Страсти по Зеланду

В начале XXI века появилось новое направление называемое «позитивная психология».

ПОДРУГА ЛИЛЯ-БОРЕЦ за ЧИСТОТУ РУССКОГО ЯЗЫКА

Лиля - переводчик. Она моя подруга уже второй год. Лиля переводит стихи с английского на русский и борется за чистоту русского языка на Стихи.ru. Лиля часто расстраивается из-за сражений с кем-то, кто неправильно переводит или крадет ее работу и делится со мной своим растройством.
Я подумала, что если она борется за свою правду, то она не будет против, чтобы я боролась за мою. Будем друг друга поддерживать. Но, это оказалось не так. Выяснилось, что ее борьба позитивная, а моя негативная. Разницу Лиля объяснять отказалась Я пытаюсь замолкнуть, но это нелегко.

Как говорят «У кого что болит-тот о том и говорит» То есть, как бы я не старалась, оно прорывается. Но я придумала методику по Дайлу Карнеги «если жизнь дает тебе лимон-сделай лимонад» и  постоянно этим занимаюсь-изготовляю лимонад различных сортов. Свою сложную ситуацию c родственниками стараюсь перевести во что-нибудь интересное или смешное-например говорить о ней в духе геополитики, где мой киевский зять есть Порошенко, все родственники это  НАТО, а я соответственно агрессивная Россия, окруженная врагами. Или ещё что-нибудь подобное. Ну и волей не волей это вовлекает других людей, которые оказываются рядом со мной. Я им задаю загадки или предлагаю угадать последствия чего-нибудь или обсудить санкции наложенные на меня. Как правило, мыслительно-аналитический процесс никого не интересуют. Все ответы для любых ситуаций у людей  уже заготовлены-прямо отскакивают от зубов или слетают с кончика языка.
Как-то мне показалось, Лиля любит приключения. Мы проводили время на океане. На Брайтоне приключения могут быть довольно специфические. Обычно я стараюсь из океана заныривать прямо в метро. Но на Брайтоне очень вкусная еда и хорошие цены, так что не отовариваться просто не получается. А это непросто.

БРАЙТОНСКАЯ СПЕЦИФИКА

На Брайтоне правит Одеса-мама. Надо иметь к ней специальный подход. Говорить специальным тоном-кажется заискивающим и сюсюкающим-«дайте мне пожалуйста вон ту котлеточку с этим рисиком»…. Но там продаётся мой любимый швейцарский сыр Груер из сырого молока за цену в два раза дешевле чем «в Америке» и выхода нет. Проблема заключается в том, как купить то что надо мне, а не то что продавцы хотят всучить. И тут возникают нежелательные ситуации и надо вести себя как-то нацелено на результат.  Как это сделать я не знаю и поэтому просто  пытаюсь что-то уточнять по всей видимости делаю это неправильным голосом и в результате получаю соответствующую реакцию. Отшучиваться там никак нельзя. На шутки реагируют негативно. С шутками я покончила давно. Однажды какая-то спокойная женщина в очереди рядом со мной посоветовала
-А вы лучше ничего не говорите
-А как же я куплю, что мне надо, если буду молчать-удивилась я
-А вы все равно не купите что вам надо -заверила она меня.
Конечно, она оказалась права. Наверное, живет на Брайтоне
Ну да-покупать на Брайтоне –дело не их легких. Но дело не в этом. А в том, что я всегда куда-то там серьезно вляпываюсь. Имея хорошие намерения...Так вот о намерениях

 ВИБРАЦИИ ПОЗИТИВНЫЕ и НЕГАТИВНЫЕ

Лиля увлекается методикой Зеланда . Говорит, что ей очень помогает. Я когда-то тоже им поболела. Это была давно. Когда бизнес про свои фотокнижки организовать пыталась. Книгу с интернета скачала, мыслями занималась, вариантами, слайды в голове крутила и т д...но мне не помогло. Не сработало Вселенная не пошла мне навстречу.. А от родственника остались в наследство новенькие книжки и СД. И я решила Лиле их подарить. Подарила. Она пыталась мне его методику навязать-крути слайды, думай только позитив, тогда негатив к тебе не прилипнет и т д. Стоит только чем –нибудь поделиться неприятным -сразу тут как тут Зеланд. Рецепт от всех моих проблем-это читать Зеланда. Я вежливо объясняю, почему читать его опять не буду. Когда люди верят в какую-то методику им нельзя говорить что «не сработало»-обидятся насмерть

Ну вот, если в прошлом году была у нас негативная история с Хокеистом, а в этом году история с женой моего бывшего сотрудника, а ныне рабая Брайтоновской синагоги.. Жена его, как я её называю-Рабайша, оказалась такой врушкой и пройдохой, что как говориться «пробы негде ставить». Но пока это обнаружилось, я уже зашла далеко руководствуясь идиотской мыслью. «Мой знакомый-человек честный и чистый-значит я могу доверять его жене».

Ну в общем как всегда, как говорит мой зять «обслуживала мир иллюзий в котором сама и живу». Когда обнаружилась её лживая сущность, я решила сделать из неё лимонад и поделилась своим планом со своей подругой Лилей.
Уж коль мы тут обретаемся на Брайтоне, почему бы нам не поиграть в детектив. Чтобы её враньё не вылезло на свет божий Рабайша запретила мне строго настрого общаться с моим честным и чистым знакомым, то есть её мужем. А так как в лицо она меня не знает-можно было интересно поиграть и наподобие Иисуса побороться с еврейскими фарисеями. Я собиралась прочитать книги на эту тему, чтобы действовать грамотно и уличить эту фарисейку.
Лиля  меня не поддержала, то есть участвовать не захотела. Я не настаивала. Просто продолжала детектив сама. А недавно попросила её просто подписать конверт её подчерком, чтобы как бы создать видимость «толпы». Она наотрез отказалась,  объяснив это теорией Зеланда. Якобы нужно всегда находиться  в эмоциях позитивных и избегать негативных. Если она подпишет мой конверт, то через него негативные эмоции от меня перейдут к ней. Ну, надо сказать слышать это было неприятно потому что это делало меня какой-то заразной и плюс как бы распространительницей этой заразы. Я опять стала спорить с теорией Зеланда, что намерения-то у меня всегда позитивные, только результат почему-то не позитивный
Лиля мои аргументы оставила без внимания, но сказала, что Зеланд был физиком, что вероятно означало, что он дело знает и мне лучше с его теорией в спор не вступать, особенно что я такая вся негативная. Ну, я теперь ученая, быстренько замяла всё для ясности, подписала конверты сама и пошла их относить в синагогу. Лиля держалась на другой стороне улицы-подальше от негативных вибраций

ОДЕССКАЯ БАБУШКА

А потом мы пошли выкупать билеты на поездку по виноделию. Билеты заказывала я по телефону, но Лиля их вовремя не выкупила. Когда мы пришли в офис выкупать, то уже остались места только  в конце автобуса. Лиля сказала, что так она не поедет. Там сидела бабушка и стала говорить, что это ерунда и все места одинаковые, автобус удобный, т д. И Лиле это не понравилось и она на бабушку наехала и бабушка сказала, что Лиля чокнутая. А я посоветовала Лиле походить вокруг. Решила сама попробовать уладить дело. Объяснила бабушке, что не может этот человек этот ехать в конце автобуса. Тошнить начинает. Бабушка явно хотела нам продать билеты, получить кеш и т д, поэтому стала кому-то звонить и узнавать про бронь на передние места. Она мне пожаловалась, что делают бронь и сами не знают, зачем это делают. Наверное, чтобы предлагать по блату. На Брайтоне где есть всё что душе угодно, но люди всё равно живут по советской системе и что-то по блату достают, то и дело шепчутся заговорщицкими голосами

Бабушка  стала звонить и заодно стала обсуждать какие-то личные дела, потому что та женщина в телефоне про бронь не знала. А тут опять подошла Лиля, решительно села и наехала уже теперь на всю Одессу.
-Ты представляешь-говорит она мне- выступает женщина по радио и говорит –Я ела фрукту. Это у них в Одессе так говорят

Бабушка оторвалась от телефона и сказала-Да! И я так говорю
Судя по Лилиному виду назревал скандал. Ведь Лила борец за чистоту русского языка. Я попыталась примирить ситуацию говоря-«У них там в Одессе очень весело»…Но Лиле было не до шуток
-У нас в Киеве никогда бы так не сказали-заступилась Лиля за русский языка. Она, кажется, готова была броситься в бой и накинуться на одесскую бабушку-_Вот-вот, видишь, она говорит по телефону о своих делах. В этом есть вся Одесса-Лиля прямо закипала гневом

МЕЖДУ КИЕВОМ и ОДЕССОЙ

- Так,- подумала я, как всегда-оказываюсь «между»-Теперь между Киевом и Одессой, мало мне Натана и его жены
-Лиля подожди меня на улице,-попросила я её.
Мы с бабушкой из Одессы мирно договорились, что она мне позвонит если будет что-нибудь и я довольная и вся позитивная что удалось избежать негатива вышла на улицу

Лили не было. На моем телефоне месседжа не было тоже . Её телефон не отвечал. Из меня полезли негативные эмоции. В этот трип хотела поехать Лиля. Я не очень хотела, так как я уже там была. Я оставила Лиле негативный месседж по поводу ситуацию Мы собирались на океан купаться и я не знала что мне делать  С этими негативными эмоциями, с деньгами за билеты в сумке я пошла на океан сама...а что мне оставалось делать ?

 В моей голове крутились мысли относящиеся к Зеланду. Ну как же так, у меня были самые что ни на есть позитивные эмоции –купить такие билеты, чтобы Лиле было удобно, примирить бабушку «с этой чокнутой», успокоить Лилю в отношении Одессы, и т д и всё равно-негатив вылез. Негатив был направлен на Зеланда...и его дурацкую теорию, по которой я оказалась разносчиком негативных вибраций... Задумавшись, я чуть не угодила под машину….нельзя критиковать авторитеты
Как оказалось позже, Лиля просто пошла в магазин купить помидоры и телефон был в сумке и она его просто не слышала.
И нечего мне было негативить
Лиля не звонит уже несколько дней. Наверное, сохраняет от меня своё позитивное пространство
...............
Но, как замечают даже ведущие практики в области позитивной психологии, сосредоточенность на личном счастье сделала нашу культуру более поверхностной и эгоцентричной
 


Рецензии