Мысли о разном 8
Андрей Платонов с горьким, похмельным сарказмом описывает трудовой энтузиазм советского народа в строительстве коммунизма.
Андрей Платонов издевается над строителями коммунизма в соответствии с их убогим уровнем развития. И делает он это с идиотическим сарказмом или саркастическим идиотизмом.
Андрей Платонов - советский Гоголь в прорабской кожанке.
Во время грохота революционных орудий поэт Борис Пастернак делает вид, будто он туговат на оба уха: мол, ничего не вижу, ничего не слышу - и оставьте меня в покое.
Борис Пастернак - поэт фантасмагорических видений необыкновенно красивой женщины.
Сатира Михаила Булгакова - это смех провалившегося в уборную яму растяпы.
Михаил Булгаков снискал себе печальную славу обличителя зла ядовитой сатирой - глумлением над лучшими чувствами советских людей.
У Михаила Булгакова - не веселая, а злая сатира. Именно этим он отличается от Ильфа и Петрова.
Михаил Булгаков блестяще пользуется сатанинским гоголевским смехом.
Михаил Зощенко - сатирический бытописатель омещанившегося народа.
Герои-обыватели сатирика Михаила Зощенко не спешат покорять "зияющие высоты" коммунизма.
Михаил Шолохов - советский Шекспир, написавший трагедию о казачестве, пролившем море крови.
Красота русской природы в "Тихом Доне" Михаила Шолохова смывает с земли кровь, пролитую казачеством в Мировой и Гражданской войнах.
Александр Солженицын святую российскую скорбь испачкал гнусным политиканством. Это наложило отпечаток "каменности" на его литературные произведения.
Проза Василия Шукшина привлекательна народной, сермяжной правдой.
Рассказы Василия Шукшина просты и мудры, как сама жизнь.
Беды народа не сгребешь в котомку, но описать его страдания и муки может талантливый прозаик - такой, каким был Василий Шукшин.
Василий Шукшин открыл в рассказах правду народную, поэтому и стал подлинно народным писателем.
Писательская совесть Василия Шукшина омыта слезами простого деревенского народа.
Народно-назидательный тон прозы Валентина Распутина быстро набивает оскомину, будто от кислых яблок.
Талантливый писатель Валентин Распутин с горечью наблюдает за духовным и нравственным падением русского народа.
Пьесы Александра Вампилова привлекают публику мелодраматической чувственностью героев, трогают наивной и трепетной любовью.
Мелодраматические пьесы Александра Вампилова занимают среднее место между драмой и водевилем: они до сих пор нравятся публике своей наивной серьезностью и серьезной наивностью.
Писатель Вениамин Ерофеев по натуре - анархист, чье вдохновение зависит от ударной силы алкоголя. Впрочем, таким был и гениальный Сергей Есенин.
Герой поэмы "Москва - Петушки" Вениамина Ерофеева хлещет вино и водку стаканами, чтобы запить более страшный "ерш" из скорби, тоски и безысходности.
Саша Соколов не без основания говорит, что советское общество - это "школа дураков" и что только психически больные люди имеют в себе огонек правдоискателей.
В обществе дураков только психически больные люди еще продолжают искать правду, о чем пишет Саша Соколов. Это те же русские юродивые, но перекочевавшие из прошлых веков в XX столетие.
В романах Михаила Загоскина запечатлен дух русского народного патриотизма.
Сергей Аксаков вдохновенно описывает жизнь и быт русской провинции.
Романы Ивана Лажечникова на историческую тему вызывают у читателей живой интерес.
Александр Сергеевич Грибоедов - светлая голова, благородное сердце, талантливый писатель и музыкант.
Александр Бестужев-Марлинский - горячий джигит в русской литературе.
Судьба окольцевала Александра Пушкина трагической любовью.
В поэзии Пушкин равен Гете, в прозе - уступает даже Ивану Ивановичу Лажечникову.
Талантливый русский писатель Владимир Одоевский смотрит на мир духовными очами, являясь, в некотором смысле, предшественником Фёдора Достоевского.
Среди литераторов, увлекавшихся непристойными стихами, был Александр Полежаев - предшественник Сергея Есенина.
Немало примеров обольстительного беспутства в литературе дали нам Иван Барков, Александр Полежаев, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Сергей Есенин, Алексей Николаевич Толстой, Вениамин Ерофеев - все они циничные сладострастники в русской словесности.
Николай Гоголь - всероссийский сатир.
Николай Гоголь едко высмеивал православную Русь, за что был наказан безумием.
Александр Герцен - Александрийский столп, возвышающийся над страдающей Россией.
Писатель-изгнанник Александр Герцен обожает Россию горькой любовью и мучительным состраданием к русским людям.
У романиста Ивана Гончарова вежливое неприятие крепостной России: он взирает на русских людей с отрешенным сочувствием.
У Ивана Гончарова и Огюста Флобера есть одно общее свойство - созерцательное неприятие жизни.
Манфредовский дух поэзии Михаила Лермонтова неистов и мрачен, отвергающий рай, ад и земной мир.
Поэт Михаил Лермонтов безрассудно испытывает судьбу, пока не выводит ее из себя: в итоге его убивают на дуэли в 27 лет.
Стоять на краю пропасти - это бессмысленный героизм, чем бравировали Михаил Лермонтов и его герой-фаталист Печорин.
Написав в 19 лет чудесную сказку "Конек-горбунок", Петр Ершов прослыл мудрым русским сказочником.
Драматург Алексей Толстой и композитор Модест Мусоргский создали два исторических шедевра: трагедию "Царь Борис" и оперу "Борис Годунов", в которых выявили затерявшийся в веках дух русской истории.
Гениальное произведение рождается на творческом взлете не одного, а нескольких гениев: например, опере "Борис Годунов" Модеста Мусорского (1839) предшествовали трагедия "Борис Годунов" Александра Пушкина (1825) и трагедия "Царь Борис" Алексея Толстого (1868).
Свидетельство о публикации №220021500116