Как мужик чёрта проучил

   
Заснул мужик, лёжа перед телевизором на диване после пивка. Вдруг, сквозь сон, слышит: «Вставай оболтус!» Так нередко жена его «ласково» называла. Продрал он зенки. А из телевизора на него – харя, на чёрта похожая. Мужик даже струхнул. Но подумал: «Телевизор он и есть телевизор», – что с этого ящика спросишь. И насмелившись, произнёс:
–Ты, что ль – меня кричал?
– А кто ж ещё. Ты же сам звал в гости. Это под самый Новый год. Помнишь? Тогда не досуг было. – И шагнул с экрана. В лапах он держал по бутылке. – Неужели запамятовал? Ещё похвастал, что за литру и черту душу продашь. – Он поднял бутылки. – Видишь, шадринская «Столичная». Пшеничная. Из запасников. Не то, что теперешнее пойло из китайского дерьма.
Мужик, сглотнув слюну, хотел возразить. Но подкатила новая, не дав выразить трезвую мысль.
Воспользовавшись замешательством, чёрт уселся рядом на диване, пододвигая столик.
– Неси стаканы и закусон, – прохрипел он.
Мужик принес стаканы, нарезку колбасы и хлеба.
– Огурчиков солёненьких прихвати, не зажимай!
Появились на столике и огурцы. Мужик уселся на диван, косясь на чёрта.
– Чего косишься? – произнёс тот.
– Ну и харя у тебя! – выдал хозяин, сглотнув очередную волну слюны.
– А нам, что целоваться?
– Ну ты и сморозил! – вылетело в сердцах. – Наливай, пока не послал куда – подальше.
– Деловое предложение, как не удружить. Ещё весь пятак мне оближешь. – И налил по целому стакану. – Сейчас закрепим наш договор по первому пункту. – И чокнувшись, залпом выпил.
Мужик же цедил через зубы. Так уж он привык. Но вкус старой водки был приятнее, чем теперешней. Проглотив последние капли, зажмурился, ощущая, как по телу разливается тепло.
– Хороша! – крякнул он и покосился на почти опустевшую бутылку.
– Да не боись, ты, у нас этого добра не перепить! Я ведь мигом. Одна нога здесь, другая там. – Заверил гость.
– А какой пункт мы закрепили? – запоздало дошло до хозяина.
– То, что мы теперь с тобой настоящие друзья!
– Ну… это ты – хватанул!... – но опомнившись, покосился на бутылку. Насторожённо произнёс: Наливай. Потом разберёмся. – Его тревожило, куда этот прохиндей клонит. Хотя жажда, появившаяся внутри, пересилила. – А, играть – так играть. Подумаешь, какой-то рогатик.
– Закрепим второй пункт. – Бутылка забулькала, наполняя стаканы. Чёрт наливал как из мерника.
– Ну, у тебя и глазомер! Как на алмазном круге заточен! – Выдал мужик, хотя хотелось придраться. Был он заточником и большим специалистом в таких мероприятиях. Сам отличался высокой точностью разлива, за что в своей компании был уважаем. Хотел спросить про пункт, но передумал. – Мало ли что этот гость накуролесит. Я же ничего не подписываю. Документа нет.
Они чокнулись и пропустили по второй. Чёрт налег на закуску и быстро опустошил тарелки, чавкая, как свинья. – Давай тащи ещё чего-нибудь! Хорошо… прилегло!
– Так ты, нечистая сила, всё у меня пожрёшь! Завтра жена всю плешь проест.
– Её же дома нет.
– Завтра к обеду припрётся. В гости уехала к своей придурошной сестре и у неё осталась ночевать. Пусть языки почешут. – Мужик ту недолюбливал потому, что нередко его отчитывала за пьянки, заступаясь за сестру. Он посмотрел на остатки жидкости в бутылке. Нехотя встал и принёс ещё закуски, чувствуя, как внутри уже захорошело. 
– Давай-давай! – Гость выхватил банку с квашеной капустой и принялся чавкать.
Хозяин разлил остатки по стаканам.
– Молодец! – Похвалил чёрт. – Почти, как я. Давай за нечистую силу!
– Пошёл-ка ты со своей силой!… – и мужик перекрестился.
– Э-э! Ты, поосторожней! Не люблю я это дело. – Прокричал тот с испуганным видом. И опорожнил стакан.
По мозгам потёк кайф и душа требовала ещё. Хозяин ждал от гостя обещанного. И тот не заставил ждать. Без слов понял, что от него требуется, и исчез. А затем – так же внезапно появился ещё с двумя пузырями. Мужик уже был в приподнятом настроении и, расщедрившись, притащил остатки колбасы, банку шпротов и домашние консервы. Бутылка снова забулькала. Норма была перевыполнена, а чёрт уже принимал очертания друга. Чем закончилось мероприятие – мужик не помнил. Хотя, где-то на задворках мозгов, выплывало, что тот обещал ещё навестить. Башка поутру трещала, как самовар, а внутри всё горело – настоящий пожар, а затушить нечем. Под столиком валялись пустые бутылки – их было шесть. «Вот скотина рогатая, видимо, без меня две допивал». Для хозяина литр – запредельная доза. «Хотя бы на похмелку догадался мне оставить», – мелькнула, сейчас хотя и важная, но запоздалая мысль. «Мог бы и сам его предупредить… да разве до этого было». – Он направился к холодильнику, чтобы налить рассолу, но тот стоял с раскрытой дверцей – внутри было пусто.
«Вот гад рогатый – это ж надо всё сожрать!» – выругался мужик. За душой у него не было ни копейки, а от жены – после такого погрома – вряд ли что-то обломится. Да и ситуация была крайне деликатная. Она уже уходила от него ни единожды, а последний раз с большим трудом удалось её уговорить и то с условием – пообещав, что завяжет. Продержаться ему удалось более двух месяцев. Даже добросовестно отдал две получки – на себя не надеялся. Тяжело было, но – терпел. А здесь, как на грех, товарищ – бывший школьный приятель с пивком нагрянул, оказывается приезжал в командировку в родной город. Со свадьбы не виделись. А жена только завтра появится к обеду. Душа и не стерпела – подумаешь пивко – к тому времени и незаметно будет. А тут ещё, на готовое, этот чертяка на голову свалился. Да и особых проблем бы не было всё замаскировать, если бы этот гад всё не сожрал. Он быстренько собрал пустую тару и выбросил в мусоропровод. Привёл себя в порядок и даже залез под холодный душ. Тщательно вымыл посуду и навёл порядок во всей квартире – может жена и сдобрится. Решил честно признаться с другом, но про чёрта промолчать. Все равно не поверит, ещё может подумать, что до чёртиков напился. Ещё раз почистил зубы, здесь и звонок в двери. Он раскрыл дверь – обнял жену и сказал:
– А у нас Толька в гостях был. Помнишь – свидетеля на свадьбе? Не смог другу отказать – пришлось немного выпить. Прости меня… пожалуйста! Он тебе комбайн кухонный привёз. У них на заводе делают.
 Жена была в хорошем расположении духа, да и порядок в квартире удивил.
– Да ладно уж, чо – там – всё понимаю, – согласилась она, распечатывая комбайн.
– Ещё… знаешь, просидели с ним допоздна, и я все продукты в дорогу сложил. Ехать ему двое суток.
– Молодец! – похвалила жена, – продукты чо – купим. – Комбайн ей понравился.
– Слава Богу, – подумал мужик, – пронесло.
Они вместе направились в магазин за продуктами. В мозгах крутилось:
– Вот бы бутылочку пивца, – но попросить не решился.
А жена сама предложила ему выбрать – только одну. Всё складывалось – как нельзя лучше. И мужик радостно шагал рядом с женой домой.
Шло время… Заканчивался второй месяц после появления рогатика. Но мужик никак не мог привыкнуть к трезвому образу жизни. Постоянно чего-то не хватало. Найти замену спиртному никак не удавалось. Встречи же с чёртом побаивался, а в голове постоянно крутилась мысль – как его проучить, если вдруг появится. Выплывали различные варианты, он их примерял и складывал по порядку в мозгах, оставляя яркие «зарубки», чтобы в зависимости от ситуации использовать подходящие. Жена собралась к сестре. У мужика заскребло: «Неужели заявится?»
Как обычно, не досмотрев очередную серию по телеку, задремал. От шлепка по животу вздрогнул и раскрыл глаза. «Привет, друган! Наше вашим с кисточкой!» – восторженно произнёс рогатик. В левой лапе у него блестели две бутылки водки.  – Как тут без меня – не скучал?
– Привет, – нехотя пробубнил мужик.
– Ты, чего такой невесёлый? Радоваться надо жизни. Сейчас мы всё исправим! Тащи, стаканы и закусон, – выпалил он и пододвинул столик.
– Ща-ас, – произнёс тот, поднимаясь.
На столике появились стаканы и сразу забулькала бутылка.
– Если честно – я не помню, как добрался прошлый раз. Помню, как ты обнимал меня и признавался в дружбе и даже чуть не облобызал. А что после?...
– Докатился, – пронеслось в мозгу у хозяина, ставя на стол закуску и высокие бокалы с томатным соком.
– За встречу! – буквально выкрикнул чёрт, ударив в стакан компаньона своим, и вылил в рот содержимое стакана.
Мужик половину проглотил, а вторую вылил изо рта в непрозрачный бокал, делая вид, что запивает. Чёрт в это время увлечённо закусывал.
– Хорошо пошло! – бодро произнёс хозяин.
– Хараа – шо! – поддакнул гость, проглатывая пищу.
Разлили по второй.
– Давай – кто больше продержится, тот и выигрывает по литроболу, – предложил мужик. – А дальше верховодит.
– Замётано! – Идея чёрту понравилась.
Чокнулись и выпили. Мужик снова половину слил в бокал. Чёрт допил сок.
–  Сейчас налью, – взял бокалы и пошёл на кухню. Там из своего вылил в раковину и подлил соку. Когда вернулся гость уже разлил остатки. Садясь за стол, хозяин, как бы нечаянно, опрокинул свой стакан.
– Ну, вот, чёрт лысый – с сожалением произнёс он, – столько добра пропало.
– Ты на меня не сваливай, я не лысый. – Чёрт попытался долить из своего, но мужик заслонил рукой свой стакан. – Ты, что, – недовольно высказался тот, – брезгуешь!
– Да не в этом дело, давай за пузырями – все равно тебе идти, а я пока закусочки подложу. И тащи четыре сразу, чтобы хватило.
– Так и быть, – и чёрт исчез.
Мужик вытащил, припасённый порошок снотворного, и подсыпал в стакан гостя. Затем принес закуски. Здесь и чёрт объявился.
Застолье продолжилось. Мужик стал ещё больше сливать водки в томатный сок и после каждого выпитого стакана бегал на кухню. Чёрт в это время с азартом чавкал, закусывая. Хорошо – еды был полный холодильник. Жена в этот раз расщедрилась и оставила денег, сама уехала к сестре на неделю: та приболела. А он, как чувствовал, что гость заявится и закупил продуктов.
Глаза у чёрта посоловели и затягивались пеленой. Он еще пробубнил вопросительно:
– Что…бегаешь? – и что-то ещё выдал не понятное, видимо по-чертячьи и повалился на диван.
Хозяин сходил за бритвой, выбрил ему голову, сбрил козлиную бородку, хотел всего побрить, да работы много и сам уже пьяный, поэтому решил окрестить его и выбрил крест на весь выпиравший от еды живот. Чертяка вовсю храпел. Затем сгрёб его в охапку и с трудом дотащил до мусорных контейнеров. А когда возвращался в подъезд, услышал яростный лай собак. Утром, ни свет ни заря, чёрт появился и разбудил мужика. Продрав глаза, тот увидел перед собой драное пузо с крестом.
– Вот это – да! – покрестился что ли? – выдал мужик, зевая.
– Ты, надругался!?
– Бог с тобой! Клянусь чёртовой матерью – не я!
– А кто?
– Откуда мне знать! Ты же сам ушёл. Я ещё спросил – дойдёшь? Ты ответил – без проблем. Хотя и был невменяемый, но как вы себя ведёте?... Прошлый раз, вон ещё – после меня почти два пузыря осилил, а в этот раз вместе со мной пять. Я с вашим братом дел не имел.
– Что мне теперь делать? Как я покажусь среди своих? Можно, – я у тебя поживу пока шерсть отрастёт?
– Да ты что – офонарел? А если жена застукает?
– Не верю я тебе!
– Плевать мне на твою веру! – мужика начало злить.
– Куда же мне? – заканючил гость.
– Вали подобру-поздорову! Это твои проблемы, ты за меня мои не решаешь, – разозлился мужик. – Мы договорились. Ты проиграл – я верховожу! – подытожил он. – И водку забери, что осталась.
Чёрт удалился, несолоно хлебавши. А мужик обрадовался, что отделался от нечистой силы и даже на опохмелку не потянуло. Он почувствовал, что и с этим зельем сейчас справится и спокойно заснул.


Рецензии