Призрак

                Все началось в тот день, когда он умер.


Захлопнулась дверь за ребенком, он ушел в школу. Его мама, прошла в спальню и бухнулась на кровать. Достала из-под подушки телефон и уже в который раз перечитывала сообщение от любовника. Она почти его выучила наизусть, но читала каждый раз как в первый. Невыносимая боль, тоска и отчаяние бились в ее сердце, заполнили всю душу и мысли. Сколько можно молчать? Зачем она сохранила это смс? Зачем перечитывает, как будто в нем спрятан смысл бытия человечества.  "...Я встаю и ложусь с мыслями о тебе. Как моя девочка, все ли у нее хорошо. Не знаю как передать свои мысли. Не могу подобрать слов. Я очень боюсь тебя потерять, такую вредную девчонку. Знай, я тебя очень люблю. И жду только тебя. И жду сегодня от тебя звонка. Очень...", -она вновь перечитала текст сообщения.
- Сука, ну и что же ты тогда молчишь? - какого хера, ты не звонишь мне больше и не пишешь? - она выключила телефон, отбросила в сторону и уткнулась в  подушку. - Сколько еще можно молчать? Сейчас она уже не так часто вспоминает о нем, немного успокоилась и привыкла жить без него. И все же, что могло произойти? Он не писал ей уже третью неделю. Такого длительного перерыва никогда не было после ссор.
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему," - писал Л.Н. Толстой. Как часто она слышала это выражение из романа "Анна Каренина". Да! а еще, со школы, она запомнила иллюстрацию М.Врубеля к этому роману. Она так ни разу не прочитала его, отрывками видела фильм, но та иллюстрация все чаще вставала у нее перед глазами : женщина в черном платье неистово прижимает к себе сонного мальчика (и вроде бы зовут его Сережа) и с горящим пожирающим страстным взглядом смотрит в его лицо. Мать руками притягивает к себе личико сына и создается впечатление, что эмоции настолько переполняют ее, что героиня похожа на душевнобольную, даже на дьяволицу. Анна не может высказать все что хочет, не может передать всей той любви, которую испытывает, объяснить насколько ей сейчас плохо и больно. Не знает как выпросить прощение у сына за причиненные страдания. Все это не передать за одно объятие, не успеть за одно свидание. Черное длинное платье Карениной, закрутилось как смерч вокруг женщины от ее резких и быстрых движений, даже трость не успела упасть и продолжает вертеться, охваченная порывом ветра, и это белое, нежное создание, ее ребенок, которое она поглощает как пучина, врезались в девичью память навсегда.
Тогда, в школе, эту картинку она понимала глазами ребенка: какой может быть выбор между своим сыном и любовником, как можно отказаться от своего родного, в пользу мимолетного увлечения? Она осуждала Каренину и считала ее предательницей. Перед ней бы НИКОГДА не встал такой выбор. Сейчас, через 20 с лишним лет она оказалась в ситуации "НИКОГДА!", в положении героини, рвущейся на части от своих переживаний. Точно так же, каждый раз, по возможности, на прощание обнимает она своего Никитку. Пусть этих объятий будет как можно больше и дольше.
- Я люблю тебя, - говорит она, перед тем как отправить его в школу, - Я люблю тебя, - повторяет она вечером, когда укладывает спать и крепко обнимает. Она всматривается в его красивые и большие голубые глаза и понимает, как сильно она его любит...и как больно ей сделать выбор.
- А я тебя больше, - улыбается Никитка.
- Нет, я тебя, - снова отвечает она и молча про себя добавляет - Ты даже не представляешь как...
За эти последние три недели чего только она не испытывала: злость, ненависть, боль, страдание, грусть, презрение. Все это замечал Никитка и редко муж. Она отвечала - "это все из-за работы: отчеты, невыполненный план, новые распоряжения и указания". Успокоительные не помогали. Хотелось бежать, особенно по ночам. Она часто представляла себя сидящей в поезде: в нем можно ехать долго куда угодно. Ехать под стук колес. Ехать...Ехать...сидеть и ехать...лежать и ехать...смотреть в окно и ехать...или тупо под поезд? Образ Карениной слишком часто вставал у нее перед глазами. Может книжку наконец-то взять почитать. Но зачем? Все кончится плохо...а то, что разворачивалось там  - происходит у нее сейчас, где она в главной роли, (мечта стать актрисой, осуществилась но не так как хотелось). Реалити шоу какое-то. Она обхватила голову руками. "Наталья Викторовна, соберитесь уже, на работу опаздываете", - сказала женщина сама себе.
 Принципы...дурацкие и непонятные принципы, никому не нужные придуманные правила для самого себя. Вот именно из-за этих принципов, она не писала ему первой, не звонила, да и не только ему. В ссорах, она тоже первой не подходила мириться, выжидала, когда муж сдастся. Во время бесед с сыном, во время интервью и опроса с потенциальным работником всегда выжидающе молчала. В детстве она ходила в театральный кружок, совсем не долго, наоборот, настолько быстро, что не познала азы мастерства и не играла ни в одном спектакле. НО! На вводных уроках она запомнила две вещи: играть отрицательных персонажей может только гений, и второе - умение делать паузы - умение манипулировать зрителем, усиление передачи перехода из одного настроения в другое, из одного образа в другой. И вот сейчас пауза была обращена против нее, ситуация, когда ничего не происходит и она находится в полной неизвестности.
Еще несколько недель назад Наталья знала, что он находится в больнице после автомобильной аварии, что к нему приехали мать и сын, которые навещали его каждый день. Потом неделю они переписывались, он сообщил ей, что начал вставать с постели, расхаживаться по палате, а врач сказал - "что он счастливчик". Ушибы и переломы были не опасны для жизни, а зубы...зубы можно вставить. Потом, в какой-то момент, он пропал, дня на два, после чего написал: "извини, приходил друг, мы выпили". И вот тогда мир перевернулся в ее сознании. Это как так? Как можно выпить в больнице, находясь там с многочисленными переломами, ушибами и травмами? Логика отказалась воспринимать все это всерьез, за правду, она решила, что все это было враньем, жестокой манипуляцией ее чувствами. Какой-то глупой проверкой...и непонятно чем  еще. В общем, после того смс Наталья ему больше не писала. Ждала, что он будет извиняться первым, но он молчал. Они одновременно заходили с ним в мессенджеры, и почти одновременно уходили. Ей казалось, что они так разговаривают. На протяжении первых трех дней они играли в кошки-мышки. Одновременно заходили, уходили, молчали. Потом, чтобы не проверять где и что с ним, она удалила его номер телефона со своего. Нахлынула вторая волна - что делать? как забыть? Сначала она записалась в бассейн, но этого ей было мало. Проходя в торговом центре мимо закутка с картинами по номерам, женщина непроизвольно засмотрелась на яркие коробки. Ее внимание привлекла картинка "аромат любви". "Раскрашу ее, и будет мне все фиолетово", - решила Наталья. И купила. После этого дни побежали быстрее, пару раз в бассейн, уроки с ребенком, домашние хлопоты, вечером раскрашивание картинки.
- Как ты можешь заниматься такой нудной работой? - спрашивал  ее Александр.
- Не знаю, просто успокаивает...- а про себя добавляла - пока рисую ни о чем не могу думать, а потом, потом от усталости слезятся глаза, затекает спина, начинается туман и меня тупо вырубает..."
Она молчала еще неделю. Из принципа. За это время прочитала кучу советов на дзен карточках от яндекса и поняла: если хочется, то можно. Нашла в рабочей записной книжке его контакт, снова внесла его номер в телефонную книжку и заглянула в мессенджеры. Последний раз он был 4 дня назад. "Это для него не характерно," - подумала она. Он в день бывает не реже десяти раз.
- Привет. Ты жив? Получилось меня забыть? - написала Наталья.
Каждую минуту она ждала ответа. Сердце колотилось, дыхание замирало. Лишь только поздно вечером она получила ответ: "Добрый вечер! А вы кто? Вашего номера нет в списке."
- Тогда уже не важно. Будь счастлив.
- Просто я не знаю, стоит ли вам говорить или нет. Я не знаю кто вы ему.
О, как, пафосно..уже и забыл..уже и была.. Да иди ты к черту, ну решил от меня избавиться, написал бы прямо. Хватит уже ходить вокруг да около, напишу как есть.
- Мне все равно, что ты теперь про меня подумаешь, я просто хочу чтоб ты знал: мне было все это время тяжело...очень. Все твои обещания о любви превратились в прах, после того как ты пропал. Сейчас мне легче...и я просто хотела узнать как ты?..переступив через свои принципы..потому, что другого шанса быть может уже и не будет.
- Были...
Пока она сочиняла свой ответ, не заметила того самого смс, которое долетело после "Я не знаю кто вы ему"...
И мысль, что она разговаривает не с тем человеком стала доходить до нее только сейчас, и похоже...что ...главное значение во всем...БЫЛИ...и его НЕТ...
"Если не знаешь, что испытываешь к человеку — закрой глаза и представь: его нет. Нигде. Не было и не будет. Тогда всё станет ясно." - говорили все те же карточки дзен словами А.П. Чехова.
Вот и настало то самое НИКОГДА, то само НИГДЕ...и ЕГО БОЛЬШЕ НЕТ!!! Как же так? Как же так? Почему так? Не может такого быть. Я не верю..Я не верю..Я НЕ ВЕРЮ...Я НЕ ВЕРЮЮЮЮ...- еле сдерживая слезы, думала про себя Наталья. Наталья Викторовна! Наталья Викторовна, держите себя в руках.
- Костя?, - какой на хрен Костя, думала она... чего она пишет. Ждет чудесного слова - "та-дам! вас снимает скрытая камера! это программа "Розыгрыш", Господи, какой бред. - сердце заколотилось так, что рвота подступила к горлу и в глазах появился туман.
- Поймите, я не Костя.
- Вы его сын?
- Да.
- А где Костя? - когда она отправила, то поняла какая это очередная глупость, но вдруг, он просто сейчас не в состоянии ответить.
- Его нет.
- Как нет? Где он? - все что угодно, только не говори что его нет НИГДЕ!- промчалось в ее голове.
- Просто вашего телефона нет в списке и я не знаю кем вы ему были.
- Вы можете мне ответить что с ним случилось?
- В больнице, после аварии ему стало хуже, через несколько дней и все...
Все...все!... ВСЕ!!!...Мир рухнул. Все. И его сын тоже больше не отвечал. Скорее всего, их одновременно поразила боль, после которой разговор стал бессмысленным. Наташа побежала в ванную. Муж спал. Включила воду и залезла под душ. Слезы потекли, одна за одной, потом быстрее, потом ручьем, она опустилась на колени не в состоянии себя держать на ногах...обхватила лицо руками. "Наташа заткнись! Кости нет. Как ты хотела. Ты же сама не знала что тебе делать, сама хотела с ним расстаться. Кости нет! Его нет! Жизни нет! Любви нет! Будущего моего больше тоже нет!" В ванную постучал муж: "Наташ, все нормально?"
- Да, все хорошо, от рисования глаза заслезились. Устала наверно.
- Да забила бы уже давно, чего себя мучить.
- Хорошо, дорисую и больше не буду.
- Упертая же ты...
Муж снова лег в кровать, Наташа попыталась успокоиться, "Таак, я подумаю об этом завтра, сейчас некогда. Не сейчас...Все завтра, а лучше потом..потом." Она прошла в спальню, легла и накрылась одеялом. Хорошо, что муж засыпает так быстро. Слезы снова полились из глаз. Мыслей не было, а слезы были. Наутро муж как обычно ушел на работу раньше всех,  опухшую и уставшую маму увидел Никита.
- Мам, что с тобой?
- Я вчера слишком долго сидела рисовала, и наверно мышцы шеи затекли и глаза устали.
- Ммм, понятно... а почему тогда ты так мало нарисовала?
Это ее муж был таким невнимательным, Никита каждый день просматривал чего нового разукрасила его мама.
- Просто там слишком сложные мазки, узкие, а я и так плохо вижу, вот и работа движется медленно.
- Хорошо, мам. Ты поаккуратнее!
- Да, да, дорогой, - она погладила его по голове, прижала к груди и сильно обняла. Снова полились слезы.
- С тобой точно все хорошо?
- Да...надо пойти помыться.
В ванной опять пришлось сдерживать слезы, старательно нанести макияж. Работа. Работа. Работа.
Она проводила сына, на этот раз еще крепче его обняв, и пошла собираться на работу. Надо что-то делать, постоянно, чтобы не думать о нем.
В этот день у нее все получилось. Она продержалась, отбросив мысли о Косте на потом. Вечером бассейн, поэтому оправдание ее красным и опухшим глазам, придумывать не надо.
Каждый раз когда слезы подкатывали к горлу, она повторяла сама себе: "Надо держаться!" Когда ребенок рассказывал ей о своих делах в школе, делился радостью или печалью она продолжала повторять самой себе: "Надо держаться, молчи. Все хорошо". Переспроси ее в тот момент, что только что рассказал ей Никита, она вряд ли бы повторила. С такой установкой "надо держаться" она прожила до вечера. Ночью снова ручьем потекли слезы.
На следующий день, поздно вечером, ей пришла смс от "Кости" "Могу я узнать, как вас зовут?"
- Наташа, но вряд ли он рассказывал вам обо мне.
- Из какого вы города?
- Из N*
- Он мне рассказывал про вас.
- И сказал, что кроме вас ему никто был не нужен.
- Господи, сколько времени прошло? Когда его не стало?
- Мы поругались с ним после того, как он там выпил. Я перестала ему писать.
- Врач сказал, что алкоголь на это ни как не повлиял. Просто у него произошло кровоизлияние в мозг. Его отвезли в реанимацию и он там умер. Через несколько дней. Не приходя в сознание.
 - Простите, я даже не спросила как Вы?
- Тяжело. Мне его очень не хватает. А как вы себя чувствуете?
- Мне очень плохо, очень больно. У меня даже нет возможности спокойно выплакаться, поделиться горем.
- Понимаю. Вы его любили?
- Да, но последнее время у нас отношения были натянуты.
- Да он говорил об этом. Он очень переживал из-за этого и считал себя виновным.
Наталья читала его смс и слышала в них слова Кости, как они одинаково высказывают мысли, словно она снова общается с любовником. Решила найти его страничку в контакте. Вспомнила, что у него двое сыновей, нашла обоих: Дмитрия и Андрея. Костя всегда говорил, что старший упорный и серьезный, младший - гулена и озорник. Судя по всему, сейчас она общалась с Дмитрием.
- Вы его старший сын?
- Да.
- Как вас зовут?
- Дмитрий.
- Он говорил, что вы его совесть, ответственный и "правильный"))).
- Может быть. Он был для нас с братом хорошим отцом. Очень любил, учил жизни. Наверно как все родители. Он говорил, что у вас есть сын. Маленький еще. Как и мы у него. Но это его не пугало. Он правда вас очень ждал.
- Да. Маленький. Для родителей дети всегда маленькие. Я не хочу чтоб вы меня осуждали. Простите.
- Я вас не осуждаю.
- А передать ничего не просил?
- Он сказал, что повстречал свое счастье и очень боялся его потерять. Сказал, что вы стали самым родным человеком. И дороже вас у него никого не было. Я думаю вы понимаете о чем я говорю.
- Я не знаю..что мне теперь делать...я думала он просто решил меня забыть...но я думала что он жив...капец...
- Наверно надо дальше жить. Он говорил, что вы замужем. Но что-то вас всегда останавливало сделать первый шаг.
- Я не читала Анну Каренину..но суть была в том...что либо ребенок...либо он...и есть то, о чем говорить не хочется, вы сами знаете какой он был человек.
- Возможно. Если хотите пишите. По возможности отвечу. У меня остался его телефон. Извините, завтра на работу. Рано вставать.
- Не буду задерживать. Доброй ночи. Держитесь.
- Спасибо вам. Вы тоже.
Заснуть не получилось. Она погрузилась в детские воспоминания. Наташе примерно 12 лет. Ее родители развелись. Причина - материнские измены. Суд. Решение суда, и она осталась с мамой. Мама любила Наташу, но только когда была трезвая. Когда она выпивала - то любила мужчин, разных. Любовников у нее было достаточно. Некоторые из них стали приставать к девочке. Она пожаловалась отцу. Снова суд. Грязь всплывала наружу, и напоминало вулкан, состоящий из сплетен, мести, обвинений и злобы. Потом была больница. Она не помнила как там оказалась. Папа сказал, что она потеряла сознание прямо на уроке, во время самостоятельной работы. Врачи что-то говорили про эпилепсию, но она не подтвердилась. До окончания школы Наташа жила с папой. Жить с ним было не проще, у него тоже были женщины, она чувствовала себя лишней. Иногда на выходные она уезжала к маме, могла там остаться на несколько дней. Любимым ребенком больше себя не чувствовала, счастливым - тоже. Старшего брата - защитника, о котором она так мечтала не было, она была одна и одинока.
- Доброе утро, - пришло с "Костиного" телефона. - Как вы себя чувствуете?
- Доброе утро, не знаю можно ли назвать его добрым. а так..хорошо. Жива. - написала Наталья.
- Не говорите так. Вам надо беречь себя.
- Блин. Когда я общаюсь с вами...ощущение...что с ним.
- Ну он же мне родной человек. Отец как ни как. Простите если вам это не приятно.
- Нет..не в этом дело. Мне даже легче становится, а вам?
- Наверно тоже. Я про вас только после аварии узнал. Как вы с ним познакомились?
- Случайно, у него были торговые площади, которые мы хотели арендовать...
Теперь ее мысли переходили из разряда "его больше нет" в разряд "как это было", и она словно стала проживать свою жизнь заново. Это было уже не так больно. Воспоминания уносили ее в тот период, когда все только начиналось, и все, казалось, было хорошо.
По дороге на работу она прокручивала в голове их первую встречу. Наталья была в командировке по области, для привлечения и поиска новых работников,  торговых площадей. В поселке К* собеседование проходило во "Дворце культуры". Смешно конечно, в селе - дворец, но именно этот дом и был самым красивым, из которых она видела. Выбирать особо было не из кого, желающих было мало, из них пьющих и зевак (как она решила) - большая часть. Когда деловые переговоры закончились, подошел он.
- Константин Алексеевич, к вашим услугам.
- Наталья Викторовна... но услуги похоже не понадобятся... людей нет, работников нет, открывать точку не вижу смысла. Может, если только торговые площади посмотреть, сделать фото для отчета.
Наталья понравилась Константину сразу. Высокая, стройная, изящная. Тонкие и длинные ноги, длинные и красивые пальцы. Собранная, подтянутая, как струна. Живые глаза, острые черты лица. Она выглядела моложе своих 40 лет.
- Я вас сейчас подвезу, я на машине.
Они сели в автомобиль. Константин снова посмотрел на Наталью, та переписывалась в телефоне.
- Понимаете, - он чуть помедлил. - Площади на самом деле не совсем готовы, и вокруг них парковка не обустроена. Работники запили. И все встало.
- Ну, хорошо, когда-то же это закончится? Посмотреть-то можно?
- Конечно, -прозвучало из Кости как-то без особого энтузиазма. -Ну ладно, посмотрим как есть.
Достроенное, местами с фасадами, но еще без внутренней отделки здание находилось на краю поселка. Вокруг него был полуразрушенный забор, со стоящей техникой и кучей мусора вокруг.
- Вот это вы хотели нам предложить?
Он сам не понимал, почему перед ней извинялся, обычно за словом в карман не лез, в конце концов, пообещал, что все будет доделано в ближайшие сроки, "в лучшем виде". На прощание, он поцеловал руку, и спросил разрешения угостить ее кофе, если будет в городе N* проездом.
- Не обещаю, - ответила она. И они расстались. Каждый из них жил своей жизнью...
***
Время от времени Наталья отрывками вспоминала их следующие встречи. После того, как работы были завершены, он приехал и показал ей фотоотчет за чашкой кофе в ее обеденный перерыв. Потом, неожиданно приехал на работу перед восьмым марта, с цветами. Корзинка тюльпанов. В тот вечер, она сбежала с корпоративного "весеннего праздника", чтобы провести это время с Костей. Первый поцелуй. Первые слезы раскаяния. И первое прощание. Ей казалось, что Костя больше не приедет...
***
Жизнь стала возвращаться в свое рутинное течение, только добавилась переписка с Дмитрием. Нельзя сказать чтобы она влюблялась в него, но что-то определенно было. В то время как Костя был для нее старшим братом,  отцом, который о ней заботился, переживал, защищал, опекал; любовником - ревнивым и страстным; другом - который всегда готов прийти на помощь, который мог обратиться к ней за советом и  нуждался в ее поддержке, Дима - вызывал чувства нежности, печали и заботы: слишком взрослый сын,  младший брат, может быть, молодой любовник. Получался некий плавный переход из одних чувств в другие, где Наталья связующее звено: отец-любовница-сын.
"Я вам благодарен, - писал ей Дмитрий, - мне его действительно не хватает. С нашими беседами, я ощущаю, что он где-то рядом. С одной стороны и спокойно, но бывает и беспокойно на душе".
"Наверно вы пожертвовали собой, ради сына. И не бросились на встречу только своему счастью".
В очередной раз Наталья засыпала под воспоминания. Как она вышла замуж? Почему? Сашка был парнем ее подруги. Но он ей всегда нравился. Можно было бы назвать это любовью, хотя наверно - лишь девичьи фантазии. Подруга не дождалась его из армии, стала встречаться с другим и собиралась замуж. Сашка приехал с армии и был в дикой ярости, когда узнал правду. Он приходил к ней пьяным и жаловался на свою судьбу. Наталья сидела и молча слушала, где-то в глубине души завидуя подруге и такой сильной любви. Однажды он пропал. Собрал чемоданы - уехал в другой город N*. Устроился на предприятие, перестал пить, продвигался по служебной лестнице. Купил квартиру, решил перевезти своих родителей, и в этот момент они встретились снова. Все было слишком быстро, стремительно, и вместе с родителями он увез и ее. Они поженились.  Больше пяти лет не получалось забеременеть, к 30 годам сделали эко. Всю беременность она чувствовала себя плохо, большую часть пролежала на сохранении.  Никитку рожала тяжело, долго, с осложнениями. После родов началось воспаление, кровотечение. Больница. Операция. В итоге - матку удалили. Послеродовая депрессия затянулась.
Никитка стал для нее божественным даром, любовь к нему была безграничной, местами слепой и ревнивой. Ради него она оставила работу, пришлось долгое время наблюдаться с сыном у врачей. Врожденный порок сердца. Анализы, исследования, операция, реабилитация, поддерживающая терапия. Состояние ребенка требовала уютной, комфортной и спокойной обстановке в семье. Так все и было. Но когда, Никитке было 10, а Наталье 40 - жизнь закинула ее в смертельную петлю отношений...
"Мы не хотели, чтоб он уезжал: были удивлены, когда он собрался и переехал в другой город. Я видел, как он изменился, как встретил вас.  Могу я задать вам вопрос? Вы бы хотели связать жизнь с ним?  Просто интересно было бы знать, кем он был для вас? Если бы это было возможно, вы бы вернули все?" Эти несколько вопросов не давали ей покоя второй день, у нее не было на их ответа.
Высокую, худую Наташу не замечали в родном городе. "Мужики на кости не бросаются",- так принято считать. Широкие прямые брови, обычные карие глаза, широкий и прямой нос, тонкие скулы и пухлые длинные губы. Больше всего Наташа комплексовала из-за своих тонких, длинных и оттопыренных ушей. Она представляла себя добрым эльфом из английских сказок, а ее дразнили - "гномом" или "шпалой". Наталья спала с косичками, чтобы носить волосы днем распущенными и волнистыми, но их густоты было не достаточно и уши предательски торчали все равно. Потом ободки, повязки на голову, мешковатая одежда, балахоны, - в целом, полная безвкусица и насмешки от одноклассников. Брюки, объемные свитера в которых она пряталась вместе со своей душой, - отталкивали мужчин. Все изменилось с приездом Александра Сергеевича из города N. Он оценил ее нестандартную модельную внешность, полюбил ее ушки эльфа и мягкий характер.
Уже в большом городе, под присмотром мужа и опытных специалистов из салона красоты, из Наташки - замарашки сделали Наталью Викторовну. И вот тогда стали на нее заглядываться мужчины и завидовать женщины, стала Наталья успешной, красивой и уверенной. Не сразу конечно, но все же. Косте Наталья предстала во всей своей красе. И кто знает, заметил ли он ее, будь она как раньше.
Ничего не происходит раньше или позже в нашей вселенной, все происходит в то время, когда ты к этому готов. Она так долго не замечала вокруг себя других мужчин, не давала повода для ревности, была хорошей матерью, что в какой-то момент, а точнее ВОВРЕМЯ, - все разом перевернулось...
После весенней встречи, она уже не ожидала увидеть его снова. Костя приехал, к ее дню рождения, в июне, по своим делам.
- Ты знаешь, я закрываю свой бизнес, снимаюсь с налогового учета и все прочее. Я перееду в другой город, - сказал он, всматриваясь в кроткое лицо Наташи, оценивая ее реакцию. - Что ты молчишь?
- А что я должна сказать?
-Тебе, что все равно?
- Ты уже все решил, какой смысл? Куда переезжаешь?
- В Y*
- Мммм...
- Что это значит?
- У меня там родственники, так что я там бываю...иногда.
- А ко мне бы приехала?
- Ну..если позовешь, - улыбнулась она.
- А ты хочешь?
- Ну ты сначала пригласи...
- Приглашаю.
В тот вечер она под выдуманным предлогом якобы задержалась на работе, и оказалась с Костей в отеле.
Потом, по возможности, приезжала к нему в Y*. С тех пор их роман приобрел новый виток. В душе Наташи вместе с любовью появился страх, что все когда-то может закончиться и правда рано или поздно всплывет. Каждый раз встреча была как в последний раз. Они не успевали расстаться, как начинали скучать друг о друге. Встречи переходили в переписку: как дела, чем занимаешься, как себя чувствуешь, какие успехи и т.д...и в конце - люблю, целую, скучаю, и пожелание доброй ночи...
Примерно через года полтора после их знакомства, Наташа поняла как морально устает от жизни на две семьи: испортились отношения с мужем и ребенком. Не понимая что происходит в семье, впечатлительный Никитка все чаще стал жаловаться на головные боли и боль в сердце. Ей стало понятно, что так больше продолжаться не может. Необходимо с кем-то разорвать отношения, чтобы строить новые. Инстинктивно она понимала, расстаться она должна с Костей. Наташу мучили угрызения совести, она вспоминала свое детство, период, когда родители развелись. Какой несчастливой и одинокой она росла, с чувством "никомуненужности", отравляющим саму себя. "Вот, Наташка, так и получилось...никогда не говори никогда... не могу я теперь сделать правильный выбор., ", - обращалась она взрослая к своему внутреннему ребенку. Никитка так был привязан к отцу, что развод мог бы кончится для него слишком печально, слабое сердце мальчика не выдержало бы таких испытаний. А жить без сына она тоже не могла, он был для нее всем. В последние месяцы перед аварией она все чаще просила Костю отпустить ее, забыть и больше не встречаться. Но он писал, что не может без Наташи. "Что мне умереть что ли, чтоб ты меня забыл?" - писала она ему. "Если ты умрешь, я буду лежать с тобой рядом, пока сам не сдохну" - отвечал он ей. Он все чаще стал выпивать и названивать ей, писать, угрожать, напоминать о прошлом, - играя на ее чувствах.  "Понимаешь, мы не можем жить друг без друга, мы одно целое. Ты читаешь мои мысли и желания, я твои. Ты мое все, мой самый родной и близкий человек. Я не могу без тебя".- писал и говорил ей Костя. Наташа заносила телефон любовника в черный список, чтобы не общаться, тогда Костя писал ей с незнакомых номеров и угрожал, что приедет, расскажет все мужу и заберет ее с собой. Снова начиналось общение, зависимость, и ей казалось что это пропасть, круговорот, воронка из которой выход один - летальный.  Наташа мечтала, что вдали от нее у Кости все будет хорошо, и он найдет себе другую. Шло время, он ждал только Наташу. "Лучше бы тогда он умер, - и никто ничего бы не узнал." - рождались фантазии в ее голове...
***
- Скоро сороковой день? Где вы его похоронили? - написала она Дмитрию.
Да, - ответил он, - мы увезли его на родину, в село К*.
- У меня намечается командировка туда, может чуть раньше или позже, пока не знаю, - ответила Наталья.
- Если хотите, я вас встречу.
- Да, я бы хотела положить ему цветы на могилку.
К сороковому дню она не успела. Дмитрий встретил ее как и обещал. Сердце  ее снова екнуло при виде Дмитрия, так они были похожи с Костей. Наталья не помнила как они добрались до могилы Кости, слезы мешали фокусировать взгляд, она ориентировалась только по силуэту Дмитрия, который шел впереди нее. Странно, только крест, - подумала она. "Мы просто еще не определились какой памятник будем устанавливать", - словно читая ее мысли ответил Дмитрий.
Сначала это были слезы, потом всхлипы, потом ее начало трясти, началась истерика, ноги больше не держали, Наталья потеряла равновесие и сознание. Очнулась уже в квартире Дмитрия. Первое, что бросилось ей в глаза - фотография Кости, в черной рамке, с которой он смотрел на Наташу и улыбался.
- С вами стало твориться что-то непонятное, поэтому я привез вас к нему домой. Вы наверно тут никогда не были? Думаю, он бы хотел, чтоб вы к нему зашли.
- Да, да...- не понятно кому, отвечала она. - Как же вы похожи.
Снова подступил комок к горлу, начало тошнить, голова закружилась
- Вам плохо? - спросил Дмитрий. - Я сейчас принесу что-нибудь.
- Лучше коньяк, если есть, просто, со льдом. - ответила Наталья.
Он принес бокал с коньяком, который она осушила с пустым взглядом. Эмоции на время пропали и она превратилась в статую. Дмитрий подошел к ней и потряс за плечи, тело было каменным, но она перевела взгляд на него. Это был умоляющий и вопрошающий взгляд, словно она что-то от него хотела или ждала. Детский, наивный, с молитвенной просьбой. Неожиданно глаза остекленели и распахнулись, зрачок увеличился от удивления и закрыл собой радужную оболочку...
Дмитрию как-то хотелось успокоить женщину. Он, в свои 30 лет не верил в то, что любовь существует. Ему хотелось узнать, чем же она так могла понравиться отцу, с его жестким, властным характером, любящим больше алкоголь, чем женщин. Похоже сейчас он осознал, какой хрупкой и женственной является Наталья: доброй, отзывчивой, с такими ушками как у эльфа. Она предстала перед ним маленькой и беззащитной, несмотря на свой рост, мужчине захотелось обнять и пожалеть ее, что он и сделал.
Она перестала видеть Дмитрия, перед ней отчетливо предстал Костя. Именно его объятия она почувствовала, когда услышала: "Наташа, одно твое слово и я останусь с тобой навсегда. Я заберу тебя и Никитку, мы станем одной семьей". Он шептал ей в уши, она слышала его голос в своей голове, его слова прокручивались, а потом как будто эхо возвращались снова и снова. Он обхватил ее голову своими руками: "Не думай ни о чем, забудь обо всех. Будь со мной". Он покрывал ее тело поцелуями, прижал к стенке, слабеющее тело. "Как ты не понимаешь, что я люблю тебя". Наталья прикрывала лицо руками: "Ты мертв, оставь меня в покое, отпусти меня, неужели ты не видишь как мне плохо?". На ней были брюки с ремнем, Константин запутался в пряжке, и просто задирал ее блузку, расстегивая пуговицы, сжимая тело руками и покрывая поцелуями. "Ты же умер, тебя же нет" - повторяла она, запуская свои пальцы в его волосы, гладила по голове, проводила по щекам". "Я пришел к тебе через Дмитрия, - шептал ей любовник, - он пустил меня. Хочешь я останусь в его теле навсегда?" Все путалось, в висках гудело, щеки горели, ноги и руки дрожали от сопротивления, дышать становилось тяжело, но Наталья не сдавалась...
Со стороны это был бой с невидимым противником, женщина боролась сама с собой. Никого не было рядом. Все происходило в ее голове.
"Копаясь в своей душе, мы часто выкапываем такое, что там лежало бы незаметно", - писал Л.Н. Толстой в своем романе.
***
- Александр Сергеевич?
- Да, я слушаю вас.
- Наталья Викторовна ваша жена?
- Да.
- Это заведующий травматологическим отделением областной больницы. Ваша жену со следами борьбы на теле, в бессознательном состоянии, нашли рабочие на стройке. Ее физическое состояние стабилизировалось, но вот психическое....у нее раздвоение личности, если говорить обычным языком. При этом, довольно редкий и тяжелый случай. Чем раньше вы сможете приехать и забрать ее, тем лучше. Еще хорошо бы, чтоб вы вспомнили, какие изменения происходили с ней за последнее время.
В машине он медленно вспоминал что с Наташей было не так и когда это началось. Года 2-3 назад, Никитка пошел на поправку после удачной операции, она нашла себе работу. Ей хотелось стать новой к своему сорокалетию: сдала на права, коротко обрезала волосы, стала чаще носить костюмы, в сексе с пассивной позиции перешла в активную, временами пила коньяк или виски, вместо обычных ее игристых вин. Затем начались командировки, для работы купила дополнительный телефон, очень часто по нему переписывалась. Ему сначала казалось это нормальным, жена долго просидела дома, без работы, и теперь активно пытается влиться в рабочую жизнь. Наталье хотелось самореализоваться, стать примером для сына, заслужить уважение мужа.   Новый имидж жены  в целом устраивал его, появилось что-то новое, разве что последние полгода она стала рассеянной, настроение резко менялось, была постоянно чем-то недовольна, вся в себе, но списывала это на работу. Иногда деньги исчезали из семейного бюджета, а объяснить толком, куда они ушли Наталья не могла. Интуиция подсказывала, что она встречается с кем-то, но жена постоянно отшучивалась. "Да какой там роман, тем более служебный, сразу все станет известно. Константин Алексеевич человек серьезный и порядочный".


Рецензии