Адель. Глава 37. Пианистка

     Ваня так и жил у Агнессы Ивановны. Из дома он не выходил, так как они  опасались, что его могут искать. Марина всю неделю бегала по различным инстанциям, собирая документы.
"Как хорошо, что я успела поработать помощницей начальника! С моей теперешней зарплатой об опекунстве мне бы и не мечтать!" - она, изучая справку о доходах.  Внезапно ей пришла мысль подыскать себе подработку. Почему-то вспомнился ресторан, в котором они были с шефом.
"Может, зайти, выпить чашечку кофе?" - подумала она, внутренне ругая себя за подобную расточительность. Но ее тянуло туда, словно магнитом.
"Если все удастся с опекой, то когда еще у меня получится позволить себе подобную роскошь!" - она милостиво разрешила себе эту малость.
     Марина вошла в кафе и услышала крик. Первым порывом было развернуться и уйти. Она пришла явно не вовремя. Но что-то заставило ее задержаться.
- Где я найду пианиста к вечеру? - разводил руками молодой человек, по-видимому администратор заведения.
- Хоть из-под земли достань! Я обещала живую музыку и мало того, уже взяла за нее предоплату! Которая, между прочим, потрачена на приобретение продуктов для банкета! - кричала в ответ женщина с растрепанной прической.
- Хоть увольняйте меня, но я сдаюсь! Мы ищем уже неделю!
- И уволю! - рыкнула женщина; похожая на Мегеру. Волосы у нее торчали в разные стороны, словно змеи.
- Не надо его увольнять! - сказала неожиданно для себя Марина.
- Это твоя новая пассия? Как она смеет вмешиваться в наш разговор!!! - буйствовала директор ресторана.
- Я пианистка! - гордо ответила она.
- Пианистка! - разом ахнули они.
- Вы по объявлению? - с надеждой спросил молодой человек.
- Да! - ответила девушка.
- Хорошо! Значит, об условиях вы все знаете! - деловито произнесла женщина.
- Знаю, но мне хотелось бы еще раз проговорить обо всем.
    Через 5 минут Марина знала, что рабочие дни, точнее ночи, будут у нее по пятницам и субботам. Плюс  выход на работу вечером в будни, если закажут банкет с живой музыкой.
Пока все устраивало Марину. Она вполне могла совмещать обе работы. Когда девушка задала вопрос о зарплате, то  ожидала чего угодно, только не такой суммы. Столько ей и не снилось даже будучи помощницей! И это без чаевых!
"Если все так и будет, можно и с работы уйти!" - подумала Марина. Удивительно, что они платили такие зарплаты за такое легкое дело, как играть на фортепиано!
- Сыграешь нам? - спросил молодой мужчина.
- С радостью! - сказала Марина и подошла к инструменту. Она нежно провела по его крышку, словно погладила живое существо.
"Надеюсь, мы подружимся!" - чуть слышно сказала она и присела на круглый  выкручивающийся табурет.
Пальцы бережно прикоснулись к клавишам. Внутри Марины все затрепетало. Душа вдруг запела и она заиграла.
     Руки все помнили! Еще никогда в жизни она не играла так виртуозно. Музыка плыла по залу, мягко обволакивая, но при этом захватывая в сладкий  плен, и директоршу и администратора. Они зачарованно слушали.
- Выпишу тебе премию! - прошептала в она на  ухо молодому человеку. - А ей выдашь аванс, чтоб уж точно не раздумала! К тому же ее могут переманить! Действуй, Витек! Действуй!
    Музыка затихла и смолкла совсем. Марина медленно подняла вверх кисти и тихо опустила их на колени. Она еще жила в музыке, не вернувшись пока в реальную жизнь.
     О том, что ей предлагают аванс, девушка поняла не сразу.
 - Хорошо, но только нужно оформить меня! - сказала она.
- Только совместительством! - закричала начальница, чьи волосы-змеи словно успокоились под влиянием красивой мелодии, перестали шипеть и опустились. Исчез растрепанный вид.
- Хорошо! - не сразу, но все же согласилась Марина.
Все складывалось, как нельзя лучше!
- Приходи в 18 часов с паспортом. Оформим тебя, и начнешь программу!
Девушка кивнула.  Как же она была счастлива! Вновь прикасаться к клавишам, разве могло быть что-то лучше этого? Душа ее расцвела, она парила в облаках. 
     Но нужно было торопиться! Ей необходимо было найти ноты и пристроить Аделину. Теперь оставлять дочку  совсем одну, она побаивалась..  Конечно, можно было пригласить к себе Милу, но Марине хотелось поделиться новостью с Агнессой, которая была ей, как родная! Иногда ей казалось, что это ее заботливая тетушка.
     Как же они все вчетвером радовались, когда услышали восторженный рассказ мамы Адель.
- Мамочка, как же я люблю, когда ты играешь на пианино!
- Доченька, разве ты это помнишь? - спросила она.
- Да, мамулечка! Я помню, как летали твои руки над фортепиано!
- Ты же была совсем маленькая! Или нет, постой-ка, а разве ты слышала, как я играю?
- Мне часто снится такой сон. Словно ты садишься за пианино, а твои пальчики начинают  быстро-быстро бегать по клавишам, и начинает литься чудесная музыка!
- Наверное, это Аделина Патти виновата! Ты так часто слушала ее, вот тебе и снится музыка!
- Ох, это совсем другое! Она поет, а ты играешь!
    Марина вспомнила о том, что она торопится в ресторан.
- Я побежала! - сказала девушка и, перецеловав всех, умчалась.
 


Рецензии