Под вязами Хемпьон Корта. Глава 38

Интересно, как причудливо течет время для разных людей. Особенно находящихся в разных местах и в разных жизненных обстоятельствах. Для де Бофора время летело галопом, как пришпоренный норовистый конь. Он кружился в вихре придворных развлечений, среди настороженных взглядов и фальшивых улыбок в добавок к чисто формальному почтению, которое этикет требовал оказывать не ему самому, но его рангу. И все время напряженно ждал, что готовит ему мстительный , царственный кузен вкупе с Кольбером.
Надо признать, что внешне, очень храбрый и бесшабашный - по характеру, и об этом пишут и многие его современники, герцог был робок и немного трусоват. Он часто пасовал в решительные моменты на поле боя и на местах придворных сражений за монаршие милости. И эти свои не слишком достойные столь родовотиго аристократа качества, всегда старался прикрыться бравадой, не всегда уместной и горячей храбростью, когда надо было действовать на холодную голову. Принц ждал и боялся Высочайшего решения.
А в далекой бретонской глуши, для Луизы Рене Пенанкое де Керуаль время тащилось со скоростью старой,слепой,водовозной клячи. Прошло уже полтора месяца после того, как батюшка отправил письмо герцогу обычной почтой, так как на посылку гонца денег , конечно, не было. От герцога не поступило никакого ответа. Если так пойдет и дальше, то Луизе Рене придется выполнить обещание данное отцу и вступить послушницей в монастырь Св.Урсулы,тем более, что тетушка Сюзанна поторапливала, боясь, что Мать Настоятельница переменит свое милостивое решение, взять Луизу Рене в монастырь послушницей, а затем и монахиней безо всякого вступительного взноса.
Но вот, наступает время...До Двора дошли слухи , что алжирские пираты своими морскими набегами ставят под угрозу всю европейскую торговлю с Востоком.
Через несколько дней,после получения сего серьезного известия герцога призвал к себе король. По приходу,де Бофора провели к монарху немедленно, что показало, что его ждали. Король сидел за своим письменным столом, когда принц Франсуа де Бурбон-Вандом вошел в его кабинет и отвесил положенный этикетом поклон. К его удивлению, король милостиво улыбнулся, приветствовал герцога кивком головы и пригласил подойти прямо к своему столу, на котором растелена была большая карта.
Герцог понял- его час пробил.


Рецензии