Не пройдите мимо, люди!

Моя работа  на христианском радио  приносила много интересных  знакомств.  Как –то в студии раздался звонок и,  явно  пожилой голос, сказал,-
- Я  слушала  вашу  передачу  и сегодня  проповедник сказал, что человек может быть уверен в своём спасении тогда, когда имеет  Дух Христа, то есть получил  рождение от Духа, вы не оговорились?»
- Я уточнила вопрос, спросив, -  Не оговорились в чём, как убедиться в спасении?
-  Да, ответила, она. Я давно слушаю ваши программы, мне многое нравится в них, а песни у вас просто  чудесные.  Но  вот сегодня, этот ваш проповедник,  слишком уж  убеждённо сказал о такой  уверенности в  спасении, не слишком ли много он взял на себя,  так говорить? Кто может знать об этом при жизни?

С этих вопросов началось наше общение, о котором мне и хочется рассказать.
Мою  новую знакомую звали Вера, ей было в то время 76 лет. По её словам она была православная в третьем поколении, в течении 40 лет много трудились с мужем в главном  православном Соборе   города  Сиднея (Австралия). Очень уверенная в себе, получившая хорошее образование, преподавала русскую литературу в колледже, в настоящее время -пенсионер. Муж умер  и она уже 9 лет живёт одна в своём большом доме. Дочь живёт в другом городе, сын в другом штате.  Первое время её навещали и батюшки и прихожане  церкви, но постепенно  все  её оставили. Здоровье слабело, а смириться с этим не хотелось. Несколько телефонных разговоров и она пригласила  меня в гости. Я взяла с собой одну сестру по вере и мы её навестили. Действительно  большой дом, второй этаж вообще не использовался, так как после  падения и повреждения бедра ей было трудно ходить по лестнице.  В  доме много красивых старинных  икон.  Она рассказала о каждой  свою историю, какой иконе как молиться и о чём просить. Говорила  она долго и увлечённо,  нам было интересно слушать. Потом, за чаем, я её спросила:
-  Вера, а Библию вы читаете?
-  Библию,- переспросила она,- да я её почти наизусть знаю, с детства читаю.
-  Но что же тогда вас удивило в той передаче, где проповедник  сказал, что спасение   начинается с покаяния и принятия Христа? 
 На что она, помедлив,  ответила:
- Вот я вам дам почитать кое-что, тогда вы поймёте. Ведь у вас в сектах  не правильно учат.
Она протянула мне стопку брошюр и я поняла, что отказываться не стоит, настолько  самоуверенным  был  её тон.  Да признаться мне и самой было интересно с этим познакомиться.  Поговорив о том, о сём мы расстались, договорившись  встретиться позже.

                ВСТРЕЧА  ВТОРАЯ

Трудно было бы пересказывать все наши беседы, но вот вопрос спасения мы опять затронули.  Как раз об этом  мне хочется рассказать вам, уважаемые читатели.  Встретившись второй раз и поговорив немного о всякой всячине, мы вернулись к старому вопросу.
- Вера спросила,- Ну как, вы прочитали  то, что я вам дала?
- Прочитала,-  я протянула ей брошюрки.
–И что теперь скажете?
- У меня возникло много вопросов  по прочитанному.
- Да, каких же?
- Ну вот к примеру  многие из них  говорят о церкви и даже приводят слова Иисуса Христа: « Я создам церковь мою и врата ада не одолеют её». С этим я согласна и верю,  что Глава Церкви Иисус Христос, Он Сам сказал « Я создам Церковь Мою».  Но   
возможно я не всё правильно понимаю,- ответила я ,- ну вот, к примеру в этой брошюре, святитель Феофан Затворник пишет:

«Спасение души - главное. Но спасает души Спаситель, а не мы. Мы только веру свою, свою Ему преданность свидетельствуем, а Он уже по мере нашего прилепления к Нему, подает нам все нужное ко спасению. Не думайте трудами что заслужить, заслуживайте вы верою, сокрушением и преданностию себя Богу. Делайте побольше добра, помогайте нуждающимся.»

- Ну и с чем вы не согласны,- спросила Вера?

- Всё как будто верно, но как мне узнать правильно ли я верю?  Что значит сокрушением и преданностью? А добрые дела..,  их довольно часто делают и люди вообще отрицающие Бога. Я читала и не раз, как много жертвуют на Храмы люди совершившие  нечестные сделки и даже грабёж, ведь они хотят таким образом покрыть свой грех? Как  же мне определить мою веру?
- Вера подумала и сказала,- Ну им хотя бы это зачтётся,  где-то сказано  « за милость Бог помилует»?
- Но, Вера, а если эти деньги сделаны на крови или несчастье другого, тогда как?
- Ну в этом Бог разберётся, а нам судить нельзя.
- Хорошо.., пусть так, но вот дальше  этот святитель пишет:

«Бог создал нас и образом Своим почтил, чтоб мы жили в Боге. Были в живом с Ним союзе. В раю так и было. Падение прародителей расторгло сей союз. Но Бог пожалел нас и не хотел, чтоб мы были вне Его, оставались в отпадении, а благоволил изобрести способ воссоединения, который состоит в том, что Сын Божий и Бог пришел на землю и воплотился, и в Своем лице соединил человечество с Божеством и чрез то всем нам дал возможность соединяться чрез Него с Богом. Те, которые веруют, крестятся и другие принимают Таинства, соединяются живо со Спасителем, а чрез Него и с Богом. И в этом спасение! Цель наша - жизнь в Боге, но к Богу нам нет иного пути, как Господь Иисус Христос. Един есть Бог и Един ходатай Бога и человеков, Человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). Так надо веровать во Христа Спасителя, Таинство принимать, заповеди исполнять и все, что содержит и предписывает Святая Церковь. С Господом тот, кто с Церковью. Будьте так, не суемудрствуя, и будете на спасенном пути.»

 - А вы что не  согласны с этим,- спросила Вера,-он ведь всё правильно говорит,   спас  наш  Христос, разве не так?
- Вера, я согласна со многим, но вот что мне  опять  непонятно.  Если Христос один Спаситель у всех  и оставил нам Свои заповеди и Слово, как руководство к жизни, зачем тогда то, что  святитель говорит  «исполнять  все, что содержит и предписывает Святая Церковь», что может  добавить ещё церковь  к сказанному Христом?  Ведь Сам Иисус сказал Петру, минутку, вот:

« и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» Мф.16:19
Таким образом всё, что нужно  делать  церкви и как разрешать любые проблемы  уже есть  в Новом завете?
-Вера помолчала, потом как-то неопределённо кивнула и сказала,- Наши батюшки  говорят нам, что и как делать, много чего ещё надо, таинства всякие,- протянула она.
 - Но ведь получается, что одна церковь  одно предписывает, другая другое, отсюда разногласие  между церквами. Хорошо ещё, что  этот святитель  о Христе правильно говорит, что только Он Спаситель. Но вот другой, тоже православный,
Протоиерей Сергий Правдолюбов пишет, я прочитаю:

 « Об этом написано всё Евангелие. Надо внимательно прочесть его и попытаться понять. Если не всё понятно, можно обратиться к трудам священномученика Илариона (Троицкого), честные мощи которого находятся в Сретенском монастыре. Если и тогда будет трудно, то можно подойти к раке его святых мощей, припасть и, мысленно обращаясь к нему с этим вопросом, попросить от всей души разъяснения. Твердо верю, что он не оставит эту просьбу без ответа – конечно, не буквально и прямо, но поможет и подскажет теми способами, которые доступны святым и защитникам Православия, тем более священномученикам.»

- Вот они сами противоречат друг -другу, - сказала я, Один говорит « к Богу нам нет иного пути, как Господь Иисус Христос» , второй говорит обращаться к мощам  и вопрошать  эти мощи, хотя в Евангелии о мощах вообще не упоминается, а в Ветхом завете  вы же знаете, что говорится?
- В Ветхом завете, я не знаю,  я не читаю Ветхий завет, это не для нас. Его читают евреи и  священники, им это надо знать.
- Вера, я думаю  у нас один Бог и одно Писание, то что говорит Ветхий завет очень важно для нас. Православные священники взяли очень много  из Ветхого завета, применяя  в своём  богослужении то, что предписывалось только евреям совершать в их Иерусалимском Храме.
- Что же к примеру,- спросила Вера.
- Многое,  зажигание  свечей, каждение, особая  одежда священников, всякие  принадлежности  к ней, головные уборы, потом всякая утварь, чаши  и прочее, то есть  всё то, что каким-то образом указывало на Иисуса Христа и Его  жертву, которую Он принесёт за грехи мира.  Но когда это  всё исполнилось в Нём исполнилось, в Новом завете об этом уже не упоминается. Тогда  зачем  это  делается в храмах сейчас?  И даже то, что категорически запрещалось в Ветхом завете, православие сделало культом в своём служении.
-Что  такое оно сделало,-Вера озадаченно посмотрела на меня?
- Да как раз то, о чём говорит этот  Протоирей о мощах, хотя евреям категорически запрещалось прикасаться к мёртвому телу, тем более воздавать ему какие- либо почести. 
- Мы не должны обсуждать, что говорят или делают наши священники, это не моё дело. Тем более мне всё равно, что написано у евреев,- прервала меня Вера и наша беседа  на этом закончилась. Видя, что она не готова продолжать беседу я перевела разговор. Поговорим ещё немного о разных  житейских вещах, мы распрощались. На прощание она протянула мне ещё несколько брошюрок,-
- Вот  вы лучше  это читайте, а не то что у евреев было.


                ВСТРЕЧА ТРЕТЬЯ

Прошло несколько дней, я не звонила Вере,  ждала, не угас ли её интерес. Наконец она позвонила и  поговорив об очередной программе, вдруг спросила,-
- Вы помните наш последний разговор? И помолчав, сказала,- о мощах.
- Помню,- медленно проговорила я, ещё не понимая, что она хочет.
- А вы могли бы рассказать мне об этом в следующий раз более подробно?
Договорившись о встрече мы закончили разговор.   Нашла описание единственного случая в Ветхом завете  о воскрешении мёртвого, зашла на интернет узнать что говорят об этом православные богословы. Все их высказывания  делали упор на  чудеса  происходящие от прикосновения к мёртвым телам святых. Вот так, на одном единственном и не совсем понятном случае они построили целую догму, некромания какая-то,- подумала я.  Когда мы встретились Вера сразу спросила,- так что там  о мощах? 
- Вы хотите спросить читала ли я то, что вы мне дали? Да, кое-что,  не всё, но думаю  достаточно.
Вот, я сделала короткую выписку  из вашей брошюрки о том, что было
на седьмом Вселенском соборе, вы наверно помните.
- Ну там было  много чего,- неопределённо протянула  Вера,- а что вас заинтересовало?. 
- Здесь действительно « много чего» повторила я. Давайте  начнём хотя бы с этого.

«С любовью также приемлем мы и изображение честного и животворящего Креста и святые останки святых. Святые же и честные иконы допускаем,  мы почитаем и с любовью принимаем и почтительно покланяемся им, а именно: иконе великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа и непорочной Владычицы нашей и Всесвятой Богородицы... иконам святых и бесплотных ангелов... изображениям божественных и всеславных апостолов, богоглаголивых пророков и победоносных мучеников и праведных мужей,— чтобы при помощи живописных изображений их можно было приходить к воспоминанию и к памятованию о первообразе и соделаться причастниками некоего освящения».
 ( проверено мною на интернете https://drevo-info.ru/articles/4158.html- авт.)

- Вера, это всё из ваших брошюрок я взяла. Она удовлетворённо кивнула. А теперь
я прочитаю вам из Библии, что говорится о прикосновении к мёртвому, то есть к мощам, о чём вы спросили.

 « Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:  он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист; всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем. Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней; всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.» Левит 19 гл.

Такие указания дал Бог  Израилю, я уж не говорю о строгом запрете на  поклонения всяким изображениям, иконам и прочее о чём написано евреям в книге Исход, подтверждено у пророка Исайи и не один раз. Видите как важно читать Ветхий завет, Бог то один и в Новом и в Ветхом завете, а Он свои законы не отменяет.  Но почему  только в  787 году, на этом Никейском соборе, после долгой борьбы, было утверждено  то, что мы прочитали? Почему же  эти мощи  стали чуть ли не божествами, а  хранение  их в своих храмах  возвели  в церковный догмат?
- Как это,- спросила Вера,- это всегда было. И почему вы сравниваете  Бога евреев  и нашего Иисуса Христа?
- Как, - удивилась я. А что разве существует несколько Богов?
- Ну я  наверно не так выразилась, я имею в виду спасителя нашего Христа, но вот о мощах надо бы у батюшки спросить поточнее,- ответила Вера
 -Я знаю на что ссылаются ваши батюшки, хотите прочитаю вам одну историю из Ветхого завета? 
- А вы как знаете на что они ссылаются,  ведь вы не изучали  нашу веру,- она как-то неопределённо пожала плечами,- ну, как хотите.
- Я начала читать:

 « И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.» 4 Цар.13:21
 
- А о чём это вообще,- недоумённо спросила Вера,- я  ничего не понимаю.
- Я вам  объясню. Когда цари Израиля отступали от законов Бога и  начинали поклоняться идолам, Бог посылал против них другие народы и они воевали с Израилем и причиняли им вред.  Это же произошло, когда Израиль воевал с сириянами, с Сирийцами. В то время  у израильтян был сильный пророк Елисей, которому    пророк Илья  передал и свою силу, которая  была дана ему Богом.  Это единственный описанный в Библии случай, таким образом Елисей имел как-бы двойное помазание силы Божьей. Он был очень сильный пророк и когда он умер умер, вот что случилось.

« И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои»

Это  описано в Ветхом завете, в 4-й книге  Царств, видите, вот на что ссылаются ваши  священники, они говорят о том же, что и я прочитала. Хотите почитать это  из православного журнала?

« Мощи – это останки святых, то есть тех, кого Бог прославил после их кончины и чье присутствие в мире верующие постоянно ощущают. Святость Земной Церкви проявляется в человеческом почитании этих людей, в их явлениях живым, в чудесных событиях сопряженных с их участием, в исцелениях и помощи, которые приходят после молитвы им.  Останки святого становятся источником божественной силы или, говоря церковным языком, – благодати. Феномен разделения мощей состоит в том, что не само по себе тело святого является источником исцеления и чудес, а именно сила Божия, которая в нем живет, на что и указывает Седьмой Вселенский Собор «…И это чрез Христа, Который в них обитает..». Эта сила неделима.»
  ( Взято из православного журнала  «Фома» foma.ru- авт.)

Видите, они говорят сила Божия живёт в  мёртвом теле? Но, даже в живом  теле сила Божия не живёт, Верочка, она даётся человеку в его дух Духом Святым для воскрешения  нашего духа.  Я думаю Бог предвидел это, потому оставил  строгий запрет израильтянам и особенно священникам прикасаться к мёртвым телам. Тем более, больше нигде и ни словом не упоминается о таком воскрешении мёртвых тел или о том, что дальше еще кого-то пытались "оживлять", прикладывая  к костям Елисея или о любом другом случае оживления мёртвого.  А вот в Новом завете Иисус Христос действительно оживлял мёртвых Своим прикосновением, потому что  сила исходила от Него. Понимаете, Вера, а вот священники построили  свою версию  о  «святости мощей», потому что сами не имеют силы делать такие вещи  и нарушают Божье слово о мёртвых.
- Какое слово, разве Бог говорит что-то о мёртвых?
- Да, Он сказал   « прах ты и в прах возвратишься» и здесь  ни слова не говорится о святости мёртвых тел. Наоборот о костях ещё сказано:
" Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах."
Иов 20:11
Вот что представляет собой мёртвое тело, всё идёт в прах до суда и воскресения.   Понимаете эту разницу? Мы, Евангельские верующие, верим только тому, что написано  в учении Христа, а Ветхий завет  служит пояснительным и пророческим словом для нас. Когда  апостолы писали  свои Евангелии  на какие Писания они ссылались, как вы думаете.
- На свои, еврейские.
- Вера, это не  только еврейские Писания это Божье слово, Сам Христос говорил ,-

« Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.» *

Видите Сам Иисус говорит и ссылается  на Писания, так правильно называется то, что мы называем Ветхий завет. Собственно само название Ветхий пришло в то время, когда  начались разногласия  церкви с  уверовавшими из евреев.
- Но ведь меня не касаются эти споры, - сказала Вера,- в каждом поколении есть те кто учат, им и отвечать.
- Да, но ведь спасение то касается вас лично, разве вы не хотите быть уверены в том, что спасены? А как ваши батюшки объясняют вам  вопрос спасения?
Вера  подала мне ещё несколько брошюрок,- вот читайте, здесь всё подробно написано. Мы расстались с ней до следующего раза.

                ВСТРЕЧА  ЧЕТВЁРТАЯ

- В этот раз Вера  была, как мне показалось, какая-то настороженная или беспокойная. Мы поговорили о том о сём и вдруг она сказала.
- Я говорила с батюшкой,- она замолчала, как-то напряжённо глядя на меня и вдруг спросила,- А вы у себя в церкви кто?
- Не поняв вопрос  я переспросила,- что вы имеете в виду?
- Вы пасторша в церкви?
- Ага, теперь понятно откуда ветер дует, подумала я и засмеялась,- Нет, Вера, в нашей церкви «пасторш» не бывает. Разве вы не знаете, что написано в Евангелии?  Пастор или пресвитер  церкви может быть только брат, то есть мужчина и то если он соответствует определённым критериям, они описаны в Евангелии очень подробно, вы же должны их знать. Сёстры конечно тоже несут определённые служения в церкви, но это всё не противоречит учению апостолов и заповедям Христа. У служителей свои обязанности у членов церкви свои.  Вы уже столько лет слушаете наши программы и не знаете как я себя представляю?
-Да.., да я знаю. А что делают ваши служители,- как-то  с хитринкой спросила Вера.
- Они совершают все предписанные  Евангелием священнодействия,- ответила я: служат словом тем кто приходит в церковь,  преподают водное крещение уверовавшим, совершают Причастие, молятся над больными, проводят бракосочетание, благословляют детей и молятся над ними по просьбе родителей, совершают погребение мёртвых,- начала перечислять я, глядя на Веру.  Она молчала, видно о чём-то размышляя, потом спросила.
- И это всё? А разве они не вербуют в свою веру за деньги? А сколько они берут за эти услуги?
- Верочка, если бы за деньги можно было попасть в Царство Небесное, все богатые были бы там. А Иисус Христос сказал:

«истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.» **

А за услуги? Нет, это не услуги, это служение людям согласно  Божьего повеления и за это нельзя брать плату.  Священнослужитель совершает  это потому, что он призван к этому.  Но прежде всего  за всем этим  стоит Дух   Христа, как Главы Церкви.

Наступило молчание, Вера  о чём-то думала, я знала, что она ещё не до конца верит моим словам и потому  просто молчала.  Подождав немного,я нарушила затянувшееся молчание.
- Наверно на сегодня хватит, вам будет о чём поразмышлять. А в следующий раз  мы поговорим о спасении, если захотите, о том что  я  прочитала в ваших брошюрах.  Я оставляю вам брошюрки, вы можете их перечитать, если хотите,- сказала я. Согласны?
Она кивнула и мы попрощались.

                ВСТРЕЧА ПЯТАЯ.

После приветствия, обязательного чаепития и  общих разговоров мы наконец уселись  в своём обычном месте, под иконами рядом со шкафом, заваленном всякой, как я уже знала, церковной литературой и всякой всячиной.
- Вера,  читая  брошюры, которые вы мне дали, я не совсем уяснила, как понимается в православии вопрос спасения?  Здесь в основном  высказывания  священников  вашей церкви.  Вот к примеру здесь, о  спасении пишет протоиерей Олег Стеняев:

–« В Православии представление о спасении настолько радикально отличается от того, как об этом учат другие христианские конфессии, что о Православии можно говорить как о самостоятельной религии. Если в других религиозных системах спастись можно и когда блудишь, пьешь и куришь, то в православном понимании спасение – это восстановление человека до того состояния, в котором он пребывал до грехопадения. И даже больше: восстановление человека не по образу Адама перстного, а по образу Адама Небесного, то есть Господа нашего Иисуса Христа. Человек был создан по образу и подобию Бога, в грехопадении он это утратил или омрачил, и под спасением мы понимаем восстановление человека в том достоинстве, которое он может обрести в Иисусе Христе как во Втором Адаме. Поэтому для нас спасение – это не только искупление, но и освящение. Но это не только освящение, или воцерковление, но и обожение, то есть такое воссоздание человека, которое делает его по благодати богом.»

- Вы знаете, мне даже читать это было как-то неловко, ведь это пишет известный в православии человек. Если  христиане «блудят, пьют и курят», как выразился этот Протоирей, то  кажется это больше всего у  православных, ведь мы не говорим о других религиях,- спросила я,- а только о христианских? Тогда о ком речь? Помните, вы пригласили меня в свой Храм?  Там, прямо у церковной ограды, стояло много «православных братьев»,  делая быстрые затяжки перед тем, как войти внутрь?  Да разве только это, спросите  в тюрьме заключённых , кто они? И большинство скажет  « мы православные», даже крестики покажут, разве не так? Я не говорю, что  в других и таких как наша церковь,  только святые, ведь церковь состоит из  людей, как разных пойманных рыб, помните это из Евангелия? 
- Вера оживилась,- О, да я помню это очень хорошо. Их было поймано 153, вы не знаете что говорит это число?
- Нет, я как-то не задумывалась над этим.
- О,- сказала Вера, это святое число. Об этом писали многие святители, Максим Исповедник, Иоанн Кронштадтский и ещё  многие, не помню всех. У меня где-то есть..
- Но я остановила её, сказав,- Верочка, давайте об этом в другой раз, о чём мы говорили?
- А да, мы.., кажется говорили, я думаю везде не святые,- сказала Вера,- мы ведь ещё на земле.
- Да, но мне хотелось бы продолжить говорить о спасении. Вот  в этой,- я взяла другую брошюрку, - Игумен Нектарий (Морозов) говорит:

«Процесс нашего спасения не ясен для нас. Мы знаем только, что спасение – это то, что нам подаёт Господь, что Господь пришел на землю, став Человеком, для того, чтобы дать нам возможность стать богами по благодати и устроить нам путь и способ спасения, который Он избрал.»

Как же  он проповедует своей пастве спасение, если сам не знает о нём?

А вот слова Протоиерея  Павла  Гумерова:

«Господь не дает нам возможности спросить, для чего нужна Церковь. Все, что мы имеем, – это наше вероучение, наши таинства, наша иерархия, которую так не любят либералы. Либералы ополчаются в первую очередь на кого? На Патриарха, на епископов, на священников. Но эти хулители не знают церковной истории, да и Евангелие, видимо не прочли ни разу. Потому что в Евангелии сказано: Церковь установил Сам Господь! Для нас эталон – первая христианская община, созданная Христом. И там были и Таинства, был и епископат, было и священство, было и диаконство.  Всем известны слова священномученика Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец», – и слова священномученика Илариона (Троицкого): «Вне Церкви нет спасения, вне Церкви нет Таинств». Церковь совершенно необходима. И как мы верим в Троицу, так верим и в Церковь. Ты не можешь быть христианином, если ты отрицаешь Церковь. Это – не христианство вообще, это какое-то самоизмышленное лжеучение.»

- Ну вот ещё высказывание Протоиерея Алексия Уминского.


– «Во-первых, Церковь только для этого и существует на земле, чтобы осуществлять человеческое спасение. И ради этого Господь ее на земле утвердил в лице Своих учеников и апостолов. И Церковь – это место реального пребывания Бога, но Церковь – это место и реального пребывания человека. Церковь не только храм, но и реальная сообщность человека и Бога. Церковь – это человек плюс Бог.»

-Это всё ваши православные источники,Вера.  Возможно всё это правильно, но как-то не ясно, вот не могли бы вы как-то проще объяснить мне, где же всё таки  Бог обитает? Не могли бы своими словами рассказать то, что написано о спасении в Евангелии?
- Ну так вы же прочитали сами, разве это не из Евангелии?
- Да, здесь есть и из Евангелия, но всё-таки  это  определения людей,  пусть даже  священников, я как-то не разбираюсь в их санах.  Вы как-то сказали, что служили в церкви 40 лет.   Как бы вы могли бы объяснить человеку, спросившему вас « как мне спастись, с чего начать»?
- Вера удивлённо посмотрела на меня, потом задумалась и молчала довольно долго, наконец  сказала,- Слушайте вы мне какие-то хитрые вопросы задаёте. Я сорок лет  трудилась в храме, а у меня об этом никто не спросил. Спрашивали  какую иконку купить от сглаза, какому святому молиться в какой нужде, сколько свечей зажечь за упокой , сколько за здравие, ведь это нужно узнать прежде всего.
- Я не знаю, может быть для  соблюдения  обрядов  в вашей церкви нужно, но что из этого спасает человека от его грехов?
- Я думаю самое главное крещение и чем раньше, тем лучше, потому что оно освобождает от первородного греха. Потом нужно причащаться, ходить на исповедь к батюшке в общем  исполнять все церковные таинства.
- Всё это перечислили эти священники, кроме двух вещей.
- Каких ещё,- удивилась Вера.
- Кроме того, Кто есть  глава Церкви, единой, созданной Им, а не людьми. Кроме того,  после Его восхищения в церкви  действует Дух Святой и не только через служителей, он есть в каждом рождённом свыше члене церкви. Именно из таких людей  состоит Церковь, потому Бог сказал: 

«Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». ****

- Да что же здесь непонятно,- удивилась Вера,- Он и обитает в храме. Чем больше Храм тем больше церковь, на наш Храм знаете сколько лет деньги собирались, не одно поколение эмигрантов, с 1953 года его строили.
- Вера, Бог не в рукотворных храмах живёт, а в сердцах людей.  Ведь Он от начала  творения  человека предназначил его быть живым Храмом. Иисус Христос умер за нас и воскрес, став животворящим духом, чтобы вселяться в наш дух, понимаете?
- Вера долго молчала, потом, как-то даже агрессивно, сказала,-
- Я член православной церкви, я крещена в детстве, я исполняю все догматы церкви, я причащаюсь святых даров, спасение в её догматах. 
- Вера, я к сожалению не помню точно, где это написано, но вы естественно знаете, где  это,- « Кто Духа Христова не имеет тот и не Его».*** Как вы это понимаете?
- Я не помню, где это написано, а понимаю это так. У  меня христианская вера, не мусульманская или  буддисткая потому у меня и есть  Христов Дух.  Вы же наверно прочитали, что  сказал священномученик Киприан Карфагенский:- «Для кого Церковь не является матерью, для того Бог не может быть Отцом».

Разговор в этот раз явно не получался, Вера была какая-то возбуждённая, даже несколько  агрессивная  и я прекратила задавать вопросы. Чтобы как-то разрядить обстановку я  спросила  кое-что об иконах, а их у неё было много, но она  отвечала без обычного энтузиазма.  Распрощавшись, я вскоре ушла. По опыту я знала, когда человек  начинает «прозревать» сатана  не даёт ему  здраво мыслить и делает его агрессивным.
- Подождём, подумала я. Пусть Господь работает  в её душе сам.


                ВСТРЕЧА ШЕСТАЯ.

Прошло почти две недели, прежде чем Вера позвонила. Она сказала, что немного приболела, мы поговорили об этом и, заканчивая разговор, она вдруг спросила.
- Когда вы приходите ко мне, у вас всегда одна Библия?
- Да, - несколько удивлённо спросила я,- а что вас  заинтересовало?
- Вы с ней придёте в следующий раз,- спросила она?
- Да, я ею пользуюсь , когда куда-то хожу, она  для меня очень удобна.

Мы встретились через неделю или чуть больше. Пройдя ритуал чаепития и  обычных разговоров  Вера попросила мою Библию. Полистав её то там, то там она подала её мне и взяла свою большую, настольную с золочённым крестом.
Открыв её ,  полистала передвигая какие-то закладочки, потом сказала,-
- Вы можете открыть Деяния и прочитать 5 главу?
- Да, -ответила я,- с какого стиха?
- Всё равно, читайте с начала.
- Я прочитала несколько стихов, потом она попросила прочитать из Евангелия от. Матфея, потом из Посланий апостолов.   Конечно  я уже поняла, что это проверка и порадовалась, что сама люблю больше  читать синодальный перевод Библии, а не современные переводы. Всё таки  синодальный воспринимается как более церковный язык, чем современные.
Наконец она удовлетворённо сказала, - Всё  так как, и у нас.
- Да,- ответила я, - Библия ведь одна.  Но скажите мне тогда, Вера, если мы читаем одно Евангелие, где   написано  одно Христово учение, а церквей разных  наименований сотни и у каждой свои  предписания.  Вы считаете, что правильно учит православная, другой скажет католическая, третий  адвентисткая, баптисткая  или ещё какая, я скажу моя  евангельская церковь.  Но критерий единой истины определяется  Евангелием,  двух или трёх истин нет,  тогда мы должны ориентироваться на Евангелие.
-  Так наши батюшки и ссылаются на Евангелие, а как иначе?
-  Пусть так,  но Христос сказал,-  «Я создам  Церковь Мою»,  понимаете,  не множественное число, а единственное.  А Церковь, как сказано, « Тело Христово, а Христос – глава Церкви», но  тогда какой?  Ведь православие , в  большинстве своём,  все остальные церкви считает сектами,  а верующих еретиками и прочее.   Значит спасаются только  православные, тогда скажите  мне, когда вы получили Дух Христа для спасения? 
-  Она как-то озадаченно посмотрела на меня, подумала и сказала,-
 Когда меня  крестили в детстве, я была очищена от первородного греха, следовательно с детства, потом  я причащалась и кровь Христа присоединяла меня к Церкви. 
- А вы уже были научены  вашей вере и дали обещание Богу служить ему в доброй совести?
- Когда, при крещении?  Я ведь была 10 месяцев от роду.
- Ну я не знаю, может быть вы  позже уже сознательно  принимали крещение, ведь в 10 месяцев  это не вы делали, то есть  не по вашему убеждению? 
-Так я же и говорила, что соблюдала все догматы церкви.
- Понимаете, Вера, мы убеждены, что  жертвой  Христа уже искуплен  весь первородный  грех человечества. Но это искупление  вменяется  каждому человеку на Божьих условиях.  Потому именно Церкви Христос сказал:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ... уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.» **

Видите ли, здесь сказано сначала « научите, потом крестите, к тому же  нужно  научить   соблюдать всё, что сказал Христос.  А то, что добавлено человеком это  только человеческие традиции и обряды и не всегда  правильные.   Ребёнку, тем более ничего не смыслящему,  не нужно прощение, он уже прощён,  согласно жертве Христа, а не крещению во младенчестве.  А  вот как быть с другими грехами, которые мы совершаем в сознательном возрасте? 
-  Ну я же говорю, исполнять догматы веры нашей церкви. Мы же говорили, что святых нет,  потому должны батюшке исповедоваться, а от отпустит грехи.
- Вы имеете в виду простит?
- Отпустит, ну можно сказать  простит, помолившись.
- Вера, но ведь грехи может прощать только Тот, Кто за нас умер, то есть искупил нас от грехов- Иисус Христос.    Тогда выходит догматы церкви выше учения Христа?
Вера долго молчала, видно было, что она ищет ответ, но не найдя , сказала:
- Я бы спросила у батюшки, но  знаю, что он скажет  « Это  вам знать не надо, у вас есть те, кто отвечают за вашу веру». Он всегда так говорит.
- А вы уверены в своём спасении , Вера,  если  бы вам сегодня предстояло умереть, где бы вы были?
- Ну я уже всё сказала, а вы можете сказать  как у вас объясняют спасение?

- Попробую, ведь спасение это путь, где есть его начало и завершение.  Обычно, если  к человеку пришло  осознание  существования Бога и Его воли для каждого человека, мы  говорим словами Иисуса Христа  « покайтесь».  Затем объясняем, что значит покаяться, что это признание того, что ты нарушил Его волю, то есть ты перед Ним грешник.  Затем  говорим, что если его покаяние искренне и осознанно он  получает прощение грехов, во имя Иисуса Христа, потому что Он наш Спаситель.  Дух Святой запечатлевает   покаявшегося и его ум открывается для принятия слова, слово очищает его  и даёт распознание  греха.  После этого, начинает  проявляться  плод покаяния, видны изменения в  такой душе, очищение от плохих привычек, появляется жажда к познанию слова,  молитве, общению с другими верующими и это очень заметно, как начало духовного преображения души. Конечно это происходит у всех по разному, одни «растут быстрее, другие медленно». Потом приходит время вступления в завет с Богом через водное крещение и  человек рождается свыше от Духа Святого. Это начало  жизни новой возрождённой души.  Дальше уже всё зависит от личных взаимоотношений человека с Иисусом Христом  через Святой Дух, который сейчас  действует на земле.  Вы же помните, что сказал Иисус Христос :

« Я есть истина, путь и жизнь , никто не приходит к Отцу , как только через Меня». Ин.14:6  Вот коротко так.

Долго было бы пересказывать разговоры при всех наших встречах. Такие беседы длились больше года, было чувство, что Вера  с трудом отходит от всего того, что наслаивалось  в ней годами. Иногда она звонила каждый день, иногда я не слышала её неделями.  Через год Вера  покаялась и  сознательно приняла водное крещение в нашей церкви в возрасте 78 лет. Она  заключила завет с Богом   по вере в  Иисуса Христа, как личного Спасителя и дала обещание следовать Его учению. Во время крещения она получила исцеление огромной язвы на её ноге от  сильного диабета, которым страдала много лет. Это было  для неё сильнейшим свидетельством Божьей милости и того, что она  приняла Дух Христа, то есть  родилась свыше.  Как она радовалась своему  спасению и физическому исцелению, что может ходить без боли и костылей. Так прошёл ещё год, но здоровье её  пошатнулось, когда однажды  она потеряла сознание, пролежав в одиночестве 6 часов.  Вскоре  она перешла  в Дом престарелых,  где мы стали навещать её чаще. Сколько же жаждущих душ  мы встретили там, которые всю жизнь считали себя православными, но  так мало знали о спасении, о Христе, вспоминая  только одну молитву « Отче наш».  Вера умерла тихо во сне от сердечного приступа. Бог взял её в свои обители.  Слава Господу за ещё одну спасённую Им душу.

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Пусть не обижаются на меня за этот пересказ мои православные братья и сёстры. Я никого не хотела обидеть я просто рассказала об одной судьбе, свидетелем которой стала сама. Может быть кто-то лучше наставлен в вере, кого-то научили  самим разбирать Евангелие, находить ответы на вопросы, но кто-то по прежнему не берёт в руки книгу Жизни- Библию. Конечно служения могут быть различны, но истина ОДНА и эта  ИСТИНА Иисус Христос и ЕГО СЛОВО. Проверяйте себя по  этому СЛОВУ.  Божьей благодати вам и да хранит нас всех Господь!

*         Ин.5:39
**       Мф. 19:23-24
***     Рим. 8:9 
****   Мф. 28:19.   
***** 2Кор 6:16


Рецензии
очень интересные встречи
храни Вас, Бог
мира Вам и добра
с уважением Олег

Олег Устинов   09.06.2020 14:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.