Под вязами Хемптон Корта. Глава 37

По уходу Капитана Королевских Мушкетеров, герцог де Бофор впал в глубокую задумчивость, обычно ему не свойственную. Д Артаньян дал ему очень дельный совет, которым не стоило пренебрегать. Но...как этим советом с умом воспользоваться? Нет, герцог ни минуты не сомневался, что попроси он аудиенции у своей кузины принцессы Генриетты Английской, сия милость будет ему оказана в течении одного , двух дней, даже несмотря на королевское не благоволение, а может, именно благодаря ему. Своенравная принцесса любила проявить независимость, особенно если она не грозила настоящим монаршим гневом. А на то, что она примет кузена после долгой разлуки, Людовик не мог найти повода выразить формальное недовольство. Это дело семейное, хоть семья и королевская. Тут все понятно. Но де Бофор хотел увидеть Генриетту в приватной обстановке не только и не столько по родственному, а чтобы попросить о милости. При последних словах герцога передернуло. Ему внуку Генриха 4, как какому то придворному, просить о милости такую же внучку Галантного Червя как и он сам, только рожденную от законной дочери последнего. Одно облегчение, просить он будет не за себя, а за дочь старого армейского друга, попавшего в тяжелые обстоятельства...
Ну, и какое дело принцессе до обнищавшего бретонского дворянина, пусть и потомка друидов, и его дочери? Какие аргументы в пользу Луизы Рене де Керуаль сможет предъявить герцог? Красота, ум, преданность, благочестие, прекрасное владение английским, монастырское воспитание... Не густо в глазах Ее Королевского Высочества. К тому же, герцог был осведомлен , что все женские придворные должности в Доме Генриетты Английской были заняты. Правда,вездесущий Д Артаньян что то там намекал ,что вскоре в Доме Ее Королевского Высочества может освободиться место...Если даже и так, то все это очень туманно, и если окажется правдой, то на него найдутся десятки претенденток с родовитостью, апанажем и влиятельной родней. Но...ни за кого из них не будет просить принц дома Бурбон-Вандом…!
От всех этих мыслей у принца разболелась голова и он решил отложить на некоторое время этот вопрос...до лучших времен. Казалось дело Луизы де Керуаль совсем плохо, но известная французская поговорка гласит: Что отложено , не потеряно. А народные поговорки иногда бывают удивительно верны. Во всяком случае таково было мнение покойного графа де Ла Фер. А его мнения не уступали поговоркам. " Опять эти Ла Феры", подумал герцог. Но к давнему мнению ушедшего можно сказать друга стоит прислушаться. На том и порешим. И герцог облегченно вздохнув поднялся из-за стола. Пора было ужинать.




Профиль Цитата Ответить


Рецензии