Разговор об искусстве

 Молодая журналистка брала интервью у знаменитой актрисы.
- И каков будет первый вопрос? - спросила актриса с некоторым подозрением.
- Будем говорить только об искусстве, - ответила журналист.
- Неужели ещё остались такие журналисты, которым интересно говорить об искусстве? - удивлённо произнесла актриса.
- Да, читателям интересно, как искусство повлияло на вашу личную жизнь?
- А никак! Как видите, одна старею в своей квартирке.
- Скажите, Вы пересматриваете фильмы со своим участием?
- А вы перечитываете свои интервью?
- Согласна, когда сам что-то сотворил, то это уже не так захватывающе.
- И я, сыграв несколько ролей, уже не возвращаюсь к ним. Какой следующий вопрос? Вы хорошо помните наш уговор? - строго спросила актриса.
- Да, ни слова о личной жизни.
 Повисла пауза, актриса была несколько недовольна.
- Что, больше нечего спросить?..
- А какой вопрос вы бы задали себе?
 Откинувшись на стуле, актриса сказала: "А я постоянно себя спрашиваю: почему  все так и норовят залезть мне, простите, под юбку. Ну, что там такого интересного?! Актриса же интересна своими искусством!"
- А я отвечу: всем хочется приблизиться к вашему таланту!
- И для этого выспрашивают, сколько у меня было мужей?! - дерзко заметила актриса.
- Я и говорю, что многие хотели бы приблизиться к вам, но не могут. Вы как будто не подпускаете к себе простых людей, взирая на них из глубин своего искусства...
 Актриса задумалась, ощущая себя пойманной рыбкой.
- Что есть искусство?.. - вкрадчиво спросила журналистка.
 Актриса обвела глазами свою комнату с плакатами своих героинь на стенах и призналась: "Вы меня словили на крючок! Я вдруг поняла, что до сего дня жила в подводном замкнутом царстве, а сейчас меня будто вынули из чрева искусства на поверхность! Все мои роли - лишь репетиция настоящей жизни, которую я не желала знать. М-да, странное чувство... Вот и сейчас, ах, как хочется вышвырнуть вас за дверь из-за ваших неудобных вопросов, но тогда с чем я останусь?"
 Актриса поднялась с кресла и стала снимать со стен свои плакаты, потом повернулась к журналистке и спросила: "А Вы крещеная?"
- Да.
- Будьте моей крёстной мамой?
 Так началась дружба старой актрисы и молодой журналистки.
 


Рецензии