Контакт

Однажды, после тяжелого рабочего дня, как обычно сидел Иван Иванович в гордом одиночестве в своей малюсенькой, холостяцкой квартире и с грустью поглядывал на окно. Перед ним на столе стояла початая бутылка водки, хлеб в нарезке и баночка с каким - то паштетом. Во всяком случае, так выглядело со стороны.
Был поздний, зимний вечер. За окном шумел ветер, время от времени швыряя пригоршни снега, которые с легким потрескиванием стучали по стеклу. В квартире стояла привычная тишина, нарушаемая лишь тяжким вздохом хозяина. Тоскливо оглядев комнату, где кроме кровати, древнего трехстворчатого шкафа и пары стульев, не считая конечно стола, за которым он сидел, ничего не было. Не было даже занавесок. Да что там занавески, не было карниза, и вместо него зияли дыры в тех местах, где он когда-то крепился. Столь безрадостная обстановка не сильно волновала хозяина.  Пристрастие к горячительным напиткам сделало его равнодушным ко всему, кроме водки. И тоскливый взгляд его отражал всю глубину падения, куда летел он с огромной скоростью.
За окно он смотрел лишь потому, что смотреть было более не на что. И так у него проходили все вечера - лишь за окном зима постепенно сменялась летом, а лето, перешагнув через слякотную осень отдавала права зиме, круг замыкался, а у хозяина квартиры на душе оставалось все по прежнему. Так прошли тысячи вечеров, и наступил черед тысяча первого. Ничего не предвещало смены сценария. Рюмка с водкой, простейший бутерброд и пустота в душе, точнее, то, что от нее осталось.
Случилось все буднично и не интересно. Во всяком случае, так поначалу показалось Иван Ивановичу. За окном, на цветочный ящик приземлилась летающая тарелка. По форме она, правда, больше напоминала кастрюлю литров этак на семь, а то и на все десять, с прыгающей от вырывающего пара, крышкой.
Момент, когда из летающего агрегата вылез инопланетянин, Иван Иванович не засек. Он только увидел небольшого зеленого человечка. Размером с кошку, если ее поставить на задние лапы. Судя по прыжкам на месте и похлопыванию лапок тому было холодно.
Инопланетянин осторожно постучался. Хозяин глянул на термометр – единственна техника во всем доме – тот показывал минус восемнадцать градусов.
-Холодно, - подумал Иван Иванович, и отложив бутерброд, который он до этого держал в руке, встал из за стола и открыл окно.
Зеленый человечек без лишних приглашений запрыгнул в дом, прямо на стол, расчистил себе пространство, где непонятно каким образом оказалось очень удобное кресло, куда непрошеный гость и плюхнулся.
На этом чудеса не закончились. Оглядевшись, он вдруг, неизвестно откуда достал пистолетик и направил в голову Иван Ивановичу.
По виду пистолетик напоминал детскую игрушку – ствол заканчивался большим раструбом. Да и материал, из которого было сделано оружие, напоминало пластмассу, причем самую дешевую и некачественную пластмассу.
Хозяин квартиры струхнул. Он, в свое время много читал фантастических произведений, да и фильмы на данную тематику еще не до конца выветрились из его головы – и он помнил, оружие инопланетян может стрелять не только пулями, но и всякого рода излучением, по своим физическим свойствам намного страшнее и опаснее обыкновенной пули. Поэтому, и только поэтому, землянин сделал, то, что должен был сделать, а именно: поднял руки.
Зеленый человечек, не смотря на то, что противник сдался, нажал на спусковой крючок. Раздалось негромкое «пухх» и не чего не произошло.
-Сидоров Иван Иванович, - произнес инопланетянин, заглядывая в раструб пистолетика, как будто черпая оттуда информацию. – Простите за столь позднее беспокойство и мой непривычный для вас вид.
Как уже говорилось, инопланетянин ростом был с кошку, цвета зеленого, как лягушка. Лицо его, почти человеческое, украшал неземной нос – толстый и длинный, словно сарделька, заканчивающийся пятачком, как у хрюши. Одет инопланетянин был в рубашку с коротким рукавом и шорты, - во всяком случае так показалось хозяину квартиры, но, присмотревшись, он обнаружил, что это ни одежда, а складки кожи в виде летнего одеяния. Или все же одежда, но по цвету и фактуре ничем не отличающая от кожаного покрова существа из иного мира.
-Я прибыл сюда для изучения жизни,- продолжил инопланетянин. - Да, вы ручонки то опустите, опустите…- Гость пребывал в недоумении от реакции человека. Он снова направил пистолетик в голову землянина. Негромкий звук «пухх», и владелец необычного оружия вновь заглянул в раструб.
- Я не причиню …- Я вижу страх, но не понимаю причину его. Опустите наконец-то руки!
Ничего, мне и так удобно, - Иван Иванович хотел опустить руки, но, вновь направленный в его сторону пистолетик заставил в очередной раз сдаться.
- Так дело не пойдет. – в голосе инопланетянина прозвучали нетерпеливые нотки. -  Я не причиню вам вреда.
Понемногу Иван Иванович стал успокаиваться. Опустив руки, он осторожно присел на краешек стула, с недоверием поглядывая на инопланетянина. Начало просыпаться любопытство. В конце концов, видимого вреда от оружия не наблюдалось.
-И откуда пожаловали? – спросил хозяин, после того, как махнул пару стопок подряд для храбрости, не закусывая.
-Планета Блум, - отвечал гость, направляя раструб пистолетика в голову хозяину, после чего звучало негромкое «пухх» и внимательное изучение внутренностей ствола. И так на протяжении всей беседы. Пистолетик, «пухх», и разглядывание раструба. И снова пистолетик, «пухх», и снова изучение внутренней части оружия.
-И далеко это отсюда?
-Страшно далеко. Так далеко, что вы и представить себе не можете. Десятилетия космического полета разделяют нас.
Хозяин квартиры постепенно пришел в себя. Неторопливая беседа, спокойный голос гостя, шум ветра за окном – все это действовало на хозяина умиротворенно. Он даже несколько раз попытался предложить выпить, но тщетно: инопланетянин не горел желанием попробовать огненной воды.
-Так зачем, говорите, прилетели к нам, и-к…- алкоголь, тем паче без закуски делал свое черное дело. Иван Иванович быстро начал терять реальность. Алкогольный дурман накрыл его целиком, и только кое-где появлялись бреши в сознании, достаточные для продолжения беседы. Впрочем, инопланетянин, быть может в силу своей неосведомленности, не замечал разительного отличия в поведении человека.
-Моя задача, найти дружественный и разумный народ. Всеобщая идея планеты Блум заключается в том, что мы не одиноки во вселенной. Нами была отправлена экспедиция в далекий космос, и спустя много лет, мы наконец-то нашли братьев по разуму!
-Так выпьем за это!
-Мы употребляем только воду.
-А это зря… И-к…
-На протяжении столетий мой народ, - продолжал инопланетянин,- создавал машины и технологии, призванные улучшить нашу жизнь. И сейчас я готов поделиться знаниями и возможностями с твоими соплеменниками.
- И-к.… И много можешь? Наполни мою бутыль водкой, как видишь, она закончилась, а денег у меня нет.   
-Такая простая просьба не вызывает затруднений.
Хозяин и оглянуться не успел, как бутылка была вновь наполнена. Налив стопочку, он тут же осушил ее. Крякнув от удовольствия, Иван Иванович только и смог произнести:
-Не обманул. Хороша чертовка. Но! Интересно, зачем понадобился именно я? Рассказывай, как на духу: или может быть ты шпион? Как ты там говоришь: совершив десятилетия пути…бла…бла
Инопланетянин, хоть никогда не имел дело с пьяными, по всей вероятности благодаря своему продвинутому уму, вкупе с внеземной техникой, стал подозревать что то неладное. Все более невнятная речь хозяина, короткие, как вспышки, моменты беспричинного оживления, сменяющиеся продолжительной заторможенностью в жестикуляции и долгий остекленный взгляд хозяина – все это привело пришельца к выводу, что здесь что то не так. И причина крылась в огненной воде, которую он второпях создал. Дабы исправить ошибку, инопланетянин, поколдовав над пистолетом, направил оружие в голову хозяина и нажал спуск. На сей раз звука не последовало, зато из раструба ударил яркий свет, который, словно глазурь на эскимо обвалок все тело Иван Ивановича. Свечение продолжилось несколько минут, и это время землянин был парализован.
Свет, мягко погас, вернув хозяину возможность двигаться. Заподозрив нехорошее, Иван Иванович быстрым и привычным движением налил в стакан и залпом осушил его. Проглотив жидкость, он вдруг закашлялся:
-Ты… Ты…,- от возмущения он не мог сформулировать мысль. – Да это же вода… Ну вы блин, даете…
Хозяин квартиры почувствовал, как мир перед его взором перестал кружиться и раздваиваться, а еще через несколько секунд он понял, что трезв, трезв аки стеклышко. Голова не болела, да и желания даже пригубить не было. Иван Иванович растерянно оглянулся.
-С этого дня, дорогой мой вы больше не будете пить. Ни сегодня, ни завтра, никогда. Сейчас вы находитесь в том состоянии, когда еще не пробовали алкоголь. И даже лучше: теперь и не попробуете. Он вам больше не нужен.
Впервые, за многие годы, Иван Иванович посмотрел вокруг себя трезвым взглядом. Стены на кухне были покрыты синей масляной краской, местами облупившиеся; протертый до дыр линолеум; рассохшийся, покрытый толстым слоем жира и пыли буфет; стол накрытый старой, рваной, в многочисленных потемневших от времени и грязи порезах от ножа синтетической скатертью, прикопленной по краям к давно потерявшей форму столешницы.
В комнате было не лучше. К стене прислонена высокая железная кровать с шишечками, доставшиеся ему бог знает в какое наследство, местами проржавевшая, с провисшей панцирной сеткой и с матрацем – грязным, рваным, с продавленной серединой – без простыни, прикрытой лишь тонким, древним, как древнее все в этой квартире, солдатским шерстяным одеялом в безобразных рванных и прожжённых дырах – таково было лежбище Ивана Ивановича, кроватью это назвать сложно. На против кровати стоял шкаф – не смотря на покосившиеся дверцы и облезлый внешний вид, он выглядел монолитно и мощно – быть может единственная вещь во всем доме, не взирая на преклонный возраст не сдавалась старческому одряхлению.
Три гвоздя в стене – вот и вся мебель прихожей. Пузыри вздувшихся обоев, почерневшая, некогда белая клавиша переключателя завершали украшения передней. Всюду грязь и пыль. Вместо люстры – торчащий из потолка конец провода с патроном с ввинченным в него лампочкой. Казалось, что даже общественный подъезд, в котором давно не делали ремонта и не убирались, выглядит куда более пристойно, чем жилище Иван Ивановича.
Иван Иванович находился в том социальном статусе, когда до продажи квартиры ради опохмела, оставался один единственный шаг. Даже не шаг – шажок. Пока пенсия и работа дворником позволяла ему сводить концы с концами, но зеленый змий требовал все больше и больше средств. Хозяин квартиры с молодости был приучен в первую очередь рассчитываться с обязательными платежами, а уж потом… Эта привычка и позволяла ему до сих пор оставаться на плаву. Незаметно, исподволь, алкоголь делал свое черное дело, и у него начал копиться должок, пока еще не большой, но беда лиха начало. В краткие минуты протрезвления он задумывался о своей никчемной судьбе и пытался найти выход из создавшийся ситуации. Со временем пробелы сознания становились все меньше и меньше.
И вот сейчас, протрезвев по полной, с ясной, без подспудного желания опохмелиться головой, как будто он никогда и не пил, он оглянулся вокруг себя и ужаснулся.
-Ну вы блин, даете,- только и смог произнести потрясенный хозяин, в упор разглядывая инопланетянина. – Это ж как получается?  Я все эти годы пил зазря? Такую прорву денег выкинул в никуда? 
-Алкоголь – яд для организма, - авторитетно заявил инопланетянин, совершая манипуляции с пистолетом. –Он ведет к деградации личности, и по этому, я, против твоей воли излечил тебя во веки веков от дурной привычки. Мы, на своей планете Блум, пока не избавились от всех вредных привычек для организма, не могли семимильными шагами двигаться по пути технического прогресса. Как я только что узнал из истории своей планеты, лишь победив все, что вредит здоровью, как духовному, так и физическому, мы смогли создать прорывные технологии, позволяющие нам жить в радости, дружбе и удовольствии, попутно разыскивая братьев по разуму. Сам я родился намного позже всех этих преобразований, и по этому, к стыду своему не сразу понял в чем твоя беда, землянин.  Приношу свои глубочайшие извинения.
-Я, конечно…- растерянно произнес хозяин квартиры. – Но что я должен взамен?
-Завтра выходной. Не спрашивайте, как я узнал. Вы покажете мне город, проведете так сказать… - инопланетянин заглянул в раструб пистолета подыскивая нужные слова, - экскурсию. Потом… потом сведете меня с главными в вашем обществе, чтобы я мог передать им наши технологии и достижения науки для, теперь вашей дальнейшей счастливой жизни… А сейчас спать. Как у вас говорят: утро вечера мудренее. Лично я в корне не согласен с этим высказыванием, потому как знаю, что знаний к вечеру больше, нежели утром.
Этой ночью Иван Иванович не мог заснуть. Непривычно трезвая голова и не затуманенная мысль рождала воспоминания. Тяжкие, мрачные воспоминания, от которых никуда не спрятаться. Мозг интересная штука, как бы ты не забывался в алкогольном дурмане в течении многих и многих лет, стоит протрезветь хоть на несколько минут, как прошлое наваливается, терзает и мучает, не давая расслабиться ни на миг. Его нельзя забыть или упрятать в дальний уголок памяти – оно всегда на виду, всегда на переднем крае.
Наступил поздний январский сумеречный рассвет, когда Иван Иванович, измученный бессонной ночью и тяжкими думами, прошел на кухню. Инопланетянин по прежнему восседал в своем кресле, посреди стола.
- Мы никуда не идем. – заявил хозяин квартиры, опускаясь на стул. – Я принял решение. Ты возвращаешь мне мой алкоголизм, а сам летишь домой, ни с кем из землян не вступая в контакт.
- Почему? – опешил гость из глубин космоса. – Что произошло за ночь?
- Ты думаешь, сделал мне благо?! Мне хватило нескольких часов, чтобы разобраться в себе. Ведь не будь тебя, я бы валялся всю ночь в отключке и ни какие мысли не лезли мне в голову. Опохмелившись с утра, пошел бы на ненавистную работу или за новой дозой.
- Но…
- Не перебивай, а то собьюсь… Когда то я имел все. Жену, ребенка, любимую работу. Пришли новые времена. Работы не стало, а ту, на которую удалось устроиться платили сущие копейки. Мне еще повезло, я дожил до пенсии, пусть нищенской, но она помогала существовать. Вот от жены удача отвернулась. Она умерла из за отсутствия необходимого специалиста в больнице. Всего на три дня раньше правильно поставить диагноз, сейчас она была бы жива и здорова. Я думал, на этом мои несчастья закончились. Как я ошибался! Как у нас говорят, пришла беда, отворяй ворота. Сын вырос и в поисках лучшей доли покинул наш городишко. По началу у него все складывалось более менее хорошо. Он нашел работу, познакомился с девушкой. Спустя год они сыграли свадьбу. Я уже с нетерпением ожидал внучку, которая должна была родиться через месяц. И тут пришла не просто беда, горе, которое не возможно забыть. Моего сына вместе с беременной женой забили до смерти толпа пьяных молодчиков. Я думал, что сойду с ума. Этих ублюдков поймали и даже судили. Дали полтора года условно. Мол, мой сын с женой напали на них, а они, бедные и несчастные защищались. Судья верил им, потому что их было пятеро и они были живы – на их показаниях строилось все судилище. Эти суки смеялись мне в лицо, а один из них, как сейчас, помню, крикнул, когда прозвучал приговор: это Россия, детка…  Я не выдержал. Мне не стоило это делать, но я сделал. Я врезал по этой ухмыляющийся тупой морде, и этот щенок захлебнулся в собственной крови. Потом судили уже меня за сломанную челюсть и судья приговорил меня к огромному штрафу, который я выплачиваю до сих пор.
В алкогольном дурмане я не замечаю своего положения. Я вынужден пить пойло, чтобы не чувствовать голода, чтобы не задумываться в каких условиях живу… Благодаря этому мне хватает тех денег, чтобы выжить. А самое главное забыть, хоть на время, пережитое, спрятать его как можно дальний участок сознания, и не высовывать, ибо прошлое я изменить не могу. На вашей высокотехнологической и продвинутой планете о таких проблемах и не слышали. Для вас ближе устройство межзвездных кораблей и каких-то там двигателей…
- Фазотронные двигатели прямого луча.
- Я не о том. Ведь в трезвости я очень быстро сойду с ума, прошлое доконает. И меня, как имеющего недвижимость отправят в сумасшедший дом, якобы подлечить, а на самом деле помочь избавить меня от собственности. Вот когда я ее лишусь, меня выпишут. Где мне прикажите жить? Наше государство это не волнует. Оно может только создавать законы по отъему денег у населения. Никакие преступления ее не интересуют. Ограбить больного человека, тем более психического, это для нашего государства вообще чуть ли не благоденствие!
Мне говорят, бойся черных риэлторов. Вот как раз их то я не боюсь. Я боюсь собственного правительства, семимильными шагами повышающими на все и везде. Правительство, вместе с чиновничьей шушерой, как цепные псы на привязи, думают, как еще экспроприировать лишнюю копеечку у людей, чтобы набить свои ненасытные утробы. И вы хотите, дорогой мой инопланетянин, чтобы я жил в трезвости и долго? Увольте! В этой стране, все кто работал не покладая рук оказались нищими, а чиновничья рать купается в роскоши. Поэтому, я вам говорю: возвращайтесь домой и забудьте про нас, как страшный сон.
- Как я понимаю ваша планета не готова к контакту и новейшим технологиям…
-Наконец то вы начали соображать. Ваши изобретения узурпирует власть для его боле жесткого прессинга над народом. Летите домой и никому не говорите, что вы видели. Радости это никому не доставит, ни вам, ни нам. А мне верните прежнее состояние. Так у меня будет надежда сдохнуть быстрее, чем у меня смогут отобрать квартиру за долги черные риэлторы или государство – в этом мире для меня разницы нет. Верните мне мой алкоголизм, прошу вас.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/11/29/1424 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   05.01.2022 10:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.