Исповедь бабочки-самца Довито

  Это было давно, когда и дюдей на Земле ещё не было.
  На старом дереве умирала бабчка-самец по имени Довито, а вокруг него, жалея любимого деда, ползали и суетились со слезами в глазках, многочисленные зелёненькие внуки-гусеницы, незаметные в зелёной листве...
  И сказал перед смертью Довито:
  - Я рад, что у меня такая масса внучат! Но знайте же, что у меня были две жены. Первая нарожала мне неисчислимое множество белых внучат, потому что и сама была белобрюхой и белокрылой, и все эти дорогие мне дети-гусенята были склёваны алчными птицами за несколько часов! Как я рыдал! А что делать? Очень уж они выделялись в зелёной листве, как и я, тоже беленький...
  Но я не пал духом! Я прогнал первую, белую жену, нарожавшую белых гусенят, слишком заметных в зелёной листве, и взял в жёны вашу мать, зелёную бабочку, которая умерла недавно, дожив до старости, царствие ей небесное...
  И она нарожала мне тысячи зелёных детей-гусенят, а от них народились вы, мои любимые внуки, и птицы не смогли увидеть далеко всех вас и скушать... Так что вы и являетесь детьми этих моих детей, выживших в зелёной листве благодаря свой защитной окраске!
  - И вот вам моё устное завещание, дорогие внуки, закончил  самец Довито:
  - Когда вырастите, не женитесь на белых бабочек, а женитесь на зелёных, чтобы и ваши дети были зелёненькими и незаметными в листве дерЕв!
  - Но ты же не белый, а скорее зеленоватый,- сказала одна сообразительная внучка...
  И тогда Довито успел ответить слабеющим голосом:
  - А я, когда на моих глазах погибали, склёванные злыми и ненасытными птицами, все мои белые дети от первой, белой красавицы жены, быстро позеленел от горя, и оттого и выжил и дожил до старости, не замеченный птицами...
  И тут на  отдающего богу душу старика налетела какая-то красивая белая бабочка и стала кусать его в горло с явным намерением убить.
  - Это моя первая жена Безщита мстит мне за то, что я прогнал её... - прошептал   
старик Довито.
  И она убила бы его. Но тут налетела какая-то птица, не то огромная синица, не то скворец, а может, ласточка или стриж, или даже - белый ворон и скушал заметную на зелёном фоне белую бабочку-старуху по имени Безщита...
  Старик пожил ещё несколько минут и умер естественной смертью... Внуки и внучки отнесли его на кладбище бабочек не плача, чтобы не привлекать птиц, хотя они могли и хотели отнести труп старика на спинах рыданий и маршей...
  А затем налетели вдруг другие птицы и до смерти заклевали ту, что скушала белую бабочку по имени Безщита,- заклевали, убили за то, что та выделялась среди них, приятно чернявых, будучи в их стае белой вороной и тем раздражавшей их...   
   
 


Рецензии
Маскировка - превыше всего! ) Стань деревом, требуют от меня, и мы тебя не тронем))).

Артемидия   01.03.2020 11:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.