Мещане

Вообще-то это пьеса Мавсима Горького.Но назвать это мое сочинение можно было и другим словом совсем.Или сюда еще добавить слово "Эдип".Тоже вполне в тему вписалось бы.

 Потому что я, как и нынешняя министр Культуры, человек похожий на нее в очень многом. Так я не люблю искусства, театров, опер, балетов и кино. Я бы тоже смогла стать отменным министром Культуры, судя по всему. Да и с тем же балетом в стране как-то стало резко хуже в последнее время. Да и другие виды  тоже. Не на месте стоят. А катятся все резко ниже.


 Вот лично у меня с театрами просто не сложилось с самого раннего детства моего. То меня просто даже на порог пускать не желали за мой безобразный вид в костюме брючном. Кстати, был изумительный костюм, если вспомнить. И шерсть в нем была использована совершенно натуральная.

 Потом было еще того намного хуже. Давали часто маме билеты в разные театры.Но давали как раз в такие больше, куда народ сам не сильно ходит или стремится туда попасть за деньги. Чаще награждали маму за достижения в труде билетами в театр Пушкина. И даже смотреть бывало очень стыдно, как перед началом очередного спектакля там толпится перед входом тьма народа. пытающихся хоть как-нибудь избавиться от своих билетов до начала. И  самим уже при этом просто не ходить туда.

Так пришлось мне страдать ужасно на спектакле "Ревизор". Я пришла смотреть эту пьесу честно. А весь театр оказался битком набит разными классами школьников. Их туда дружно привезли пачками культурно развиваться. Легко можно себе представить, что там происходило в каждом акте. В зале...

Юные театралы швырялись всеми предетами, что могли отыскать у себя в карманах. А актерам при этом приходилось существовать в эпоху "Ревизора". И делать все немые сцены под улюлюканье толпы.

 Зато один спектакль школьникам в том театре совсем не удалось испоганить для меня.И я в тишине смотрела драму про " Эдипа". Он там себе так драматично протыкал глаза.И актер играл вполне удачный. Игорь Бочкин. Примерно в таком же плане мне удалось посмотреть и про Эзопа.Там тоже никто не безобразничал в зале в процессе драмы.

РНо речь я поведу совсем про все другое. Это одна из родственниц, что сумела стать второй женой одного из моих московских дядь. Она явно ощущала в те поры некоторое душевное беспокойство. Возможно, это вызывалось той неблаговидной историей со сберкнижкой, на которой в итоге не оказалось ни рубля. Или другие причины  были тоже. Но однозначно, она тогда  мне вручила даже бесценную щкатулку на хранение. В той шкатулке были собраны все письма и открытки, и немного редчайших фотографий из из жизни моей бабушки еврейской.Там и несколько газетных заметок про моего прадеда-тенора хранилось. Как он ездил с концертами по госпиталям во времена войны Гражданской. И как его все хвалили.И награждали. Не красными кумачовыми рейтузами покроя галифе. Но тоже награждали. Чем-то.

 Теперь вся шкатулка тоже исчезла из  дома, где я жила. Хочется думать, что она пока еще цела на даче. Но за это поручиться не могу уже.


Так эта жена вторая вместе с мужем и двумя детьми.Тоже решительно успела сменить адрес проживания вместе с первым составом "Виртуозов  Москвы".И уехала с ними на жительство в Испанию в Овьедо. Возможно, поэтому мне та шкатулка и досталась.

Но образование у жены тоже совершенно музыкальное. И она по специальности работает. А значит ее специальность иногда гастроли и турне. Так она побывала и в Китае тоже. Купила там себе шубу. Не смогу назвать точно, из какого меха была та шуба. Нутрия или коза. Но точно черная была та шуба.

Отец этой второй жены доживал свой век в России. Людей посторонних выносил с большим  трудом. Поэтому мы старались с ней повидаться вне стен ее родной квартиры.

Так она и купила внезапно в  подземном переходе два билета на спектакль во МХАТ  на сегодня. Шла пьеса Горького "Мещане".  Уточню еще один разок, что  мне абсолютно все равно, как называются спектакли. Я даже, сидя на спектакле "Стулья", все поначалу сильно удивлялась. Где же Остап Бендер? И только уже ближе к середине удалось мне разобраться, что спектакль на абсолютно иную тему. И герои там переживают абсолютно о другом.

Так мы с женой вечером  отправились смотреть спектакль.Она сама поначалу только очень переживала, будет ли цела ее новая черная шуба к концу спектакля.

Там новаций в постановке нам не предлагали. Хорошо помню, что главного героя - отрицательного купца - здорово играл Андрей Мягков.Но шуба уцелела до конца спектакля.Только московские зимние дожди ее не очень сильно улучшили за это время. Но в целом, так в шубе и можно было улететь в Испанию потом.


Рецензии