Вы меня не поймёте

Мы живём среди обычных людей. Люди, которые живут вокруг нас - самые обыкновенные. Примерно лет 25 назад я увлёкся идеями христианства, и заметил, войдя в храм, что там такие же обычные люди, и это меня удивило. Видимо, и глядя на меня, многие думают: каким это ветром его занесло в храм? Ведь он такой же, как и люди на улице. Кстати, неплохой оборот речи: человек улицы. Что можно сказать о нём? Это может быть простой работяга или же начальник. Как-то раз я попална приём к одному начальнику по фамилии Бобин. В первую секунду я увидел сразу всё: это чёрствый бюрократ, которого не волнуют проблемы людей. Я даже сам удивился, как я его оценил за секунду. И такое было много раз. Но потом, выслушав моё дело, этот Бобин начал как-бы продвигать моё дело, и я подумал, может, я ошибся, это только вид такой. Но моё дело не было решено, а значит моя оценка была верной. И такое происходило несколько раз: при первой встрече я видел бюрократа, затем этот образ начинал развеиваться, но потом опять возвращался. Создаётся впечатление, что в этих людей вложена программа, соответствующая принципам эгоизма, и эти люди никак не могут жить не по программе. Но, раз есть программа, значит, это роботы, и программа эта - всё для себя. Но робот, как мы знаем, существо не живое, и, таким образом, выходит, что и эти люди не живые. В одной из своих публикаций я размышлял на эту тему, и пришёл к выводу, что большинство людей - не живые. Причём, если робот неживой в абсолютном смысле, мёртвый физически, то и эти люди, следовательно, также мертвы физически. Но в такой вывод поверить очень трудно. Хотя в Библии таки сказано: большинство людей - мертвы. И, если в них есть желание жизни, то оно ничего не значит, скорее, это не желание жить, а
стремление уйти от посмертного наказания, которое они понимают интуитивно, вот поэтому-то и боятся смерти.

......

Также я бы заметил, что с самого дется я наблюдаю, как люди пытаются веселиться на праздниках, и там я всегда вижу много странного. Например, отметить какой-нибудь праздник - это значит сесть за стол,
где будет больше еды, чем обычно, и еда будет разнообразней и богаче. Сесть за такой стол - означает оказаться на празднике. Для обычного человека с улицы в этом нет ничего странного, мне же это всегда казалось чем-то очень странным. То, что я ощущаю, глядя на всё это, я не могу объяснить при помощи слов так, чтобы это поняли те, кто ничего не ощущает. Как я полагаю, если пришёл гость, то его угощают и ведут беседу. Вот это мне вполне понятно. Но непонятно, зачем брать за основу
какую-то календарную дату, собирать гостей, угощать, впрочем, любое
угощение - это естественный процесс, а потом ещё и развлекать? Если за столом 2-3 человека, я ещё могу поддержать беседу, если 10 - то говорить вообще нечего. Меня более волнуют духовные вопросы, проблемы библеистики, философия, разные наблюдения. Но тем, кто за столом, это глубоко безразлично. Ещё хуже бывает, когда отменя ждут поздравлений. Но произносить общие слова, в каких нет ни единой мысли - для меня кажется чем-то невыносимо трудным. Если я что-то говорю, то это должноидти изнутри, и никак не формально, ибо формализм - это
притворство. Я понимаю, что лучше притвориться и произнести тост, но не могу переломить себя. В кругу родственников, конечно же, от меня ничего не требуют, и моё молчание за столом никого не напрягает. Хотя когда-то в прошлом был эпизод, когда я, будучи в одной компании, взялна себя роль тамады, чтобы коллектив был единым целым. Люди было мало знакомы,
и могло создасться тягостное напряжение, если никто не возьмёт на себя роль руководителя общего процесса.

.......

И, тем не менее, я не перестаю удивляться поведению обычных людей с улицы. Если, к примеру, у них праздник, то можно услышать застольное пение. Я никогда в жизни не пел за столом! И я вообще не понимаю, как можно петь за столом. Застольное пение - это особый жанр. Там качество
не требуется. Естественно, петь начинают после принятия чего-нибудь внутрь из разряда согревающего. Но и в таких состояних у меня никогда не возникало желание петь. Во-первых, я не понимаю, как можно петь, не требуя от себя качества, и во-вторых, как можно петь, не имея к этому призвания? Ведь простой рабочий, придя домой и напившись, не возьмётся рисовать картины, хотя это тоюе искусство. Или играть на баяне, не требуя от себя качества. Хотя, можно сказать, на баяне люди играют без качества, и хочется выбежать из комнаты. Лишь бы какой-то звук
раздавался. На собрании протестантов тоже надо петь, там все поют, и качество не требуется. И это пение вызывает уныние. По сути, это то же застольное пение. И, хоть все трезвые, разницы никакой.

........

Попав в храм, мы слышим уже пение специализированное, от подготовленных людей. Это гтраздо лучше! Но на вечерних службах псалмы поёт одна псаломщица, устало, кое-как, без настроения, часто с простудой и заложенным носом. Впечатление то ещё. Один человек поёт в пустом зале, и без всякой музыки. Но это ещё пол беды. Многие прихожане считают, что они должны петь! И как же они поют? Когда идёт служба, они поют максимал но лениво, тихим, вялым, унылым голосом, растягивая слова. Впечатление такое, что их две недели морили голодом и били палками. Я
никогда не пою в храме, и вам не советую. А священник обязан запретить всё это безобразие, потому что в Библии сказано: духа не угашайте.

.......

Но это ещё не всё. Люди ещё и пляшут! И качество там тоже не требуется, никто на это смотреть не будеть. Особенно в тесной городской квартире. Как на такой тесной площади можно ещё и плясать! Получается, чтобы исполнять телодвижения, человеку нужен всего один квадратный метр, даже меньше. В квартире найдётся место даже для ёлки! Всё там уместится. Плящут даже старые люди, те, кому за девяносто, естественно, не в трезвом виде. А потом хватаются за сердце. Я могу лишь сухо контатировать, что у меня никогда не возн кало желание плясать, ну разве под влиянием других, но не в квартире. А пляски в квартире - зрелище совершено противоественное. Но есть и ещё кое-что.

..........

Можно заметить, что люди не только поют, пляшут, произносят тосты, но ещё и слушают музыку. В слушаньи музыки нет ничего неестественного. Я, к прмеру, сижу дома один и слушаю джаз. Дело обычное. Но некоторые люди стараются включить музыку погромче, причём нужно обязательно, чтобы был и кто-то другой, кто будет слышать музыку через силу. Если такого человека нет, который против желания будет слышать музон, нередко даже испытывая раздражение, то тогда слушать музыку вообще неинтересно. Помнится, у нас был недорогойи хороший магнитофон, у которого можно было чистить и настраивать головку, и звук становился абсолютно чистым. Электроника-55. Но, когда наступал праздник, то в этот магнитофон вставляли карандаш, чтобы динамик орал погромче, и было лучше плясать. И в конце концов динамик проткнули, и звук стал плохим. Ну разве не варство! Владимир Солоухин в своём рассказе пишет, как некий дед слушал на пластинке старинную песню, и заставлял слушать своего внука. Если внук не хотел слушать песню уже в сотый раз, старик обижался, и ему было неинтересно. То есть, кайф заключался не в том, что ты слушаешь песню, а в том, её слушает и кто-то другой, причём через силу. И без эого другого слушать песню было не в кайф. Помнится, как-то раз громко громко орал магнитофон свою тупую попсу, а рядом от страха тряслась крыса в клетке. Зачем они это делают? И в роли крысы порой выступают и маленькие дети, а магнитофон орёт на полной громкой, чуть не разрываясь на части. Когда я спросил, для чего они это делают, последовал ответ, что ему это нравится. Тогда я спросил, а почему вы решили, что ему нравится? Они ответили, что он притоптывает под музыку. Я сразу же понял, почему он притоптывает, но говорить не стал, потому что они не поймут. Если вы дочитали это всё до конца, значит, у вас есть сила воли. Ведь авторов на Прозе Ру - как блох у собаки. А если вы меня не поняли - это нтрмально, я и ненадеялся на понимание. Как бы там ни было, благодарю за то, что дочитали до конца. Хотя это чтение может оставить тяжёлый остаток в душе: автор наговорил много нелепостей, без всякого смысла, а мы потеряли время. Мы ждали, пока появится смысл, а он не появился. Пошли скать алмазы, истратили сылы, копались в земле...

......

14.02.20


Рецензии