Клон. Рассказ. Окончание

Продолжение.  Предыдущее - http://www.proza.ru/2020/02/13/1365


14 


Техник принёс малоутешительные новости. В пещере что-то произошло. Антенну он поправил, но никакой сигнал через неё не шёл. Нина вместе с ним поднялась на борт. Увидев, что в гардеробной шлюза уже висит три скафандра, девушка закрепила на стойке свой и вылезла через спинной люк. В воздухе пахло какими-то лекарствами. Юрис в скафандре прошёл внутрь.
- Вернулись? – встретил их Кен. – Как только у Марьяны закончится диагностика, стартуем обратно.
Маринкина лежала на центральном столе, накрытая диагностической сеткой. Голова её была полностью скрыта под колпаком, рядом с которым примостился на краешке стола попискивающий куб портативного диагноста.
- Она жива? – шёпотом спросила девушка боцмана.
- Сложно сказать, - так же тихо отозвался Зелёный. – Этот, герой разгрузки, полежал, очухался сам, приоткрыл скафандр, заявил, что таким воздухом дышать не может, и вышел… А, кстати, где он?! – Боцман посмотрел на дальнюю стену, где в креслах то ли лежали, то ли сидели два техника, которые почему-то так и не сняли свои скафандры. Перед ними стоял Юрис. Лбера среди них явно не было.
- Он совсем недавно вышел ко мне и вернулся, - сказала Нина. – Я сама видела, как Ван поднимался по аппарели на борт. И скафандр его в гардеробной висит. – Она поискала  глазами марсианина, но не нашла его в салоне. 
- Вышел и вернулся? - повторил боцман. – Нина, он нормально разговаривал?
- Вроде нормально. Говорил о своём синем кристалле и о том, что готов снова соприкоснуться с Алёшей, чтобы ему помочь.
После этих слов Нина увидела, что Кен как-то странно на неё смотрит. Не успела она спросить, в чём дело, как боцман выбежал в шлюзовую. Он пробыл там совсем недолго, но вернулся с сияющим синим кристаллом в руке и подбежал к консоли.
- Централь, централь, я – «Гибралтар», отвечайте! – взволнованно заговорил он и продолжил, услышав отклик вахтенного. – Централь, у нас проблемы. Марсианин Лбер запустил самокристаллизацию. До этого он помогал при разгрузке и находился в состоянии сверхэнергетического транса.  Срочно свяжитесь с его коллегами, как остановить процесс. Лбер в скафандре, вынуть его уже невозможно.
Передав сообщение, боцман торопливо подошёл к техникам и попросил отнести синий кристалл на бокс с пилотом, наказав закрепить надёжно. После этого он вспомнил про Нину и подошёл к ней.
- Нет больше Лбера, Нина. Он отдал себя кристаллу и попросил положить его рядом с Алексеем, чтобы попытаться помочь ему. Он просил передать, что верит твоей любви.
Нина закрыла лицо руками и опустилась в кресло. Боцман присел рядом, обнял её за плечи, но она резким движением сбросила его руку и повернула своё окаменевшее лицо.
- С меня хватит этого Плутона! – прошептала девушка. – Хватит! Это не планета, это – чудовище… Хватит…
- Истерику не закатывайте и выпейте таблетку, - подошёл к ней Бринёв со стаканом воды и таблеткой в руках. – Мы в космосе, девушка. Дополнительных пациентов мне не нужно.
Эти слова отрезвили. Нина послушно проглотила и запила таблетку. Кен не отходил, пока она не успокоилась.
- Кен, можно стартовать, - произнёс Бринёв. – У Маринкиной такие же симптомы, как у пилота Зера, но значительно легче.  Видимо в пещере тоже хроносдвиг случился. На Земле уже такому состоянию присвоили название – «синдром шарахи», почему так – не знаю.      
- Шарахнуло по башке, вот и вся шараха, - пробурчал боцман.
- Кен, проводите меня к марсианину, - попросила Нина. – Я уже успокоилась.
В гардеробной она сделал попытку открыть спинной люк указанного боцманом скафандра, но тот её остановил.
- Не стоит, Нина, - мягко сказал он. – Зрелище не для слабонервных. Клоны возникают из биомассы и возвращаются в неё… Это их земля и их прах. Мы уже не сможем остановить. Передадим нашего Вана Лбера его коллегам как есть, в скафандре, у них свои ритуалы… Но Ван сказал мне идею, как можно импульсом отправить скан на Землю и Марс. Пригодится твой «аккомодатор», а зеркала главного привода у нас на станции все рабочие. Инженеры уже считают параметры согласования и перефокусировки. Думаю, своего Алексея ты встретишь.
В шлюзе загудели компрессоры и вскоре на борт вернулись техники.
А скоростной дисколёт Службы безопасности с Земли забрал двоих – Марьяну Маринкину и тело пилота Зера, который его, к сожалению, не дождался. Но скан пилота на Марс  передали, и через некоторое время у Алекса Линника началась немного другая история жизни. Нина покинула станцию «Плутон-Орбитальный» с первым рейсовым на Уран.
- Спасибо тебе, отец! – поцеловала она на прощание директора станции Гранта Маринкина. – Не думай, что ты одинок, хорошо?

Декабрь 2019 – февраль 2020, Рассудово.


Рецензии
Хороший рассказ, Юрий! Когда клон начинает испытывать человеческие чувства, это грозит его жизни...

Татьяна Мишкина   14.02.2020 16:01     Заявить о нарушении
Да, печальные ощущения остались. Спасибо за внимание, Татьяна. Это был последний рассказ из "Плутонианских хроник"...

Юрий Грум-Гржимайло   14.02.2020 16:13   Заявить о нарушении