Охотничий азарт

 
Однажды, после уроков, а учились мы в начальных классах, всем мужским табором отправились в лес, который был рядом со школой. Кто-то из пацанов сказал, что обнаружил огромное осиное гнездо на берёзе. Конечно, нас это не могло не заинтересовать. Пройдя по опушке до дорожки, ведущей через лес, мы направились к намеченной полянке. Весело сверкало солнышко, пошумливали над головами верхушки берёз от назойливого ветерка. А вся ватага, воодушевлённая предчувствием ожидаемого события, в припрыжку резво двигалась к намеченной цели.
Вот и полянка показалась. Берёзка немного выступала на полянке. На высоте в четыре-пять метров действительно висело гнездо величиной с большую человеческую голову. Такого габаритного вместилища ос никто из нас ещё не видывал. Мы подошли к самой берёзе, но осы угрожающе залетали над головами, пришлось отступить, не желая глупо попасть под атаку этих полосатых камикадзе. Конечно, что это за «птички» и как они могут «поклевать», нам уже было хорошо знакомо. Но азарт охотника, заложенный в мужской особи с рождения, не дремал. Посовещавшись, мы решили сбить гнездо палками. Но хорошо зная, чем это кончится, подготовили путь к отступлению. Противник был серьёзный и значительно превосходил количеством. Те же, почуяв что-то не ладное, крутанули с шумом над нашими головами, мы это приняли, как очередное предупреждение и отступили ещё дальше. Каждый из нас набрал необходимых палок. Азарт брал своё, несмотря на понимание, что отступление неизбежно. Драпать решили на ветер: так осам сложнее будет нас преследовать. И отойдя на расстояние «выстрела», стали бросать палки. Осы все вылетели, но пока кружили вокруг берёзы, видимо без понятия – кто это на них покушается. Здесь чья-то палка удачно сбила гнездо, и тут началось – туча из вражеского полчища устремилась в нашу сторону. Мы предварительно наломали веток, чтобы в случае необходимости, как щитом, отбивать атаки. Но, в одно мгновение, все про них забыли, а то, и вовсе побросали. Угроза была серьёзная – «враг» разъярился не на шутку. Мы летели, как на крыльях, по намеченному маршруту, только пятки сверкали. Но осы настигали. Тезка запнулся и основательно приземлился. Часть роя удачно на него спикировала. Когда мы выскочили из леса и стали подсчитывать потери, как оказалось – почти все получили «ранения». Последним выскочил тезка, он вовсю голосил. Физиономия его начала изменять свои очертания. Повторить операцию – желания никто не проявил. Все разбрелись по домам.
На следующий день тёзка на занятиях не появился. После уроков мы направились к нему домой. Он лежал на кровати с температурой. На лице у него была маска с травой. Когда он её снял, вместо лица мы увидели распухшее месиво, напоминающее осиное гнездо, только другого цвета, глаз у него не было видно, а рот с трудом открывался, губы были, как расплывшиеся перезревшие грибы. Значительно превосходящие силы противника нанесли ему немыслимый урон. Мы решили отомстить осам за такое бестактное поведение и отправились в лес. Хотя прежнего азарта уже не было, но мы подначивали друг друга, чтобы не струсить.
Гнездо лежало там же под берёзой. Над ним постоянно летали вражеские наблюдатели. Подходить близко мы не стали, чтобы себя не обнаружить. Набрав палок, решили расстрелять его с предельного расстояния: по лежачему кидать и попасть было проще. Мы буквально первым залпом разнесли гнездо и вовремя смылись. На этот раз все отделались удачно, за исключением ос: им крепко не повезло.


Рецензии