Народная дружина

Была в советское время такая обязанность на организациях: создание дружин.
Такая, добровольно-обязательная обязанность, я бы сказала. Уже не помню
что, но что-то за это точно причиталось: то ли дополнительный день к отпуску,
то ли поощрительное удлинение рубля к зарплате,- не важно.
Главное, что мы с Верочкой Бочанцевой почему-то туда записались.
Обе маленькие, худенькие,- сколько ни пытались откормить нас коллеги.

В назначенное время собрали нашу очень боевую дружину в отделении милиции района,
где мы работали.
Но работали-то мы - днем! И хоть дорога в наши "Народные промыслы" шла мимо
тюрьмы, а вокруг раскинулось предместье с говорящим названием "Рабочее",-
днем нам страшно не казалось.

А дежурить надо ночью...
Получили мы по красной повязке (по мнению организаторов, видимо - эквивалент
бронежилета) с надписью "дружинник", и были проинструктированы должным образом.
В конце инструктажа нам показали ориентировку на преступника. Валуева помните? -
вот что-то эдакое, только со знаком "минус": если бы у меня над кроватью висело
фото этого типа, я бы спала под кроватью.
Помахав изображением этого чудовища в воздухе, инструктор очень серьезно добавил:
- Задерживать его надо осторожно. Сначала попросите документы, а потом пригласите
пройти в отделение.

Тут наши нервы не выдержали и мы начали хихикать. Вера шепчет мне:
- Я его буду отвлекать, а ты сзади набрасывайся, и руки заламывай.
Я ей:
- Да ты и сама справишься. Только громче пискни "Пройдемте, товарищ", - а то он
сверху не услышит.
А она мне:
- А ты грозно смотри, чтоб послушался...

Вот так, посмеиваясь и подшучивая, мы ушли в завьюжившую ночь...

- Девчонки! - окликнул нас инструктор,- только далеко не отходите, а то еще и
вас искать придется.

Очаровательная смешливая Верочка была дочерью рано ушедшего, но очень
талантливого советского художника Василия Бочанцева. После окончания нашего
училища она станет невесткой ещё одного знаменитого художника - Аркадия
Вычугжанина. На протяжении всей нашей жизни судьба не раз ещё будет сводить
нас вместе, мы странным образом будем пересекаться в ответственные моменты
нашей жизни, дружить, ездить друг к другу в гости, и снова надолго расставаться,
но при этом будем вольно или невольно влиять на судьбу друг друга.

А тогда две юные девушки с красными повязками на рукавах своих искусственных
шубок, уходили на странное дежурство, не подозревая, как много у них общего,-
кроме этих  повязок.


На фото - этюд к портрету маленькой Верочки, написанный её отцом.
Она станет прелестной девушкой, и даже мой брат на какое-то время
не устоит перед её жизнерадостными чарами.

 


Рецензии