Пешка

«Вы считаете меня пешкой» - мысль бухала в голове как молот, забивающий сваи. Если бы я высказала её вслух, голос мой напоминал бы визг циркульной пилы. Шеф поднял глаза, и я поняла, что вслух ничего сказать не смогу. Он как обычно протянул мне пачку документов для доставки. Потом снова уткнулся в монитор. Что он там видит? Я побрела разносить документы по отделам, как положено курьеру.
Один из отделов оказался закрыт, а до обеда оставалось минут пять, и я вприпрыжку помчалась обратно к заветному кабинету, чтобы успеть забросить в ящик непринятую папку и ещё раз взглянуть в бесстрастное и неотразимое лицо. Дверь была приоткрыта, но в кабинете никого не было. Я на цыпочках приблизилась к столу. Порядок на столе был безукоризненный, как внешность его хозяина. Чувствуя, что внутри всё обмирает, я заглянула в монитор. Я ожидала увидеть там всё, что угодно, вплоть до текста приказа о моём увольнении. Но на экране была шахматная партия. Причём именно та, над которой я долго и безуспешно билась предыдущий вечер. Вчера у меня ничего не вышло, а сейчас от волнения ли, или от того, что задачка была на ЕГО компьютере, я вдруг ясно увидела решение. Шах и мат.
 Отпрянув, словно это решение выплеснули мне в лицо как стакан кипятка, я пулей вылетела из кабинета и помчалась к себе в отдел. Плюхнулась на стул и включила ноутбук. Злополучная задача всплыла на экран. Я быстренько переставила нужные фигуры и залюбовалась результатом. «Почему Вы оставили это у меня на столе?» - прозвучал над ухом ледяной голос. Шеф возвышался надо мной айсбергом, в его руке была забытая впопыхах в его кабинете неотправленная папка. Он не смотрел на меня, он смотрел на экран моего ноутбука. Я поняла, что чувствуют те, кто ожидает вынесения вердикта о способе казни, к которой их приговорили. Молчание затягивалось и я подняла глаза.
Он уже не смотрел на экран, он смотрел на меня, и в глазах его плескалась синева. Лёд исчез, айсберг растаял. «А Вы меня считали пешкой» - пели в голове звонкие ксилофонные молоточки.
/иллюстрация из интернета/


Рецензии