Под вязами Хептон Корта. Глава 37. Окончание

Кольбер пригласил герцога в свой рабочий кабинет, заранее нижайше прося прощения за беспорядок. Войдя в оный, никакого беспорядка герцог не заметил. Все гроссбухи и бухгалтерские книги , папки были аккуратно сложены по годам и алфавиту и стояли на своих местах на полках, развешанных вдоль задней и боковой стен кабинета, чтобы удобно было найти и дотянуться до них в случае срочной надобности. На чистейшем огромном столе-бюро лежало всего несколько папок с самыми срочными и важными документами.
Приглавив герцога сесть в кресло напротив стола, Кольбер подчеркнуто почтительно остался стоять возле своего собственного.. Ведь он был в присутствии принца. Индендант с наивным видом поинтересовался, чем обязан такой чести...? Принц молча протянул ему бордеро, жестом позволив сесть. Кольбер признательно поклонился. Но усевшись , стал изучить бумагу вдоль и попрек, особенно королевскую подпись , чуть ли не по буквам и росчеркам. Тишина воцарилась такая, что слышно было как медленно отсчитывают время часы -ходики висевшие на стене кабинета. Кольбер продолжал крутить и так и сяк, рассматривая под разными углами ,...и молчал. Он наслаждался явным нетерпением и сдерживаемым негодованием своего визави. Герцог ерзал в кресле и еле терпел, чтобы не обложить Министра отборными площадными ругательствами, до которых был большой мастак и охотник. Научился он этому языку Чрева Парижа у родной матери-Франсузы Лотарингской, единственной дочери герцога де Меркер, последним отростком младшей ветви Лотарингского дома. Герцог раздасадованный тем, что судьба не благословила его сыном, отослал девочку в дальнее поместье, где ее воспитанием занимались слуги, которые научили ее великолепно держаться в седле и..ругаться отборным матом. Сии умения она и передала своему сыну. Недаром в народе де Бофора звали королем Рынков, а если дословно- Королем Чрева Парижа, его отборной ругани мог позавидовать любой мясник ,или торговка рыбой. Наконец терпение высокородного вельможи лопнуло.
-ВЫ сомневаетесь в подписи Его Величества? Или полагаете меня мошенником?- не выдержал принц.
- Нет, что Вы ,Ваше Выслчество, ни за что...! Как Вы могли и помыслить такое? Но сумма очень велика , и во избежание ошибок и недоразумений...
Уж не хотите ли Вы сказать ,что 100 тыс ливров слишком большая сумма для принца дома Бурбон- Вандом?- игерцог протянул руку с явным намерением выхватить у Кольбера Бордеро, как некогда сделал Д Аратньян. Но, если у принца хватило смекалки принять это решение , ему явно не хватило скорости и ловкости гасконца, да и Кольбер был уже научен горьким опытом. Он быстро сунул руку с бумагой под стол поближе к себе. Герцог медленно убрал руку. Кольбер неспешно придвинул к себе чернильницу, неспешно выбрал хорошо отточенное перо и написал в самом низу листа. "В казначейство. Выдать означенную сумму. Кольбер."
Он протянул бумагу герцогу." Можете хоть сейчас отправляться в казначейство Ваше Высочество" Принц скорее выхватил, чем взял документ и встал так стремительно, что кресло в котором он сидел, с грохотом отодвинулось назад. Не прощаясь, де Бофор повернулся к Министру спиной, и вдруг услышал: Только не прогневайтесь , Ваше Высочество ,если и там Вам придеться немного подождать. Сами понимаете, сумма немалая. Пока ее отсчитают в звонкой монете, да разложат по мешкам...
Бофор не оборачиваясь, бросил: Я пришлю своего управляющего"
-Нет, Ваше Высочество, прошу прощения,но таковая сумма может быть вручена только лично, в руки того, кому Его Величество изволил ее пожаловать. Герцог обернулся, его глаза метали молнии, казалось он сейчас лопнет от злости. Но герцог был косноязычен и не найдясь с ответом, просто смерил Министра гневным взглядом, развернулся и быстрыми шагами покинул кабинет, громко хлопнув дверью.
Кольбер просто наслаждался этой сценой. " Хоть ты и принц и по отцу и по матери,но до Д Артаньяна тебе далеко"- думал он. Министр был доволен, думая о том как будет улыбаться король , слушая его доклад о сегодняшнем визите негода мятежного Короля Чрева Парижа.


Рецензии