Мистический реализм пробуждённого

 
     Мистический реализм пробуждённого


  По эзотерическим мотивам
  Басни Ивана Крылова
          
         «Картина»


«Невеже пастуху, безмозглому детине,
Попался на картине
Изображенный мир.
Тут славный виден был Природы щедрой пир:
Зеленые луга, текущи чисты воды,
При них гуляющи зверей различных роды,
Которы, позабыв вражды свои,
Играли, прыгали, гуляли, пили, ели
И без коварности друг на друга глядели:
Как будто б были все они одной семьи»

Метафизический комментарий:

Истинная духовность — не разделяет «небо и землю», не «парит в призрачных облаках» воображения, не поддаётся «страстям» по «немедленному Раю на Земле» и не верит «пустым словам, звукам и картинам», сколь бы ни были оные чарующе благостны и велеречиво прекрасны, -
подлинная духовность — видит многомерным взором «и свет, и тени», сознаёт ««амброзию» небесной любви» и ««ядовитую» кусачесть мирской забвенности» - во единой реалистической «голографической» картине мировидения из кристально чистого умозренья «того, что одномоментно и есмь и есть»...

Лжепосвящённость же — всегда зрит «от эго», отождествляет себя со проекциями пустых воображений и «прикрывается» «вселенской благостностью», на поверку оказывающейся трагедийной иллюзорностью «просветлённости от эго».

Так прекрасные сказания о Золотом веке, где «и волки, и овцы целы и сыты», ибо они преображенно пробуждены - обращаются пародией во нынешней реальности «зубасто-клыкастого» железобетонного века, постоянно требующего жертв «невинных» мечтателей, заменивших подлинную пробуждённость на умозрительный эрзац утешительной благостности сказочных песнопений.
 

«Меж прочим, тут пастух увидел близко речки
Вкруг волка ластились две смирные овечки,
А он в знак дружества овечек сих лизал.
Собаки вдалеке от них спокойно спали.
Пастух, приметя то, сказал:
«Конечно, на волков всклепали.
Что будто бы они
Охотники кратить овечьи дни,
И будто бы еще про них вещает слава,
Овец в леса таскать
И тамо их гладать
В том волчья вся забава»

Метафизический комментарий:

Лжепробуждённый упивается иллюзорными картинами, красочно воспевающими «превеликое братство «ярых клыков и нежных губ»», воображая «райское «соитие» душ «праведников и грешников», полное ««со-облизывающей» любви и «ласкающего» света»...
И никакие «иные доводы» о доподлинной «кроваво-кусачей» реальности нынешнего века не способны убедить ««просветлённого» от эго» забвенника, ибо лжепричастие начисто лишает псевдо-видящего «обоняния октав деепричастного «вонизма» «железобетонной яви», иллюзорно превращая «вонность» во чарующие «благовония» «кинематографических» мелодрам «райских братаний всех «зверей» земли»...


«А мне так кажется, противно то уму,
Чтоб слуху веровать сему;
Вот волк и вот овца; они, резвясь, играют,
Здесь их не в ссоре вижу я.
Они, как будто бы друзья,
Друг к другу ластятся, друг друга обнимают.
Нет! слухам верить я не буду никогда;
Что волки бешены, пустые то лишь враки;
Коль ссорятся они с овцами иногда,
Так верно их мутят коварные собаки.
Сошлю собак из стада вон»

Метафизический комментарий:

И никакие и ничьи доводы о «настоящем положении дел мирских» не могут переубедить впавшую во «прельщение раем» душу, ибо «волчья хватка» самоутешительного самоубаюкивания застилает все «аргументы» истинно видящих о принципиальной невозможности «всеобщего братства непробуждённых душ»...
существующего лишь среди доподлинно просветлённых человеков и во времена нынешние весьма редко сущему и сокрытому от «посторонних взоров» «достоянию» Творца во своих человечьих «образах и подобиях» на планете.
 

«Как соврал мой пастух, так сделал после он.
Собак оставил,
И стадо без собак в леса гулять отправил;
За ними вслед
Сам издали идет
И видит волка с три бегущих к стаду прямо;
Но мой пастух не оробел
И подозрения нимало не имел;
Он мыслит: волки те резвиться будут тамо,
И что они идут к овечкам для игры;
Но волки те овец изрядно потазали
И доказали,
Что на картинах лишь к овцам они добры»

Метафизический комментарий:

Однако ж неизбежно наступает момент «доказательного отрезвления», трубящий «кровавой жертвенностью» «психоплоти» забвенных душ... «волки» вгрызаются во материальное тело, поедают мирские ценности и победно урчат о своём изначальном праве «на пропитание»...

Так развеиваются трагически смешные иллюзии «со-облизывающего» братства во мирском «зоопарке» людских судеб «железного времени», где каждый «зверь» «место своей службы знает и  «усердно служит мирскому пропитанию своему», исходя из обыденных смыслов своего психо-био-социо наличия...


«А мой совет: к словам пустым не прилепляйся,
Ни описаниям пристрастным не вверяйся,
Старайся боле сам людей ты примечать,
И истинну хвалу от ложной различать»

Метафизический комментарий:

И сознаёт пробуждающаяся душа -
Всеобщее великое братство «блаженноголовых» -
пробуждённых богочеловеков на Земле -
не иллюзорно во грядущую эпоху...
но во наш  Век «железобетонной» нынешнести -
доступно лишь просветлённым «образам и подобиям»,
не только живущим во преблаженном чуде любящей красоты, но и объективно лицезреющим земные реалии «непробуждённого века», не предаваясь иллюзорным «верам, концептам и доктринам» цветастых сказочных умствований, сколь бы благородно, красиво и любвеобильно оные ни были рисованы, ибо «благоумствованиями мостится дорога в ад и остаются небеса недосягаемы», и истинное восхождение свято хранит реалистический мистицизм великой литургии нисхождения духа во храмы земных тел, соединяя живой радугой безвременность Истока и временную явь со-возлюбленного мироздания...

                . . .


Рецензии
Наглядно тут идёт урок:
1.Не лезь в "прекрасное далёко",
Не будет в этом явно прока,
Коль ум сегодня недалёк.

2.Не соблазняй картиной "ласки",
Иначе будешь зритель "таски":
"Век Золотой" рисуя впрок,
Ответишь за лихой итог.

3.Поменьше б верили "детины",
Целей бы были все "скотины".

4."Собак" не держат в конуре,
Раз Век Железный на дворе.
"Волкам" всегда поесть охота,
Вот потому и "псам" работа.

Здесь Бог таинственно играл,
Картину мира представлял
Через овец, собак, волков
Чрез живописцев, дураков.
Их нет - то бликами энергий
Играла Жизнь... Бог описал
Страстей животных весь накал
Через талант пера Крылова,
Чтоб мы услышали то слово
И каждый здесь себя узнал.

Светлана Кременецкая   15.02.2020 01:00     Заявить о нарушении
Рад симфоническому со-причастию Светланы,
столь изящно пропевшей завершающую арию
эсхатологии недеепричастной глупости
пустоглаголящего иллюзионизма!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   15.02.2020 23:48   Заявить о нарушении
о чём ты?!) глупости не кончаются... без них скушно жить))
Пусть будет всё, чему пристало,
Вот только чтобы не достало)

Светлана Кременецкая   16.02.2020 01:08   Заявить о нарушении
...О слоге жгучем и палящем,
Набатом реквием гласящей
И пробуждающе звонящем
О мудром здравии прекрасном!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   16.02.2020 11:47   Заявить о нарушении
Это есть. Видение сегодня при пробуждении - распахнутое окно - настежь - в миры. Стёкол нет - за окном синяя глубина -
Это распахнутость мира, и она неотвратимо пришла.

Светлана Кременецкая   16.02.2020 15:31   Заявить о нарушении
Но ТО Тишина была, в ней нет паляще-кричащего в эмоциях. Кому реквием, если нет в Покое покойника. Дверь и окно это и вход и выход. Ничего доказывающего и противопоставляющего. Есть возможность и выхода и пребывания в комнате и видения открытого. Сегодня это комната тела и рабочего кабинета ума, который сдал права Разуму и свободному Духу. Про глупость пошутила. Это невежество в самых разных проявлениях. Оно в нас - отпускаем.
Вот это, Юлиус, слова "арию эсхатологии недеепричастной глупости пустоглаголящего иллюзионизма!.." сложноватые слуху и вызывающие недоверие. Их стоит пояснить. Есть Присутствие в моменте, Причастие к сути.
Есть невежество в разных проявлениях в нас же - мы Единое Пространство - от ораторий из него до самой примитивной глупости.
"Эсхатоло́гия — система религиозных взглядов и представлений о конце истории, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной и её переходе в качественно новое состояние".
Реквием, арию петь всем историям и самой эсхатологии? Это смотреть назад в заблуждения. Энергия там, где внимание. Не стоит того эсхатология, чтобы отдавать ей внимание. Развенчание - создаёт сама Жизнь, но не упоминанием "останков" иллюзий, а включением в настоящее, проживанием ПОЛНЫМ настоящего и прекрасного, только оно и есть.

Светлана Кременецкая   16.02.2020 16:26   Заявить о нарушении
Реализм - он не мистический и самого реализма нет, потому что тогда есть и не реализм. Нет и святости, потому что тогда появляется её противоположность. Это ИГРЫ ума с ярлыками обозначений, пока он ищет Покой и Счастье бытия, это пришла пора понять. Придя в Бытие Присутствия, понятия теряем за ненадобностью.
Прости, что отвлекла.
С миром и Добром!

Светлана Кременецкая   16.02.2020 16:29   Заявить о нарушении
Именно и воистину - Светлана!

Прошу смренно:
http://www.proza.ru/2020/01/05/1639

Юлиус Гольштейн Анандамурти   16.02.2020 23:23   Заявить о нарушении
Интересна публикация, интересен и ваш диалог,
благодарю!
Если будет на то ваше желание, Юлиус и Светлана, приходите на пир к Эзопу, который мы вот уже пятнадцать лет проводим в февралях лет земных на Галактическом Ковчеге.
Всегда рады и гостям, и новым участникам.

С теплом и пожеланием блага,

Феана   05.02.2021 13:43   Заявить о нарушении