Звезды и ведьмы. Глава 40

        ГЛАВА 40.

    Момент знакомства  с Олегом на нулевом курсе я запомнил также хорошо,  как и он. Группа абитуриентов сидела в университетской аудитории, слушая преподавателя, когда дверь открылась,  и вошел  Чибис. Весь перепачканный и взъерошенный,  с раздраженным выражением лица.  К сожалению, преподаватель оказался из породы «юмористов».  Он не знал, впрочем, как и мы, что новичок  прибыл  прямо из аэропорта,  проведя в дороге сутки. Преподаватель  позволил себе насмешки над, как он  выразился,  «деревенщиной».

    Аудитория, состоящая в основном из коренных москвичей,  дружно смеялась. А Олег становился все мрачнее и мрачнее, глядя на преподавателя исподлобья.  Я буквально чувствовал, что он  сорвется, и сделает что-то плохое.  Как детдомовцу, мне приходилось  наблюдать такие ситуации. Я не был заинтересован в срыве занятия, поскольку  денег на репетитора, который был нужен   для поступления в специализированный технический университет, у меня  не имелось.  Курс были  единственным шансом, если не подготовится, то хотя бы узнать   уровень знаний, необходимый для прохождения  профильного приемного   экзамена.
 
           Поэтому я подвинулся за партой, и, дружески улыбаясь, жестом пригласил Олега сесть рядом со мной. Я не думал, что Чибис действительно  так поступит, скорее, с моей стороны это  было нечто символическое. Я сидел позади,  до меня  свободные места еще имелись. Причем, рядом с очень симпатичными девушками. Но Олег прошелся по аудитории  взглядом, будто  кого-то высматривая, и неожиданно направился ко мне.  Преподаватель произнес еще пару острот, но ввиду исчезновения  объекта шуток  из поля зрения,   вернулся к учебной теме.

          Книги о депрессии, которые Чибис тогда заметил у меня, я купил перед занятиями. Не себе, как Олег  предположил, а с целью оставить на видном месте в квартире, чтобы, при желании,  сестры  могли  ознакомиться  с их содержанием. Но  как   выяснилось, книги и мне пригодились. Они помогли  найти друга.

          Однако  не скажу, что мы сдружились по сходству характеров. Скорее, на основе взаимной выгоды. Олег приехал поступать после армии, где служил в войсках связи. Он хорошо представлял будущую профессию.  И имел гораздо больший уровень  знаний для поступления,  чем я, со своими детскими  роботами  и сведениями, взятыми  из   посещений радиотехнического кружка.
 
         Чибис был  рядом со мной не только на курсе, но и на экзамене, где фактически (подсказывая едва заметной мимикой) помог получить высший бал, так необходимый мне  для конкурсного прохождения на бюджетное место. Олег продолжил помогать  и дальше, уже в учебе. Он никогда не отказывался помочь   с курсовой,  или решить задачу по информатике, если у меня возникали  трудности. Естественно, и я, в свою очередь,  должен был предложить ему что-то.

             Как и всякий приезжий из глухой провинции, Олег хотел влиться в современное ему московское общество, и предпочтительно, богемное.  А из студенческого общежития, где Чибис  поселился в комнате  такими же иногородними  студентами, как и он,  ему вряд ли  это удалось.

          У меня на лбу не было написано, что я могу помочь ему осуществить мечту, и я долго не говорил ему, где и с кем живу.  Но меня  не  покидало  чувство, что он знает обо мне всё.  Я относил это к всеведущему интернету, где при желании можно найти информацию о ком угодно. Хотя я почти не вел свою страницу в социальной  сети, однако меня легко  можно было  найти на   фотографиях   бывших  одноклассников.  Среди них имелись настоящие фанаты  выкладывать  на всеобщее обозрение каждое мгновение  своей жизни, и сопровождать их подробным  описанием  «кто, с кем, и почему».

           Кроме того, Татьяна активно продвигала себя, где только могла.  Она почти сразу начала блистать на студенческих спектаклях «Щуки», и при уже имеющихся   друзьях  из мира искусства,  у нее  становилось их  еще больше. Тематические  сетевые издания брали у Татьяны  интервью, в которых она подробно рассказывала не только  о себе. Татьяна с благодарностью  упоминала брата (т.е. меня), и сестру Нину, как людей, оказавших на нее огромное влияние при выборе профессии.

           Я познакомил Олега с сестрами случайно.   Мы находились   в университете, когда ко мне позвонила Нина,  и срывающимся голосом попросила срочно прийти в  пивную  «у сквера».  Какие-то  уголовники напоили Игоря Витальевича,   избили, и заставляют подписать  дарственную на квартиру.
 
            Я сразу бросился  в указанное Ниной место.  Олег, заметив, что я сильно побледнел и куда-то направился,  последовал со мной. В дороге  Чибис улучшил момент и тактично спросил, что случилось. Но я попросил его обождать – он   поймет, когда сам всё  увидит.
 
  Мы «жестко» зашли в пивную, нашли компанию, которая удерживала Игоря Витальевича, и порвали   лежащие перед ним бумаги.  «Дружки – уголовники»  побоялись   перечить  двум  крепким  парням, которые понимали  друг друга без слов. А чтобы они больше не искали Игоря Витальевича, Олег  на прощанье поднял  пустой  стакан, и, глядя  с угрозой,  сжал его так, что тот  с хрустом  развалился  на  осколки.  Чибис   небрежно бросил их на стол, чем произвел сильное впечатление на разгульную  публику.

          После происшествия Игорь Витальевич имел ужасный вид,  и  мог опозорить    нас в глазах  привередливых соседей.    Поэтому я попросил,  и Чибис согласился   занести   безвольное тело Игоря Витальевича в нашу  квартиру.  Когда мы это сделали, выяснилось, что  помощь нужна и самому Чибису. Он порезался осколками стакана,  с его пальцев   капала кровь.

          Нина принесла на кухню аптечку, но бинтовать Олега  принялась  прибежавшая с репетиции Татьяна.  Чибис с интересом смотрел на сестер, и я был вынужден представить его.  Нина вежливо сказала, что заочно, по моим рассказам, знакома, и ей очень приятно.   А Татьяна  мило улыбнулась,  как, наверное, умеют улыбаться только  актрисы. Олег не мог оторвать от Татьяны  глаз, все смотрел и смотрел. Глядя на них, я неожиданно  подумал, что они в чем-то  похожи, и, хоть оба не блещут красотой, пара  может  выйти замечательная.

         С тех пор всё  свободное время Чибис проводил только со мной и сестрами, а из них двоих,  больше  с Татьяной.  Олег  быстро «обтесался» на дружеских вечеринках, куда ходил с нами.   Он  получал большое удовольствие, когда в курилке университета, под завистливыми взглядами незнакомых с «бомондом» технарей,  вскользь упоминал, с кем из  театральных  «звезд» столицы  мы в приятельских отношениях.  Но если Чибис придавал этому большое значение, я же  не считал нужным распространяться на этот счет. Наверное, потому, что не придавал чьей-то славе значения. Считал, нас окружают  обычные друзья, такие, какие  есть у всех.
               


Рецензии
Прочитала сразу несколько глав, так для меня интереснее и впечатление получилось более ярким. Работа мне нравится, хороший, такой свободный и легкий стиль изложения,все герои интересны и своеобразны. Но все же их характеристикам в разных аспектах уделять можно меньше внимания,чтобы не были они расписаны в ущерб основной линии сюжета. Надо бы одно словечко изменить. Сестрам оставлена книга для изучения СОДЕРЖАНИЯ,но не содержимого.
Вот такие пожелания,если Вы не возражаете. У себя Вас совсем не вижу почему-то.
Всего доброго Вам.

С уважением и добром

Любовь Арестова   14.02.2020 16:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Любовь Львовна! Ваши замечания, как всегда, помогают мне в работе. Слово "содержания" заменил. Пишу дальше. Доброго здоровья, ваш друг Виталий.

Виталий Поршнев   16.02.2020 18:46   Заявить о нарушении
Виталий,я рада,что мы понимаем друг друга. Я отлучусь и по приезду прочту все главы.
С приветом

Любовь Арестова   16.02.2020 21:03   Заявить о нарушении