Воспоминания о школе образца девяностых годов

Моя школа одно время, особенно в девяностые года, считалась не очень-то доброй и обучающей. Честно говоря, у меня лично претензий к качеству преподавания не было, но это заведение зачастую выпускало откровенно быдлячие классы. Конечно же, первые претензии нужно предъявлять родителям, однако резкая отстраненность педагогов от всех проблем тоже напрягала. Ведь тогда еще не было дебильных реформ и преобразований с оптимизацией.

Так вот, когда в одном здании собирается куча не совсем благополучных, маловоспитанных молодых сверхэнергичных тел, то часто возникали определенные эксцессы.

Вот пара примеров.

В параллельном классе ребята, будущие терпеливые мужички, почему-то стали гнобить одного парня. Он не был дураком, не был уродом ни внешне, ни внутренне, но вот как-то доставалось ему больше всех. Продолжались издевательства несколько лет, потому что всем вокруг было плевать на чьи-то там страдания, и до тех пор продолжались, пока не открылась в нашем городе секция каратэ.
И парень этот туда записался, и через год он перекидал в разные углы всю шваль, у которой зудело унижать слабого. Но после восстановления справедливости, эта бывшая жертва теперь сама превратилась в хищника. Он, конечно, не изгалялся над бессловесными и презренными,  однако зафигурировал в разнообразных драках и пьяных потасовках. 

Короче говоря, нет у нашего человека золотой середины, и это факт.


Один мальчик был крайне скромен и добр. Но, к сожалению, эти замечательные качества не влияли на его успеваемость, и мальчишка всегда оставался в разряде жидких троечников. Тем более, ему так подфартило, что его класс состоял из одних девочек. А всем известно, что, чем ты добрее, тем более презрителен для большинства женщин. И это обстоятельство заставляло мальчика быть часто где-нибудь в тени и безызвестности.

Но вскоре наступило время выпуска (выпинывания) из школы, а за нею сразу пришла пора самоопределения на жизненном пути. И мальчишка этот выбрал почему-то ментовскую стезю.

Где-то через полгода я встретил его и обалдел от того, как он стал выглядеть. Это был просто обнаглевший, располневший кабан. После первой же рюмки, он поведал, что нет ничего веселее, чем пинать приезжих таджиков по ребрам, когда они пытаются чего-то там говорить. Более того, изволил разродиться откровением, что любое насилие над личностью – это верный признак высокоразвитой цивилизации.

Реально, мягкому человеку хватило шесть-семь месяцев службы в девяностые года, чтобы стать жесткой, неповоротливой, упрямой личностью, которую разносило в ширь каждый високосный год.


После того, как с первого этажа украли унитаз с трубой, наш маленький обэжэшник решил продемонстрировать, что такое справедливость, наказание, война и армия вообще. Он не знал, что такое логика, но хотел, чтобы белый фаянсовый друг вернулся на место.

Поэтому он принес в класс «лимонку», которую еще научно называют «Ф-1».
Внимательно оглядев весь класс и подергав усами, учитель вытащил чеку и с силой катнул граненную болванку в конец класса.

А там сидел я с моим очкастым другом. Мы, презирая школьную дисциплину, весело болтали. До тех пор, пока не прикатилась граната без скобы…
Время действительно имеет способность замедляться. Я с моим ботаническим товарищем это проверили на себе. Но взрыва не произошло.

Педагог, улыбаясь, успокоил: «да лан, учебная, скорее всего»

Потом, когда мы выходили на перемене из класса, учитель лениво поведал:
- Ребят, так сказать, понимаешь… Вы не расстраивайтесь сильно. Если бы граната была настоящей, полегли бы вообще все, не только вы.

Он по-отечески подмигнул мне и моему другу каждым своим глазом и сразу же забыл, кто мы такие.


Рецензии