Мотивация

Всё что мы делаем, мы делаем с какой-либо мотивацией. Если бы никакой мотивации не было за наши поступками, то и поступков бы не было. Мотивация может быть такой: «Я ненавижу свою работу, я работаю только ради денег, если бы не необходимость кормить семью, я бы ни одного лишнего дня не провёл бы на этой работе». В данном случае мотивация деньги и чувство долга перед семьёй, необходимость их кормить и содержать.

Есть такая история, когда строителям на стройке, задают один и тот же вопрос: «Что ты делаешь?», - и один отвечает: «Таскаю кирпичи», второй: «Зарабатываю деньги», а третий: «Строю Храм». Одно и то же действие выполняется с разной мотивацией и соответственно приносит разные ощущения.

Счастье во многом зависит от мотивации, с которой мы совершаем те или иные поступки. Некоторые дела мы вынуждены делать в любом случае, и некоторые обстоятельства от нас совершенно не зависят, единственное, что мы можем менять это своё отношение и свою мотивацию, по отношению к тем или иным событиям.

На одни и те же события и одни и те же обстоятельства, мы можем смотреть под совершенно разными углами зрения и наделять те или иные события ценностью, или наоборот обесценивать их.

Самая простая мотивация – это страх. Когда человек делает что-либо или наоборот не делает чего-либо, потворствуя страху. Страх смерти заставляет быть более аккуратным и меньше рисковать. Страх общественного мнения заставляет быть как все, соответствовать ожиданиям и не особо выделяться. Страх перед наказанием свыше, заставляет верующего исполнять определённые обряды. В этом случае, как только человек преодолеет свой страх, и избавится от невежества, его мотивация к действиям исчезнет.

Ещё одна мотивация, заставляющая совершать определённые поступки – это личная выгода. Мы как бы спрашиваем у мира: «А ты мне что?» Часто люди совершают те или иные действия, даже если им этого не хочется, руководствуясь той выгодой, которую могут получить в результате. Не любимая работа, работа не по специальности будут вполне приемлемы при большом денежном вознаграждении. Даже верить в Бога, можно исходя из личной выгоды, и размышлять, какие пользу мне принесёт вера в Бога и подчинение основным Его Законам. В данной ситуации, если я не вижу своей прямой выгоды, я и не действую. Более того, если не получаю, той выгоды на которую рассчитывал сильно расстраиваюсь, обижаюсь и возмущаюсь.

Распространённая мотивация – это чувство долга. Я делаю какие-то вещи, потому что должен поступать, как муж или жена, как отец или мать. Я должен заботиться о семье. Я должен соблюдать Божий Закон, потому что это правильно. Я не обращаю внимания на свои чувства и мысли и следую определённому своему внутреннему кодексу. В основном сильный характер и воля двигают такого человека вперёд. Если в жизни такого человека произойдут какие-то обстоятельства, которые подорвут основу его долга, например предательство, его мотивация исчезнет. Люди чести и долга имеют стальную волю и несгибаемый внутренний стержень, однако им сложно быть милосердными к себе и другим, поэтому при страшном давлении они могут сломаться – стать жестокими к другим и не суметь простить себя.

Мотивом, безусловно, является желание. Мы делаем - то, что нам нравится и то, что нам хочется делать. Если суметь найти работу, которая нравится и которую хочется выполнять, тогда можно и не работать (от слова «раб»), можно просто получать удовольствие. А если работа ещё и приносит ощутимую пользу другим, то это вообще становится не работой, а жизненным предназначением. На этом уровне мотивации происходит соединение хочу-могу-надо. «Хочу» - моё искреннее желание, «могу» - моя квалификация, таланты и умения, «надо» - то, что востребовано в обществе и то за что люди готовы щедро платить.

Самой высшей мотивацией является любовь. Я люблю свою семью, и поэтому для их благополучия, готов совершать любые подвиги. Я люблю Бога и поэтому живу праведной жизни, так как просто не могу иначе. Я люблю природу и сопереживаю всем живым существам, пытаясь улучшить экологию. Я люблю свою работу, делаю его качественно и стараюсь привносить с её помощью различные ценности в жизнь других людей. Я люблю бескорыстно и не требую награды за свою любовь, я счастлив просто любить.

Духовный рост человека можно рассматривать как рост его мотивации, от страха и личной выгоды, к чувству долгу и желанию творить добро и любить. Пока человек живёт на Земле он сталкивается с различными изменчивыми обстоятельствами и ему необходимы такие качества как гибкость, высшая мотивация и настоящая любовь.

Цитаты:

«Человек всё может лишь бы захотел».
Максим Горький

«Говорят, что мотивация длится недолго. Что ж, свежесть после ванны – тоже. Поэтому заботиться о них стоит ежедневно».
Зиг Зиглар

«Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш».
Рой Джонс


Рецензии