Вольф Мессинг. Встречи с замечательными людьми

     «Случайностей не существует – все на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие». Вольтер

     Судьба часто сталкивала меня с разными интересными людьми. К встрече с этим удивительным человеком меня привела цепочка на первый взгляд не связанных друг с другом событий.
     В возрасте восьми лет я впервые побывала на море. Папе досталась профсоюзная путёвка в санаторий в Хосту. Мама, хоть и считала меня взрослым и самостоятельным ребёнком, отпустила нас с тяжёлым сердцем. «Всё же задохлику, месяцами не вылезающему из простуд просто необходимо месяцок погреться на юге».
– Доченька, – давала она мне наставление перед дорогой, – будь умницей! Твоя задача окрепнуть, поправиться и вернуться здоровой.
     В санатории отцу назначили кучу процедур, а мне, такому доходяге, дистрофику – ничего, кроме воздушных ванн и морских купаний.
     Санаторий находился высоко на горе и к морю отдыхающих отвозили на курортных маршрутках с открытым верхом, рассчитанных человек на двадцать.
     Однажды по радио объявили что надвигается шторм. Это означало, что в этот день пляж отменяется. Народ вместо моря разъехался на экскурсии – одни на Рицу, другие в Тисо-самшитовую рощу, третьи в Сочи.
– Дочь, – сказал отец, собираясь в Мацесту на лечебные ванны, – проведи это время с пользой.
Я понимающе кивнула в ответ. – Все, глядя на меня,  только и говорили о пользе. – «С пользой, так с пользой», – при отсутствии выбора, я решила поехать на пляж.
     Водитель маршрутки был недоволен тем что ему придётся делать рейс из-за одного человека. Он долго не трогался с места, ожидая, что ещё кто-нибудь подойдёт. Но отдыхающие рванули на экскурсии. Одной мне взбрело в голову поехать на море. Водитель, с недовольным видом, отвёз меня и высадил на пустынный пляж.
     Меня несколько удивило то, что там не было ни души. Полоса песчаного берега, ограниченная с одной стороны железной дорогой, с другой – кромкой воды, в этот день была пуста. Обычно здесь нужно было занимать место как можно раньше, иначе негде было даже полотенце расстелить. Ветер дул с моря, поднимая волны. Море, все дни до этого спокойное и ласковое было взволнованно. Изумрудно-синяя гладь стала хмуро-серой, покрытой бурунами в пенистых гребешках. Они набегали на берег к ногам, как будто стараясь заигрывать со мной. Меня так и тянуло покачаться на волнах среди белых барашков.
Сняв шляпу, сарафан, положив их в пляжную сумку, а сверху – камень потяжелее, чтобы не унесло ветром, я полезла в воду. Меня захлёстывало солёными брызгами. Волны оказались не такими ласковыми, как я думала. Меня пару раз накрыло волной, я наглоталась воды и судорожно стала грести к берегу. Но выбраться было непросто, в двух метрах от берега меня мотало как пробку. Как только я приближалась к берегу, волна как будто шутя, накрывала меня и тащила назад. Не успевала я сделать вдох, как другая волна начинала полоскать меня, волоча по камням. Позвать на помощь было некого, только из проносящихся мимо поездов и электричек люди радостно махали мне рукой. Я окончательно выбилась из сил, когда на берегу показались два пацана. Сходу оценив ситуацию, они бросились ко мне, и не дали уйти под воду. Схватив меня за руки, рывком вытащили на берег.
     Меня трясло, с перепугу зуб на зуб не попадал. Мои спасители помогли мне завернуться в полотенце и, как ни в чём не бывало, разговорились.
     Оказалось, они были местными, моими ровесниками, перешли в третий класс. В этот день они пришли на море не купаться, как я, а специально, в поисках выброшенных во время шторма раковин, красивых камешков и ракушек, из которых делают сувениры. Так они зарабатывали себе на мороженое и кино. Для них моё «оздоровительное купание» казалось полным безумием. Увидев мой внушающий жалость потрепанный вид, ссадины на боках и синюшный цвет, они решили взять надо мной шефство.
     Перво-наперво они вытряхнули содержимое своих карманов. Среди горсти орехов, только что нарванных вдоль дороги, было полно мелочи. Из найденных в тёмно-сером песке плоской, круглой, обкатанной волнами гальки и продолговатого камня в форме бруска соорудили наковальню.
– Гля, как им удобно колоть орехи! – Камень был плоский, продолговатый, закругленный, гладенький. Его приятно было взять в руки.
– Сегодня в Зелёном театре выступает Мессинг. Пойдёшь с нами? – Спросили они меня, попеременно угощая орехами.
– Кто такая Мессинг?
– Вот тундра, не знаешь кто такой Вольф Мессинг? Ты из какой дремучей деревни приехала такая?
– Из Москвы.
– С самой Москвы?
– Да! Из самой Москвы.
– И не знаешь кто такой Вольф Мессинг?
– Честно, не знаю. – Я чувствовала что подвожу звание москвички.
– К твоему сведению Вольф Мессинг – телепат и известнейший гипнотизёр!
– Как это телепат? – меня зацепило.
– Он не просто фокусник, иллюзионист, он умеет читать мысли зрителей. Пойдём на концерт сама всё увидишь!
     Мне стало любопытно, что из себя представляют телепаты. Напялив на мокрый купальник сарафан, я стала быстро собираться.
– Этот камень надо с собой взять, – нужная вещь, здесь он затеряется, а так всегда под рукой, – сказали они.
     Действительно, второй такой же камень трудно было бы найти. Я подставила свою сумочку и отдала её ребятам, пусть, если им так надо, сами таскают.
Афиши Зелёного театра представляли Вольфа Мессинга как известного артиста оригинального жанра, владеющего телепатией и гипнозом.
     Нам повезло. Нам достались последние билеты на дневное представление. До сеанса оставалось пару часов. Мы купили по мороженому и тупо болтались по улице. Мальчишки рассказывали мне про телепатию.
     О Вольфе Мессинге ходили легенды. Его феномен сочетал в себе ясновидение, чтение мыслей, гипноз, предвидение будущего. Говорили, что он общался с самим Сталиным, который интересовался его способностями и покровительствовал ему. А Гитлер назначил огромное вознаграждение за голову артиста, после того как Вольф Мессинг заявил на одном своем выступлении: «Гитлер погибнет, если пойдёт на Восток!»
     В начале представления на сцену вышла ассистентка и, обращаясь к публике, сказала: «Учёные давно заинтересовались способностями к ясновидению, телепатии и гипнозу. Но им пока ещё не удалось проникнуть в тайны мозга. Попытки исследовать суть дара Вольфа Мессинга не дали результатов, его феномен ещё не объяснён наукой. Экстраординарные способности, которыми обладает Вольф Мессинг малоизученны. А сейчас Вольф Григорьевич продемонстрирует опыт по владению ясновидением».
     Когда вышел Мессинг, публика встретила его аплодисментами. Внешне неказистый, интеллигентного вида, немолодой мужчина в чёрном костюме напоминал мне дирижёра. Меня это немножко расстроило. По моим представлениям иллюзионисты и фокусники выступают в цирке, и я, ожидая внешних эффектов, думала что он выйдет в ярком цирковом костюме.
     Для проведения опыта были приглашены в качестве членов жюри три добровольца из зала и помощник, с которым будет работать сам Мессинг.
Ассистентка предложила провести психологический опыт – спрятать какую-нибудь вещь, которую Вольф Мессинг должен найти с завязанными глазами. Ему надели на голову чёрную повязку из плотной ткани, чтобы не было сомнения, что он не подглядывает и ему не подсказывают.
     Народ зашумел, наперебой предлагая спрятать кто часы, кто зеркало. А я вытащила из сумочки наш камень, залезла на кресло и, подняв его над головой, показала чтобы всем было видно. Волна одобрения прокатилась по рядам.
     К Мессингу подвели помощника. «Дайте мне вашу левую руку». Он взялся за запястье добровольного ассистента и, спустившись в зал, приказал: «Думайте внимательно!» С завязанными глазами он пошёл по проходу и, остановившись у нашего ряда, сказал: "Предмет находится в сумочке у девочки, сидящей на двадцатом месте". Публика восторженно зашумела. Теперь Мессингу нужно было угадать что это за предмет. Он усиленно думал пару минут. Напряжение наполнило атмосферу. "Это тяжёлый, продолговатый, тёмно-серого, почти чёрного цвета предмет. По форме похож на брусок для заточки ножей. – Нет, не так! Напильник? – Нет, не то! Рашпиль? – Нет, не то! Необычная вещь или инструмент. Не могу понять что это такое." – Мессинг был в замешательстве, которое не мог скрыть.
     Конечно! Где же ему понять! Что обычно находится в карманах или сумочках – часы, очки, кошельки или ещё какая-нибудь чепуха. Это только нашей компании пришло в голову притащить с пляжа тяжеленный камень, которым удобно колоть орехи.
     И Мессинг честно сказал: «Сдаюсь!»
     Я вытащила из сумочки наше примитивное орудие труда и, показав всему залу, пустила его по ряду. Люди, смеясь передавали увесистый камень из рук в руки.
Мессинг снял повязку. Он был очень удивлён, но взяв камень в руки, рассмеялся и сказал: «А ведь им удобно колоть орехи, правда?»
     Тут уж удивились мы. Кроме нашей троицы никто не знал о предназначении этого камня.
     А зрители были в полном восторге.

     Я вернулась домой наполненная впечатлениями об отдыхе. Рассказала маме о новых друзьях, о концерте Вольфа Мессинга.
– А он, что, действительно существует? – Удивилась она.
     Оказалось, что многие слышали о Вольфе Мессинге, но не верили, что есть на свете такие необыкновенные люди. В эпоху воинствующего материализма человека с такими экстраординарными способностями легко могли обвинить в мракобесии. Чтобы не раздражать недоброжелателей и завистников, Вольф Мессинг вынужден был выступать в основном на периферии, избегая больших городов.
         
    *      *     *
    Случайны ли случайности, или цепочка происходящих с нами событий – результат нашего собственного выбора, продиктованного нашим бессознательным «Я»?
    Каждый раз возвращаясь в прошлое, прокручивая в уме эпизоды своей жизни, хочу найти границу делящую жизнь на Высшую волю и мой выбор, границу между сценарием судьбы и моим решением.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.