Дружок

      
У нас был кобель по кличке Дунай – немецкая овчарка, он уже состарился и отец заикался, что надо подыскивать ему замену и однажды притащил щенка. Тот был уже большой. Светло-серая шерсть его так и лоснилась, отливаясь серебристым блеском. У него была кличка Дружок, на которую он откликался. Дунай уже не проявлял внимания, чтобы с нами развлекаться, а на приставания щенка огрызался и сердито рычал. Мы с братом, как и все ребятишки, любили кошек и собак. Дружок нам очень понравился. Рос тот быстро, был очень энергичный, подвижный и сам затевал с нами игру, не давая проходу. Он быстро освоился с соседской компанией пацанов, не отставал от нас и участвовал во всех наших играх и мероприятиях с вылазками на природу, а это ему особенно нравилось. А к зиме уже превратился в огромного пса и не всегда хотел нам подчиняться, чувствовал себя на равных, иногда, навязывая свои правила, но был по-прежнему такой же – игрун. Он очень привязался ко мне, а я к нему. Младшего брата Тольку почему-то не очень признавал, видимо, не считал ровней.
Я учился в третьем классе. Школа была от нас метров через двести, прямо по переулку. Дружок провожал меня до школы и встречал после занятий. На переменах играл с нами. Но, видимо, такие ожидания ему надоели. Однажды, когда до школы оставалось не более пятидесяти метров, он свалил меня, ухватив за воротник пальто, и поволок на спине по снегу к дому. Освободиться – все мои попытки были тщетны. Он затащил меня в ограду и отпустил. Я вскочил на ноги, поругался на него и погрозил кулаком. Кобель преданно смотрел на меня и виновато вилял хвостом. Сделав ему внушение, я вновь отправился в школу, играя, как обычно, с ним на ходу. Но пройдя больше половины пути, он вновь свалил меня и притащил домой. Не зная, что делать, сделав новое внушение, снова отправился в школу. Ситуация повторилась, но здесь мне удалось отвлечь его, бросив варежку, он принёс её мне и вновь свалил, когда я направился к школе. Мне много раз пришлось кидать рукавицу, отвлекая его, но все равно оказался в своём дворе. С одной стороны – было забавно, с другой – боялся, что влетит от матери за пропущенные уроки. Она ведь была моей учительницей. Тогда решил взять палку. Погрозив ею, снова отправился в школу. Ударить палкой пса я не мог и, как не пытался ею махать перед ним, он всё таки меня завалил и потащил к дому, я бросал палку, пытаясь его отвлечь, но ситуация повторилась, как и с варежкой. Понимая, что пропустил уже урок, не знал, что делать. В голове начали подниматься досада и раздражение. И здесь пришла идея: «А если закрыть воротник руками?» Но и это не принесло успеха: Дружок вместо воротника ухватил за «загривок» пальто. Я уже ревел, ругался и даже руками пытался его шлёпать. Никакие мои внушения и угрозы не действовали. Он смотрел на меня с недоумением, вилял хвостом, подпрыгивал, словно предлагая с ним поиграть.
На помощь пришла тётя Маруся. Я ей всё рассказал. Она также погрозила Дружку, прихватила палку, и мы всей компанией отправились в школу. Но пройдя определённое расстояние, тот вновь попытался меня свалить. Тётя Маруся огрела его палкой, он взвизгнул и отскочил, виляя хвостом. Злиться Дружок ещё не умел, но попыток больше не делал. На следующий день ситуация повторилась и мать попросила отца посадить его на цепь: она уже тоже справлялась с ним с трудом. Дружок метался и жалобно скулил. Мне стало жаль пса, я перед школой обнял его и прижался щекой, он успокоился, лизнул в нос. Так мы немного посидели, прижавшись друг к другу, и я решил его освободить. Он облизал мои руки в знак благодарности, но в школу не пустил. Хорошо – тётя Маруся пришла вовремя. После школы мы втроём пытались посадить его на цепь, но он вырвался и убежал. Отца дома не было, его поймал и привёл сосед, и помог пристегнуть цепь за ошейник. Всю ночь пес метался и «плакал». А мне от этого плача было не по себе. Но освобождать его больше не решился. На следующий день после школы я его не обнаружил: ошейник был порван, а Дружок исчез. Не появился он и на следующий день и вообще. Никто не видел, куда он пропал. Предполагали, что кто-то позарился на красивую шкуру. Я долго ревел и не мог успокоиться, обижаясь на мать с отцом. Несмотря на последние его выкрутасы, я очень любил этого друга и мне ещё долго его не хватало.   


Рецензии