Авария

Вечер был замечательный! Лето, чистое звездное небо и хорошее настроение! Лера с Юлей заехали в кафе. Выпили кофе с очень вкусными пирожными и поехали кататься по городу. На новой машине, которую Лере подарил ее "мопсик", как она называла своего любовника. В свои тридцать лет Лера успела уже два раза побывать замужем и решила не заморачиваться больше серьезными отношениями.
- Знаешь, Юлька, не умею я любить,- говорила она подруге.- Мне серьезно нравился только один парень, одноклассник. Петров. Я ему тоже нравилась, мы в десятом классе даже встречались почти месяц, но он бросил меня, сказал, что я слишком красива для него. Говорят, до сих пор не женат, наверно, меня до сих пор любит. - Лера гордо вздыхала и высокомерно добавляла: - Но не создана я для воспитания детей и скучного быта, я создана для того, что б меня обожали и дарили  подарки.
Юля не была замужем. Не потому, что не хотела, просто не встретила еще того, с кем бы с радостью обвенчалась. Она хотела именно обвенчаться, а не просто поставить сухие подписи в ЗАГСе. Леру она не осуждала, хоть и не понимала такого отношения к семье. Они дружили с первого курса института. Лера училась с трудом и Юля постоянно ее вытягивала, помогала с курсовыми. Она всегда была готова ее выслушать, пожалеть и напоить кофе с коньяком.
 Сегодня Лера была счастлива! Она давно хотела такую машину и сейчас мчалась по пустынной улице на окраине города с огромной скоростью.
- Куда ж ты гонишь? Лера, тормози,- попросила Юля.
Но подруга звонко рассмеялась:
- Не дрейфь, я лучший водитель-блондинка!
 Но тут впереди на светофоре загорелся красный свет и через дорогу начал переходить мужчина. Лера со всей силы нажала на тормоза, они завизжали, машину занесло и они врезались в дерево. Какое-то время Юля ничего не понимала, потом увидела, что машина начала гореть. Она попробовала привести в чувство Леру, но подруга была без сознания. Тут дверь со стороны Леры кто-то открыл и выдернул ее из машины.
- Вы в порядке?- закричал мужчина.
Юля закивала головой и показала на Леру.
- Бегите подальше, сейчас взорвется,- оттолкнул ее от машины незнакомец и стал дергать дверцу со стороны водителя. Она поддалась не сразу, мужчина вытащил Леру и побежал, держа ее на руках, но тут прогремел взрыв и он упал, защитив девушку своей спиной…
- Тебе больно?- заботливо спросила Юля, дотрагиваясь до перевязанной головы подруги. В приемном покое , куда девушек привезли на Скорой, их осмотрели и не нашли сильных повреждений, только царапины и синяки.
Лера махнула рукой:
- Ерунда, машину жалко. Опять "мопсика" раскручивать придется.
- Надо бы того мужчину поблагодарить, все-таки он спас тебя. Медсестра сказала, что ему взрывом сильно позвоночник повредило.
- Теперь с меня компенсацию потребует? Нет у меня денег! Я вот без машины осталась! И вообще, никто его не просил, я б и сама выбралась.
Юля с ужасом посмотрела на подругу, отдернула руку и встала.
- Что ж ты за человек-то?- горько спросила она и ушла.
В коридоре Юля встретила врача, который их осматривал.
- Доктор, могу я увидеть мужчину, который нам помог? Я хотела его поблагодарить. И как его состояние?
- У него серьезно поврежден позвоночник. Мы, конечно, сделаем все что сможем, но не уверен, что он когда-либо сможет ходить. А увидеть Вы его можете, завтра, я скажу, чтобы Вас пропустили.
Юля почувствовала, как слезы навернулись ей на глаза.
- Он никогда не сможет ходить? И ему ни чем нельзя помочь?
- В моей практике были случаи выздоровления, но для этого нужны в первую очередь терпение и забота родных, а у него никого нет, кроме старенькой мамы. Мы уже выяснили.
На следующий день Юля осторожно заглянула в третью палату. Из трех кроватей заняты были две.
- Извините, я к Дмитрию Сергеевичу.
Пожилой мужчина показал рукой на кровать у окна.
Юля подошла к ней и увидела спящего мужчину, примерно ее ровесника, с очень приятными, мужественными чертами лица. Он показался ей одновременно незнакомым и каким-то своим, родным. У нее сдавило в груди и она присела на стул рядом с кроватью.
Мужчина открыл глаза:
- Мы знакомы?
- Я Юля, Вы вчера спасли нас, меня и Леру. Я хотела сказать Вам спасибо.
- А Ваша подруга Лера в порядке?
- Да, с ней все хорошо, только, боюсь, мы уже не подруги. А как Вы себя чувствуете?
Дмитрий грустно улыбнулся.
- Можно я буду к Вам приходить?- спросила Юля с такой мольбой в голосе, что Дмитрий опять улыбнулся, но уже другой, теплой улыбкой.

Прошло два года. В один из июньских выходных десятый "А" школы номер один почти в полным составе собрался в кафе отметить пятнадцатилетие окончания школы. На улице моросил теплый дождь, но он никак не мог испортить хорошего настроения давно не видевшихся товарищей. Все были нарядные и возбужденные. Громко смеялись, хвастались и бурно восхищались чужими победами. Лера была неотразима. Она снисходительно принимала комплименты одноклассников, при этом небрежно поигрывала ключами от новенькой красной иномарки, стоявшей у входа в кафе.
Вдруг Слава Рогов, попросил внимания.
- Ребята, сейчас  подъедет Димка Петров. Хочу вас немного подготовить. Мы в последнее время не очень часто общаемся, поэтому не все в курсе. Два
года назад Дима, спасая человека, повредил позвоночник. Год он не вставал с постели, но, к счастью, рядом с ним все это время была его верная подруга. Благодаря ее любви и поддержке он смог встать и заново научился ходить. Он надеется не увидеть в ваших глазах сочувствие и жалость. Потому что он, по его словам, самый счастливый молодожен. Месяц назад они расписались, а сегодня обвенчались в церкви. Поэтому давайте их поздравим!
 И тут дверь кафе распахнулась и в зал вошли счастливые Дима и Юля. Дима опирался на трость, но шел прямо, бережно обнимая жену за талию.
Все одноклассники дружно бросились их поздравлять и только Лера попятилась назад, ее лицо перекосилось от страха и стало очень некрасивым. Она поняла, что тогда от смерти ее спас Дима, единственный человек, которого она когда-то любила, он не раздумывая заслонил ее собой, а она не снизошла даже до банального "спасибо"! Лера не могла смотреть ему в глаза, она опустила голову и пулей вылетела из кафе. Забыв про свою новенькую машину, Лера побежала по улице прочь от счастливых, веселых одноклассников. С неба, словно слезинки, на нее летели маленькие капли дождя, но Лера этого не замечала, впервые в жизни ей было стыдно, впервые она услышала, как плачет ее сердце…


Рецензии