Скотские отношения

Когда я пришла в сообщество людей в церкви, меня охватила эйфория от надежды того, что здесь люди другие, что они активные и хотят изменить свою жизнь и жизнь других людей. Этот юношеский максимализм и идеализирование жили ещё во мне, когда я надеялась, что здесь обрету единомышленников.

Но со времнем я поняла, что церковь - это ширма, прикрытие для людей, которые противопоставляют себя другим людям, грешникам, как бы обеляя и отделяя себя от того общества, которое им не нравится.

Можно уйти в монастырь и закрыть глаза на всё, а можно и в обществе жить в закрытыми глазами и быть слепцами глухими, но я из тех людей, которым и в монастыре не даст покоя человеческое несовершенство и моё собственное несовершенство.

Если бы начать чуть раньше, не убегать от проблемы, не слушать глупых людей, не поддаваться влиянию СМИ, что-то можно было изменить в себе и не было бы так мучительно больно.

Михаил Лабковский считает, что жить с человеком, не доверяя ему, это - скотские отношения. Нельзя с ним не согласиться, что многие из нас живут по скотски всю жизнь, оправдывая себя выражением Достоевского: "Человек - это такая скотина, которая ко всему привыкает". Не случайно, мне захотелось почитать Чарльза Дарвина "Происхождение видов", чтобы понять, что не профессор же Преображенский создал людей подобными животным, пободным скотине, которая может жить в любых скотских условиях благодаря тому, что мозг способен обманывать самого себя.


Рецензии