Человек-паук в отставке

- Здравствуйте, дорогие друзья, - поприветствовал зрителей человек в пиджаке и джинсах, - я Дмитрий Иванов и сегодня в гостях нашей передачи "Забытые звёзды" Человек-Паук. Поприветствуем!

В окрашенный в оранжево-бежевые тона зал под аплодисменты зрителей входит изрядно растолстевший Человек-Паук, хромая левой ногой и периодически залезая под маску вытереть пот. Человек-Паук подошёл к ведущему, поздоровался с ним за руку и плюхнулся на мягкий красный диванчик.

- Человек-Паук... - начал Дмитрий Иванов.
- Можно просто Коля, да, - тихо ответил Человек-Паук.
- Коля, да? Хорошо. Николай, скажите, что с вами случилось? Где былой Человек-Паук, спасавший десятки людей на улицах Нью-Йорка?
- Ну, - с одышкой сказал Николай, - во-первых, не Нью-Йорк, давайте уж будем честны, я в основном в Чебоксарах работал.
- Даже так?
- Ну да, а вы что хотели?
- А мы про вас комиксы читали и кино смотрели, вы там меж небоскрёбами...
- Была пара командировок, не спорю. Но в основном Чебоксары.
- Так что же случилось, Николай? Почему вы отошли от дел?

Человек-Паук полез куда-то в карман под своим пузом, брызнул в рот ингалятором, чтобы не случился астматический приступ.

- Кхм-кхм! Отошёл я на самом деле не так давно, как кажется. Спасал людей не на публику ещё какое-то время.
- Правда? Каковы были ваши мотивы, если не секрет?
- Да я так...больше уж для души этим занимался... - Человек-Паук разлегся на диване.
- А как вы окончательно ушли из спасения людей?
- Да здоровье, понимаете. Как раз в Нью-Йорке дело было, лет двадцать назад, тогда я одновременно вступил в схватку с Доктором Осьминогом, Кингпином, Веномом и Хобгоблином. Я тогда почти победил, но кто-то из них призвал телепортом алкаша Петровича, который тогда во время белой горячки пытался разбить кирпич ломом, думая, что это зеленый чёрт. Его телепортировали в тот момент, когда он замахнулся, поэтому Петрович сам того не ведая долбанул мне ломом по спине. Это и стало поворотным моментом.

Публика в зале грустно вздохнула.

- Я им и говорю, мол, мужики, ну всё, не могу больше драться. Они уж сами потом поняли, что переборщили, говорят, давай, иди лечись, потом додерёмся, уж лет пятьдесят бьёмся, подождем немного. Начал спускаться с крыши - упал, повредил коленку. Через какое-то время пошёл ко врачу. В спине - смещение позвонков, в колене - артрит, в руках тремор какой-то неприятный.
- И что было потом?
- А потом с горя я всё реже и реже помогал людям, здоровье уже было совсем не то. Бывало, за день километров двадцать пролечу, сорок пробегу, а сейчас до пивнушки еле дохожу, то задохнусь, то спину прихватит.
- Вы начали пить?
Человек-Паук сел поудобнее.
- Как любой порядочный русский человек с горя! Сначала пиво каждый вечер, потом крепкое, потом познакомился ещё с парой человек, вот ходим в разливайку около дома.

Зал вновь грустно завздыхал.

- Вы не пробовали вернуться обратно к своему предназначению?
- Пробовал, вы думаете, я не пробовал?! - довольно зло ответил Человек-Паук, - а вы попробуйте с девятиэтажки перелететь на соседнюю с больной коленкой! Да всё уж не то, даже память в последнее время подводит, да и зрение ни к чёрту...
- А как у вас с личной жизнью?
- На остатках былой славы были у меня женщины, довольно долго ещё удавалось знакомиться именно благодаря моей известности. На самой ярой фанатке в итоге и женился. Правда, она уже тоже заметила, что я постарел.
- Простите за бестактность, но это вы про то, что происходит в вашей спальне?
- Да какой там! Паутина у меня не клеит ничего, понимаете? Раньше то плитку, то полку - насмерть приклеивало, только с домом снесли бы! А сейчас даже плинтус не держит, это разве дело.
- Человек-паук, скажите, какие же ваши дальнейшие планы на жизнь?
- Да какие, какие. Сейчас в такси шабашу, чего ещё делать остаётся.
- Часто вас узнают?
- Да нет, не особо. Взрослые как-то уже и забыли обо мне, а дети зачастую и вообще не знают. Неинтересны им стали тогдашние герои. А в своё-то время было такое...
- Ну всё, понеслось, давайте расходиться побыстрее, - послышалось из зала, - сейчас будет вспоминать, как раньше и трава была зеленее, и небо голубей...
- ...а трава-то зелёная какая была! А небо, небо-то какое голубое....А злодеи с пятиэтажный дом были...

Один из сотрудников выхватил у Николая микрофон, но его это не смутило и он продолжил говорить куда-то в пустоту про лихую молодость. Зрители разошлись, операторы выключили камеры, а светотехники - лампы. Так и остался Николай-Паук сидеть один-одинёшенек в темноте и вспоминать былые годы. Старый, одинокий и больной.


Рецензии