Зелёное пальто

     В тринадцать лет смутные волны тревоги, смешанной с предчувствием, иногда накатывают, словно летний прибой, унося мысли в будущее. В голове бродят твои собственные варианты истории Золушки. Мечты рождают сентиментальные картины, в которых на блестящем паркете кружатся нарядные одноклассники, и ты представляешь себя принцессой этого бала.  Уже не богатая и шикарная Таня приковывает все взгляды: это ты самая воздушная и хрупкая. Твоё прекрасное платье заставило их, удивившись, заметить, что ты  отлично танцуешь, вспомнить, что ты  добрая, скромная и умная.  Все наперебой приглашают тебя, но ты с нетерпением ждёшь своей заветной минуты.  Объявляют белый танец, и твоя мечта исполняется: звучит щемящая музыка Анри Сальвадора Petite Fleur  и ты танцуешь слоу со своим избранником. Его вежливое равнодушие начинает таять, в глазах появляется искра интереса, и в конце танца он неожиданно спрашивает:

     - Ты где гуляешь? Можно я тебе позвоню?

    Жесткая реальность врывается громовым воплем исторички.  Перед глазами снова зелёный крашеный стол с разбросанными учебниками, страдающий двоечник у доски, а за окном тают последние островки снега. На сегодня мечта разбита, но жить нужно: облик чучела нужно менять, ведь скоро школьный вечер.  Неотвязная мысль крутится в голове, не оставляя даже во сне. Что-нибудь придумать и сшить на сэкономленные от завтраков деньги.  Но как быть со старым самодельным байковым пальто... Рукава уже коротки, потерявшая вид ткань иногда вызывает презрительные взгляды. 

     Приходит вечер с его тягучим ритмом безнадежного шатания по магазинам.  Я знаю, что однажды встречу среди однообразных драповых мешков пальто моей мечты.  Почти осязаемо я представляю его девичий силуэт и мягкость.  Мысль о недоступности такой покупки не посещает меня: ведь я ищу мечту.
Вечерние прогулки состоят из длинных перебежек между огромными домами нового проспекта.  Скрываясь от ненастья, мы с подружкой ныряем в очередной магазин: пианино и рояли.  Вдыхая легкий запах лака, рассматриваем Лиры и Красные октябри, доступные лишь по блату.  Украдкой нажимаем клавишу и восхищаемся богатством звука.   Снова перебежка : булочная с осыпанными мукой белыми ситниками за десять копеек и калачами за одиннадцать, отличие которых лишь в ручке и клапане, делающем их похожими на ридикюли.  Это очень вкусно, но тратить деньги нельзя.  Мы бежим в гастроном и приникаем к витрине, нюхая запах недоступных лакомств.

     Вот и магазин одежды.  Здесь редко что-то меняется в тоскливых рядах вешалок.  Смиренно мы следуем привычным маршрутом,  забегая в магазин даров природы с мёдом, кедровыми орехами и непонятными нам тушками перепелов в перьях.  Пустынный магазин обуви с башмаками и туфлями из грубой  кожи.  Зная, что они натирают кровавые мозоли, мы даже не смотрим на полки, и слегка отогревшись у батареи отправляемся в последний длинный переход по домам.

     Тот вечер был обычным, и ни в чем не изменился наш маршрут.  Так случаются чудеса: совсем неожиданно.  На исходе нашей прогулки мы вошли в длинный, словно кишка, магазин одежды.  Пройдя его насквозь, минуя чуждые нам отделы мужской и спецодежды, мы оказались перед манекеном, стоящим у входа в секцию женских пальто.   Сияя неземными лучами, на нем красовалось пальто моей мечты.  Это не был мираж.  Прошедшая через горнила Госплана, Госснаба, министерств и направляющих промышленных коллекций,  эта девичья модель с узкой талией, легкими складочками и прелестным воротничком словно стремилась ко мне в объятья.  Не веря глазам, я погладила мягкую ткань и посмотрела на ценник. Заветное пальто было зелёного цвета.

     С того дня навязчивая мечта не покидала меня.  Важность момента передалась домашним.  Было решено купить.

     Мир перевернулся в те дни: я шла в сияющее будущее, напевая Анри Сальвадора.  Необходимы были шелковые чулки: не банальные бежевые, а сказочные. На проволочных ногах в галантерейных магазинах было все для счастья: обыкновенные бледные и загорелые чулки венчали два лунных цвета: розовый и зеленый.   Нежно пастельные, почти белые.  За странность и индивидуализм их никто не покупал. Ансамбль сулил выстроиться. Намного проще оказался выбор фетровой шляпы. Среди оттенков светофора, чёрного и сиреневого, родственным оказался лишь друг водителей - зелёный, приятного травяного оттенка.
Почти зелёненькие  хлопковые трикотажные перчатки вполне соответствовали моим накоплениям, а дубовый и вонючий пластмассовый клатч изумрудного цвета стал почти финалом-апофеозом. 

     Когда пришла пора мастерить платьице на вечер, тенденция уже прочно завладела моим сознанием.  Не отдавая себе отчета, я останавливала выбор на полюбившемся цвете.  Как могла я предать оттенки природы в угоду грубым, не сочетающимся с пальто моей мечты «огоньку» и «васильку»? Так было пошито платье в складку салатового цвета с  широким поясом.  Ткань в мелких желтых узелках была приятна и уютна, сделав единственное платье моим другом ещё года на три.
Импортные туфли цвета морской волны где-то раздобыл и подарил папа.

     И вот я вышла в мир при полном параде, чувствуя себя равной среди равных.  Подружка в белом немецком пальто и красном платье, оглядев меня с ног до головы,  залилась смехом:

     - Ты вся зелёная, как лягушка!

    


Рецензии
Галочка, это была Царевна! Подружка не поняла. Драматические ноты повествования неожиданно привели к весёлому финалу. Героине, конечно, было обидно, но читателю смешно, и что ему делать? Юмор заставляет улыбнуться.
Понравился рассказ, что-то и своё вспомнилось. Атмосфера тех времён передана точно. Спасибо!
Всех благ!
Ваша,

Светлана Борцова   16.02.2020 08:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана. Когда сейчас я вижу на улице подростков лет тринадцати, то пытаюсь представить, что у них на душе. Они очень информированны, живут в менее заорганизованной, но более жесткой среде. На днях узнала, что есть новая разновидность юных неформалов - тик-токи.
В любые времена мне кажется, что это трудный период жизни. Хотя, наблюдая тринадцатилетних из обеспеченных семей, я вижу, что они счастливы и беззаботны.

Галина Коревых   16.02.2020 11:55   Заявить о нарушении
Галина,...что сказать...я написал несколько слов...предложений на Вашу полемику с Юнгер... но её удалили сразу.(КАК и меня в последнее время, когда я отказался от Определенных условий при участии в конкурсе на писателя года. Чуть ли я не должен был предать Христа, чтоБы вступить в их шайку).
Ваше зеленое пальто меня поразило своей откровенностью, что, впрочем, Вам свойственно, как открытой душе, - ЭТО Я ВЫРАЖАЮСЬ ПО СТАРОДРЕВНЕМУ... Долго не могу писать и... цензура.
А Вы говорите - Советичина...

Алексей Жак   25.02.2020 20:22   Заявить о нарушении
Ой, Алексей, и не говорите... Но слава Богу, мысли наши с Вами никому не подвластны. Вы молодец, что пишете.

Галина Коревых   25.02.2020 21:32   Заявить о нарушении
Ой, Галина, и не то ждите...
Я мочу, молчу, а то вдруг... проснусь и выдам...

Алексей Жак   25.02.2020 22:24   Заявить о нарушении
Я для этого и проснулся, то не смог стерпеть хамства в Ваш адрес: в адрес моих любимых писателей.

Алексей Жак   25.02.2020 22:26   Заявить о нарушении
И еще Галина, какая же подлость эта Гатаулины и Алекс Эли, и другие иже с ними, которые отмечаются на Ваших страницах неоднократно. Уверен, что не читая. И не только на Ваших, но и на наших страницах. Подлые люди, которые подстраивают авторов без их согласия на подлую игру.
Они оплачивают рекламу. Не знаю какими средствами, но факт на лицо. Возмущался, но напрасно. Да и пошли они на... Мне на них... Все равно бездарности.
Но Вас, как и многих своих избранных ставлю в известность.

Алексей Жак   25.02.2020 23:41   Заявить о нарушении
Алексей, зато есть природа, приятные и веселые люди.

Галина Коревых   26.02.2020 10:11   Заявить о нарушении