Под вязами Хептон Корта. Глава 38. Продолжение

Король предложил герцогу подойти поближе к столу и посмотреть на карту. Принц подчинился королевской просьбе, приблизился и внимательно посмотрел. Он понял , что это карта морского побережья в виду мыса Шершель и алжирского города с одноименным названием. город был одной из баз алжирских пиратов. Именно здесь они чаще всего поджидали европейские торговые суда. Король ждал, давая герцогу время ознакомиться с картой и составить свое мнение. Наконец ,Его Величество прервал молчание.
-Вы поняли, герцог, что изображено на этой карте?
- О, да, Сир,- с поклоном ответил де Бофор. Это город Шершель и участок моря , где европейские торговые суда и целые караваны подвергавются грабительским нападениям алжирских пиратов.
-У Вас ведь давние счеты с пиратами из Алжира, кузен?-с тонкой улыбкой спросил король.
- Если Вы имеете в виду Джиджелли ,Сир, то да.
-А что Вы скажыте , если Мы дадим Вам средства и возможность восстановить Ваше доброе имя и поквитаться с этими бандитами за прошлое Ваше поражение.
-Герцог вдруг резко выпрямился. За нашу общую неудачу, Сир.Смею напомнить Вам, что экспедиция в Джиджелии была подготовлена в спешке, у ней было два Главнокомандующих я и граф де Гадань, которого поглотила морская пучина в виду родного берега( пусть дно морское будет ему пухом).Но во время экспедиции это приводило к непониманию, ненужному соперничеству и несогласованности действий. Немало способствлвало неуспеху отсутствие своевременной помощи из Франции, несмотря на мои неоднократные послания -просьбы, вернее сказать мольбы о ней.Хотя, сразу же добавил герцог,видя нахмурившиеся брови монарха, свою часть выны за поражение я с себя не снимаю и готов доказать , что еще не забыл вкус побед, если мне будет доверено единоличное командование...
- Вы признаете свои ошибки, герцог, как человек прямой и мужественный.Я это ценю. Помнится мне, Вы обещали победами загладить в нашей памяти горечь поражения в Джиджелли и то огорчение, которое оно нам доставило.
-Да, сир. Я и сейчас готов повторить все, что говорил тогда.
-Вы храбрый человек,кузен и опытный флотоводец и я Вам готов поверить еще раз.Не обманите же нашего доверия.
Пока герцог кланялся, благодаря за добрые слова,король громко позвал: Господин Кольбер!


Рецензии