Встреча с прошлым

Когда случайно в шуме городском,
Среди толпы весёлой и нарядной
Вдруг чей-то лик покажется знаком,
Печатью времени отмеченный изрядно,

Мы с ним обнимемся, потом возьмём вина,
И скрывшись от людской толпы в итоге,
Так и не вспомнив у друг друга имена,
Сойдёмся с ним в формальном диалоге.

"Как сам?" "В порядке в общем, ну а ты?"
"Да в целом тоже вроде всё нормально.
Пусть все и не исполнились мечты.
Теперь здоровье - вот что актуально.

"А как там наши, встретил ли кого?"
"Кого встречать, их дом - давно могила.
Спились и умерли уж все до одного
И никого судьба не пощадила".

И тот спокойный и простой ответ
Покажется мне вдруг банально пошлым.
И я пойму, что счастья в этом нет-
Вот так нежданно повстречаться с прошлым.



.


Рецензии
А как же! Такие встречи бывают, никак не можем вспомнить имена друг-друга и расспрашиваем ни о чем. Потом расходимся озадаченные, как же звали собеседника и откуда я его знаю? Некрологи никогда на меня не давили, я сразу отпускал умерших и они тонули в моей памяти, практически безвозвратно. Иисус сказал: "Иди за Мною и пусть мертвые хоронят своих мертвецов". Пускай мёртвые лежат в своих могилах, незачем их от туда вытаскивать на солнечный свет без крайней нужды. Я не Иисус и отпускаю людей ещё при их жизни, пускай идут откуда пришли и куда захотят. Я отпускаю живых в большом количестве - разошлись пути дорожки и всё. Это великий дар отпускать людей и не тяготить себя ненужными воспоминаниями. А некрологи нужны некромантам, живым они ни к чему. Спеши радоваться празднику жизни, Сережа, она так скоротечна.

Вальдемар Рюрик   23.02.2020 18:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.