Жизнь после жизни 3-я кн. стр. 41-60 пр. 2

   Он появился, как из платка голубь в руках фокусника.
Вверху небольшой поток, а внизу в несколько раз шире.
 фото
   Мы разделись и встали под холодно-обжигающие
струны напора воды. Усталость сразу стала проходить.
Только природа является самым лучшим лекарем. Хорошо,
что я выпросил себе этот отпуск на короткий срок.
Теперь я уже с бо;льшими силами приступлю к работе в
Поднебесье, если Ванька меня туда забросит, а он, гад,
я уверен, обязательно это сделает, чтобы избавиться от
своей Души, то есть от меня, которая мешает ему работать.
Или – пить?!
   Освежившись, пошли обратно и вскоре подошли
к монастырю.
  фото               
   Сам Варахий встречал нас у ворот монастыря,  как
41
президент одной страны, встречает президента
другой страны у трапа самолёта, без цветов, но в
галстуке. Варахий был и без цветов и без галстука.
Его старая монашеская одежда, хоть и была чистой,
но уже кое-где лоснилась, как бы крича, что ей
требуется замена. Я вспомнил о том, что Арсен
говорил о пожертвовании денег на нужды монастыря,
достал 16  лари, лежавшие у меня в кармане, и
протянул их Варахию.
-Что это?
-Разве Вы, святой отец, не знаете грузинские
деньги, лари?
-Я не святой отец, а только лишь всего игумен. И
в деньгах я тоже разбираюсь. Зачем ты мне их даёшь?
-Мне ночью, в келье, приснился сон. Прилетел белый
ангел и сказал, что отца Варахия нужно канонизировать,
то есть причислить к лику святых.  Но у него слишком
старая монашеская одежда, ряса. Отдай ему 16 лари, а
остальные он должен добавить сам и купить себе одежду,
которая приведёт его в рай.
-Ты, послушник, Вано не болен? Давай я измерю тебе
температуру! – И он прикоснулся своей холодной,
могильной, старческой рукой, к моему теплому лбу. –
Вроде лоб не горячий. С виду ты не болен.
-Как мама?
-Что, как мама?
-Мама мне тоже прикладывала руку ко лбу, термометров
тогда не было, и спрашивала, не болен ли я. Но я
здоров. Готов хоть сейчас на корриду.
-Причём здесь коррида?
-На корриду выпускают только здоровых быков.
Значит, я здоров, как бык.
-Перед тем, как тебе креститься, ты, сын мой,
должен исповедоваться.
-Когда?
-Прямо сейчас. Можно здесь. На свежем воздухе.
-При Арсене?
-Арсен сейчас  уйдёт. Арсен,  позвони в  Кутаиси, в
42
ателье и закажи мне новую рясу. Размер 54.
   Арсен повернулся и пошёл. Я глянул ему в след.
Его одежда в одном месте была порвана.
-Отец Варахий, я забыл Вам сказать ещё о том, что
второй ангел сказал первому, чтобы канонизировать
игумена Варахия, нужно его проверить, он только
себе закажет одежду или всем?
-Арсен, вернись! Закажи новые одежды всем монахам.
Предварительно собери мерки.
-А может лучше пригласить закройщика с ателье?
Пусть приедет на автобусе или на своей личной
машине. Нателе тоже заказывать?
-Я же сказал всем. А для Нателы у меня давно
приготовлены деньги, личные, ещё и для её новой
светской одежды. Но я сам поговорю с ней.
-Ну, исповедуйся, сын мой…
-Как, я не знаю?
-Ты, что ни разу не исповедовался?
-Исповедовался. Много раз. Но только перед моим Ванькой.
-Ванька – это священник? Твой духовный пастырь?
-В какой-то мере, да!
-Как он тебя исповедовал?
-Загонял в угол, то есть в пятки, а затем спрашивал
и ждал от меня полного отчёта за сутки. Или за трое,
если он трое суток гудел с друзьями.
-Гудел в дудку? Я ничего не понимаю. Ты мне сейчас
расскажи подробно о том, что тебя сейчас больше
всего беспокоит и нужна ли тебе, чья нибудь помощь?
-Больше всего меня сейчас беспокоят две вещи, ракета,
которая постоянно на старте, особенно по утрам, так,
как здесь нет Перлиты и прилёт ракедуша, до
приземления которого остался 31 час, с небольшим.
-Я ничего не понял.
   Я же себе говорил, что в настоящую правду никто
не верит. Опять придётся лгать.
43
-В том сне были ещё видения о ракете, по
инопланетному ракедуше, и о том, что я должен
подумать улетать мне с ними или остаться с Вами.
Но мне советовали не спешить, а подумать и спросить
совета у Вас, потому, что вы скоро станете,
причислены к лику святых. Но мне было сказано,
если я останусь, то Вас сразу заберут на Небо,
а если они заберут меня, то Вы ещё с десяток лет
будете служить Богу здесь на Земле, в качестве
игумена. Посоветуйте мне отец-Варахий, как мне
поступить?
   Пот сразу появился на его лице, хотя я никогда
не видел его в таком состоянии.
-Да, сын мой, тебе нужно подумать, крепко подумать.
А как бы ты сам хотел?
-Я бы предпочёл остаться на этой грешной, но такой
прекрасной Земле и видеть полёт орла, которого,
как они сказали, там нет. Но я пылинка, особенно
здесь, в этом монастыре, а Вы глыба, скала. Вас
здесь любят, к Вам приходят, у Вас спрашивают
совета и ищут защиты. Как представлю, что Вы
улетите, а я останусь, слёзы наворачиваются
на глаза.
-Ты предлагаешь, что лучше тебе улететь, а
мне остаться?
-Я бы поступил так, будь моя воля. Но это пока не
совсем зависит от меня и от Вас. Они сказали мне,
чтобы я сегодня обязательно посмотрел новости по
телевизору с 19 до 24. Тогда решение придёт само
собой. Тогда, скорее всего, придётся улетать мне,
а Вам оставаться. У вас есть телевизор?
-В монастыре нет. Но телевизор есть у Нателы.
Можешь посмотреть у неё.
-Настоящий мужчина, горец, не пойдёт
компрометировать  одинокую кавказскую женщину,
которая живёт одна и его не пригласила.
-Я ей скажу, и она тебя пригласит. А с чем это
связано? Как они объяснили?
-С ракетой, которая стоит на старте. Она, Натела,
должна увидеть ракету. Если она увидит ракету,
тогда должен буду улететь я. А если ей ракету не
покажут, тогда - Вы.
44
-Я бы тоже пошёл с тобой, но это большой грех
для монаха, смотреть телевизор. А вон и она,
как раз идёт сюда.
   Натела подошла и поприветствовала нас, а мы её.
-Натела, твой телевизор работает?
-Да, последнее время, слава Богу, не ломается. Но
он устаревшей модели, ещё советский.
-Я немного припас денег, для тебя, потом зайдёшь,
отдам. Там тебе хватит на цивильные вещи и на
новый телевизор.
-Я лучше куплю себе вначале монашескую одежду, а
то она поизносилась
-Этим уже занимается монастырь. Ты бы не могла
сегодня вечером с семи вечера, до двенадцати,
позволить нашему новому послушнику Вано,
посмотреть новости о какой-то российской ракете,
ему это очень важно. Эти русские опять угрожают
ракетами всему миру. Хотят забросать ими Америку,
которая добровольно, по дружески поставляет всему
миру президентов и членов правительства, а русские
это не ценят.
-Конечно, смогу. Но чтобы принять гостя достойно,
пойду, приготовлю угощение.
-Самым главным угощением для меня будет находиться
в обществе такой прекрасной дамы и немного вкусить
козьего сыра с лавашем, так  любимыми  мною
с детства.
-Передай конюху Гураму, пусть он поймает одного из
трёх наших монастырских петухов, а то они дерутся за
наших монастырских курочек. И пусть Арсен нальёт
кувшин «Саперави», из марани.
-Хорошо, дядя, спасибо. Так я жду вас к семи часам.
Мой домик, отсюда метрах в трёхстах. – И она пошла
на монастырский двор.
-Потом расскажешь, что это за ракета, о которой
знают даже там, наверху, - и он поднял брови вверх,
показывая на небо, потому  что  показывать  пальцем   
45
в Небо – большой грех, особенно для монаха,
которого хотят возвести в ранг святых.
-Я могу быть свободен, святой отец?
-Да, сын мой! – На этот раз он уже не прореагировал
на слово «святой», как будто он уже на самом деле
святой. Как легко сделать человека болваном,
внушая постоянно ему, что он болван, но ещё легче
возвеличить человека, дав ему незаслуженные заслуги.
   Целуя ему руку, что я раньше не делал, и, глядя
на него снизу вверх, с почтением, как на божество,
спросил:
-Могу я погулять пару часов в окрестностях монастыря?
-Конечно, но далеко от монастыря не отходи!
-Хорошо. Только зайду в келью возьму одеяло, чтобы
полежать на поляне.
-Иди, сын мой, с Богом.
   Чуть не столкнулся с Арсеном, выходящим из марани,
с кувшином вина.
-Слушай, что ты наговорил Варахию, что он сам отправил
тебя к Нателе, да ещё заставил дать вино и зарезать
петуха? Мясо мы едим только по большим религиозным
праздникам.И когда у нас гости.
-Вы, вся братия вместе. А у нас с Нателой сегодня
тоже большой праздник. День рождения новой Планеты,
которую я назову Натела, если она захочет сегодня
взлететь на ракете.
-Ты опять сочиняешь, писатель?!
-Есть ли в радиусе километра от монастыря ровная
площадка?
-Для чего?
-Небольшая, площадью десять квадратных метров, для
посадки ракедуша.
-Таких площадок полно. Самая ровная, метров триста
отсюда. Но она на краю оврага. Там любит отдыхать
Григол. Прыгун. Все так и зовут её – площадка Прыгуна.
-Увидишь его, передай, что я пошёл туда.
-Скажи ему сам, вон он стоит с конюхом Гурамом.
46
-Передай ты, а я пошёл.
   Я отошёл всего метров 60, как меня догнал ишак,
Григол
-Я ищу тебя с самого утра. Где ты был?
-Ходил с Арсеном на скалу покаяния.
-Прошёл испытания?
-Прошёл.
-Я бы не прошёл. Боюсь высоты. Всё время думаю, что
если бы мне удалось запрыгнуть на кобылу, я бы умер
на ней от страха на такой высоте. – И он подмигнул мне.
   Мы захохотали.
-Я тебе для чего-то был нужен?
-Друг всегда нужен другу. Я неделю назад спёр у
этого прохиндея, воришки Гурама, кувшин вина, который
он спрятал в сене. Один пить, без тостов, я не могу,
поэтому накрыл с утра стол на своей поляне, если у
тебя есть время, то пойдем, посидим. Я знаю много
грузинских тостов и армянских анекдотов.
-Я как раз туда шёл.
-Ты уже знал, что у меня накрыта поляна?
-Конечно, я же оттуда и я показал бровями наверх,
потому, что показывать пальцами на Небо, большой грех,
особенно для начинающего послушника.
   Стол был скромный: бутылка вина, рюмка, овечий сыр,
сулгуни, хлеб и виноград.
 фото
-А почему одна рюмка?
47
-Мне из рюмки пить неудобно с моей ишачей мордой,
поэтому я поставил себе ведро и сразу вылил туда две
бутылки вина. Мне хватит. Тебе, тоже одной хватит,
так, как ты идёшь к кобыле, извини, к Нателе.
-У вас новости разносятся быстрее, чем в Париже.
-Я там не был, не знаю. Но если знает один, то,
считай, что полмира, потому, что хранителю секрета
так хочется с кем нибудь поделиться, а если знают
двое, то это уже не секрет. Так вот, тебе одной
бутылки хватит. Потому что ты должен придти туда
не пьяным, но и не трезвым. У тебя должен
присутствовать небольшой хмельной туман, чтобы он
как стимул толкал тебя вперёд, узнать, что же там,
впереди за голубая даль, за туманом. Прежде чем нам
выпить я хочу произнести наш грузинский тост. Итак:
   К Гураму, конюху, пришел сосед с просьбой.- Гурам,
одолжи мне осла-Григола, в город съездить.- Не могу,-
отвечает тот,- мой брат как раз уехал на нём по
своим делам.- Жаль,- сказал сосед и вышел. Только
он отошел от дома, как услышал из усадьбы Гурама,
ослиное ржание, то есть меня.- Что же ты меня
обманываешь, Гурам? - говорит вернувшийся сосед.-
Оказывается, твой осел-Григол дома!- Ты кому больше
веришь: мне или ослу-Григолу? - отвечает тот.
Давай выпьем за сложности жизни! В жизни всякое
бывает – арбитром в споре, как видим, может стать
и осел-Григол!
-Значит, пьём за осла-Григола. За тебя, Григол!
-За меня, Вано! Только я не осёл! Я – ишак, но не осёл!
Разве осёл способен так хитро предложить тост за
самого себя? Где ты видел, чтобы хоть один грузин
поднял, первый тост, за себя? Теперь ты попробуй
сказать тост за себя.
-Я совсем не умею произносить тосты. Поэтому
разрешаю сказать тост за меня. У тебя это
получится лучше.
-Хорошо. Слушай:
-К мудрецу пришли двое спорщиков с просьбой
рассудить их. Тот внимательно выслушал сначала истца,
и когда тот кончил говорить, заявил ему:
- «Да, ты прав!» Тогда начал оправдываться ответчик.
Мудрец  и  его  очень  внимательно
48
выслушал. А потом сказал: «Да, ты совершенно прав!»
Тут вмешалась жена мудреца. «Как это может быть,
чтобы оба спорщика были правы?» Мудрец глубокомысленно
промолчал, а затем подумал и сказал ей: «Знаешь, ты
тоже права!» Этот тост за тех, кто всегда прав.
Разве найдётся хоть один горец грузин, даже ишак,
который о себе скажет, что он не умеет произносить
тосты? А ты сказал. Значит, ты прав. Значит, этот
тост мы выпьем за тебя, Вано!
-Этот ишак-Григол лучший ишак в мире.
   После второй рюмки, туман вина, вполз горным
туманом мне в извилины, и я сказал самому себе:
-Вано, даже этот осёл, то есть ишак-Григол, у
которого 58 сантиметров роста, вместе со шляпой,
а без шляпы – 56, умеет произносить тосты. А у
тебя 164 сантиметра, без шляпы, а если ты наденешь
шляпу Григола, будет 166, и ты не умеешь
произносить тосты! Этому нужно положить конец.
Ты должен сейчас сказать тост, иначе упадёшь в
глазах ишака-Григола, до 50 сантиметров.
   фото       
-Григол, наливай! Теперь я хочу сказать тост.
49
-Поднимается Вано в гору. Идёт к монастырю. И вдруг
видит на поляне такую картину. Маленький ишак, рост
которого 58 см, со шляпой, прыгает на кобылу, рост
которой 180 см. и не может запрыгнуть. Тогда ишак
снимает шляпу и бросает её под ноги кобыле и вдруг
он становится ростом 186 см. Тогда он без труда
«берёт» кобылу. Так выпьем за то, чтобы все ишаки
маленького роста стали большими жеребцами.
За тебя Григол!
-Спасибо, Вано! Такого красивого тоста я ещё ни от
кого не слышал. Ты настоящий друг. Я этот тост
немного переделаю и буду сам произносить за себя,
ты не возражаешь, если я совершу плагиат?
-Не возражаю.
   Мы выпили. В бутылке ещё оставалось на одну рюмку,
а ведро опустело. Не мог ишак-Григол не выпить за
такой тост не до конца.
-Всё, Григол, твой лимит иссяк.
-Мой лимит на выпивку да, иссяк, но выпивка не иссякла.
Ты думаешь ишак-Григол – осёл? Это ты осёл?
-Я?
-Нет, не ты, Вано. Ты хороший ишак-человек! Это ты
осёл, сказал я Гураму, мысленно, когда он погрузил
на меня восемь бурдюков с вином, украденных им из
марани монастыря, чтобы продать внизу, на базаре.
Когда мы проходили недалеко от этой, моей площадки,
где я знаю каждый камушек, и где каждая ящерица мой
друг, я остановился. Нет, я не только остановился,
но ещё сказал Гураму, что у меня под копыто попал
камушек и что я дальше не смогу идти, то он взбесился
и, вначале обозвал меня «диким ослом», а затем
поставил фингал под глаз, но я всё равно стоял на
своём, то есть, на одном месте.
-Щени дэда ватире (Твоя мать заплачет, груз), сказал
мне Гурам, сел перед моей поднятой ногой и стал
ковыряться в копыте.
-Но разве можно найти золото там, где его нет?
А мой камушек в копыте был золотым. Он стоил целого
бурдюка красного монастырского вина
50
«саперави». Я покачнулся и два последних, задних
бурдюка с вином упали и покатились вниз, в кусты.
Через пару минут я опустил ногу и сказал Гураму,
что всё в порядке. А когда мы пришли на базар и он
пошёл искать место, а затем вернулся, я сказал ему,
что бурдюки спёрли цыгане, которые околачивались там.
-Я тебя накажу, когда вернёмся в монастырь!
-Знаю. Скажешь Варахию, что у меня на базаре украли
вино, которое ты украл у него и пытался продать.
Тогда он поставил мне второй фингал. Но я не в обиде.
Два фингала за два бурдюка с вином – нормальная
плата. Я это рассказал тебе, для того, чтобы ты,
друг, знал, что у Григола никогда не иссякает
божественный напиток «Саперави» и не иссякнет до
тех пор, пока наши гурамы не перестанут воровать
его из монастырей.
   Он отбросил из под ног большой пучок травы,
достал из ямки один из бурдюков с вином и налил из
него в мою бутылку и в своё ведро.
-Этот тост, Вано, я хочу посвятить кобылам.
-Ты хотел сказать женщинам…
-Нет никакой разницы. Все кобылы – женщины. Или
все женщины – кобылы. Правда, в России их ещё
называют – тёлками. Но это неправильно. Коровы и
тёлки – грязные существа. Они не пользуются
туалетной бумагой и поэтому их зад всегда в дерьме.
Где ты увидишь не подмытую кобылу, чтобы её задница
была грязной? Нигде! Итак, тост о кобылах:
-Идёт грузин-горец и видит такую картину. Маленький
ишак-лилипут, в шляпе, как я, хочет запрыгнуть на
высокую баскетболистку кобылу, но у него ничего не
получается. Тогда он снимает шляпу и бросает ей
под ноги. И кобыла сразу становится ростом с
ишака-лилипута, как я. И тогда он ишак-лилипут,
как я, легко запрыгивает на кобылу.
   Так выпьем за то, чтобы все кобылы  подстраивались
51
под нас - жеребцов, даже таких маленьких, как я.
   Мы выпили. Овечий сыр, сулгуни, такой вкусный,
я уже доедал, а Григол закусывал травой, которую он
нарвал заранее и разложил по бокам от себя.
-Зачем ты идёшь к этой кобыле Нателе? Чтобы
запрыгнуть на неё?
-Почему все жеребцы: ишаки и лошади, даже пони,
думают, что люди-мужики сразу запрыгивают на
людей-женщин? Это же не так! Им больше интереснее
общаться. Разговаривать, петь песни, танцевать…
-Читать стихи…
-И читать стихи – тоже.
-Тот очкарик, который приезжает к ней раз в
месяц из Батуми – тоже читал ей стихи. Я видел,
как они сидели на поляне, и он читал ей стихи.
-Может он объяснялся ей в любви, а ты решил,
что он читает ей стихи?
-Его стихи были плохими, хуже, чем мои.
-Ты, Григол, пишешь стихи?
-Не пишу, а сочиняю. Записываю иногда, редко.
Копытом царапаю на мокрой глине или на песке,
но дожди их вечно смывают. Если бы не они,
то Лермонтову, который жил у нас, на Кавказе,
было бы далеко до меня. Вот мой один из
последних стихов:
Конюх подлый, наш Гурам,
Вор, драчун, подлец и хам,
Он Григола вечно бьёт,
Лучше бы наоборот,
Но Григол, ведь -- лилипут,
Хоть и ходит он без пут,
Только ростом связан он,
Как большой индийский слон.
Эх, чуть-чуть бы подрасти,
Смог бы я – бревно нести,
Стало если б много сил,
Я Гурама бы – убил!
52
   Я похлопал в ладоши.
-Ты молодец! Даже Ванька так красиво бы не написал.
-Я не знаю, кто этот Ванька, но на свете, только
два великих поэта. Первый – Шота Руставели, а
второй – Я. Вот, вот они летят, строки мне в
голову. Читаю:
Дожди стихи мои все - смыли,
Орлы ж успели прочитать,
Они весь мир уж известили,
Что о Григоле нужно знать.
Григол – ишак, поэт великий,
        Он высоко в горах живёт,
Но он не тот, не Ян двуликий,
Он мзду и взятки не берёт.
Детишек он бесплатно возит,
Они от радости визжат,
А если ногу он занозит,
Любой Асклепий будет рад
Ему вытаскивать занозу,
Ведь лучший в мире он поэт,
Кобыле преподносит розу
И та даёт ему в ответ
Сто тысяч разных обещаний,
Но он уж дал себе обет,
Ни свадьб, ни деток, ни венчаний,
Только – стихи! Ведь он Поэт.
-За такие стихи нельзя не выпить!
-Это не заготовка. Я их сочинил прямо сейчас.
Экспромтом. Разве Шекспир, Байрон, Блок или Пушкин
могли писать так сразу, сходу? Конечно, нет! И
только один Шота Руставели, когда боролся в
смертельной схватке с тигром, писал сразу, с
натуры, своё бессмертное произведение
«Витязь в тигровой шкуре». Поэтому вначале выпьем
за Шоту, а затем за меня.
   Мы выпили.
   Так ты не ответил мне на вопрос. Почему ты  идёшь
53
к Нателе?
-Слушай, ишак, что ты меня всё время допрашиваешь?
Ты что ей муж? Или родственник?
-Нет, не муж. Но – родственник. Потому, что  у нас
родственные души. Она любит ящериц, и всё время
ловит их. И я люблю ящериц. Они всё время ловят
меня и стремятся залезть мне в уши, когда я сплю.
Кстати вот тетрадь со стихами, которую я украл у
её хахаля, в последний его приезд. – Он вытащил
из своего бездонного тайника тетрадь и отдал мне.
-Но здесь стихов нет. Здесь описываются растения
и животные, которые растут в этих местах.
Он - ботаник. Учёный. Доцент батумского
технологического университета, построенного
совместно на деньги американских и грузинских
налогоплательщиков и где будут обучаться только
на английском языке, для оболванивания грузинских
ишаков.
-Меня это не касается. Я там обучаться не буду.
-Ты не будешь, но будут твои дети и внуки.
-У меня детей нет, и не будет.
-Есть и будут у твоих друзей и соседей. У вашего
конюха Гурама дети есть?
-Есть. Слушай, он как раз учится где-то в Батуми,
потому что был отличником в школе.
-Ему дали грант на бесплатное обучение в батумском
технологическом университете.
-Точно. Он приезжал на каникулы и с местными ребятами,
что живут ниже монастыря, под горой, говорил на каком-то
непонятном языке. Его даже прозвали Окей. Но он долго
здесь не был. Его так избили местные, что Гурам
заставил меня собирать подорожник, траву, которая
лечит, а что – не знаю. Это всё Миша виноват.
Он теперь одессит, ходит по дерибасовской и
ухлёстывает за местными красотками.
-Григол, откуда ты всё это знаешь? Ты, наверно,
тайный агент грузинских спецслужб.
-Ты думаешь, если я живу в горах, значит тёмный,
непросвещённый ишак? У меня есть маленький 
радиоприёмник  и я всё время слушаю новости.
54
   О шляпе сомбреро я тоже узнал из таких новостей
и попросил Нателу привезти из Батуми, когда она
туда ездила.
-Но это у тебя не сомбреро! Сомбреро – другая. Я
представил, как бы ты выглядел в ней…
-И как?
-Великолепно. Все мексиканские кобылы-девочки были
бы твоими. Потому, что они маленького роста.
-Как я?
-Чуть выше. Но ты бы смог на них запрыгивать. Ух,
Григол, какой же ты красавец в сомбреро!
-Но я же, себя не вижу в твоих извилинах?! Вот если
бы ты нарисовал…
-Но я плохой художник. Ещё хуже, чем поэт. Нарисую,
а ты потом обидишься и прогонишь из-за стола.
-Даже королевская семья не обиделась на великого
испанского художника Гойю, за то, что он изобразил
их почти уродливыми. Все художники и писатели, а
также поэты пишут так, как им подсказывает их
мировоззрение. Нарисуй, друг, не обижусь.
Клянусь мамой.
-Хорошо. Нарисую, как смогу. Только ты мне не мешай.
Иди, собери букет полевых цветов. Я подарю его Нателе.
   Он ушёл, а я начал быстро рисовать, но не при
помощи красок, на мольберте, потому, что у меня ни
того ни другого не было, а при помощи фотошопа в
интернете, которым немного владел. У меня до этого
были сделаны снимки ишака Григола и я начал работать.
Я сделал всего лишь два эпизода, как появился он с
букетом полевых цветов, которые он собирал, видимо
возле тропинок, так как они были очень тусклые
и мятые. Как баба, после ночной еб...ли, с любовником.
С таким букетом я не пошёл бы даже в самый паршивый
публичный дом к путане. Хотя к путанам, с цветами
итак никто не ходит.
-Ты, что будешь жрать эту гадость?
-Но это, же букет!
55
  фото   
-Григол, и это ты называешь букетом? Ты бы понёс
своей любимой кобыле такой букет?
-У меня нет любимой кобылы.
-Допустим, что есть, понёс бы?
-Нет, я бы ей лучше принёс охапку свежей пахучей
травы.
-Тогда выброси это дерьмо и принеси мне букет
из эдельвейсов.
-Ты что сума сошёл? Это же адский труд, собрать
букет из эдельвейсов.
-Тогда рисуй картину сам. Это тоже адский труд.
-Я не умею.
-Григол, ты ни на что не способен, как Яценюк,
который возглавляет правительство Украины.
Единственно, что он может, так только воровать,
как и ты.
-Почему ты меня сравнил с ним? Я многое умею.
-Ты картину рисовать не можешь, на кобылу запрыгнуть
не можешь, эдельвейсы собирать не можешь, только
пить, болтать и воровать вино у Гурама.
-Я могу сочинять стихи. И эдельвейсы могу собирать.
Даже знаю целую поляну, где они растут, но мне туда
идти неохота. А ты нарисовал, хоть одну картину?
-Нарисовал. Две.
-Покажи! Я посмотрю и пойду за эдельвейсами.
-Ты меня обманешь.
-Григол ещё никого в жизни не обманул, кроме  Гурама.
56
-Хорошо. Смотри! Вот так ты выглядел бы в настоящей
мексиканской шляпе сомбреро.
фото
-Да я здесь настоящий красавец! Мачо! А на второй
картине я, наверно с мексиканской кобылой-дамой?
-Нет, такая же картина, но там ты с мексиканской
мордой. Ты не обидишься?
-Показывай!
-Смотри!
 фото
-Слушай, а что все мексиканцы рыжие и с красной мордой?
-У этого отец был рыжий гринго, американец, а морда
красная у него от текилы, мексиканского напитка,
который делают из кактуса, агавы.
Кактус же, говорят колючий? Я его не видел.
57
-Поэтому он и орёт, что иголки вылезают из задницы
с похмелья.
-Не, таким мексиканцем я не хочу быть. И шляпа,
почти такая, как у меня, только колпак наверху.
-Пока ты соберёшь букет из эдельвейсов, я нарисую
тебя в другой шляпе и в пончо.
-А, что такое пончо?
-Накидка, которую носят народы латинской Америки.
-Договорились. Только давай выпьем. А то я уже
совсем протрезвел.
-Без тоста, а то времени остаётся мало.
-Кавказцы без тоста не пьют. Запомни на всю жизнь!
Я предлагаю выпить за то, чтобы мексиканские
мужчины стали пить настоящее вино, сделанное из
винограда, тогда даже если они будут страдать от
сильного похмелья, у них не будут вылезать иголки
из задницы.
   Мы выпили, и он ушёл, а я продолжил рисовать.
-Вано, крикнул мне, обернувшись Григол, - у кактуса
иголки растут гроздьями, как виноград? Нарисуй кактус,
я никогда его не видел.
-Хорошо.
   И я начал усилено заниматься работой, подкрепляя
её прекрасным монастырским вином «саперави», так
ловко спёртым мелким воришкой Григолом, у более
крупного воришки Гурама.
   Работа продвигалась быстро. А Ишака-Григола всё
не было. Может быть, он решил залезть на вершину
Эльбруса, но там, наверняка эдельвейсов не было,
потому, что холодно. И лежал снег.
   Наконец он приковылял, шаркая старческими ногами.
-Почему так долго?
-Наливай, выпьем, а то я устал. Ты знаешь, почему я
иногда, не люблю людей, даже ненавижу!
-Почему?
-Потому, что у них каждую минуту меняются решения.
Если ишак-Григол сказал себе  надо  идти  медленно,
то  он будет идти медленно.
58
   Прошлый раз я пришёл быстро, а ты меня обругал,
а сейчас тебе не нравится, что я пришёл быстро.
Смотри, какой букет из эдельвейсов я собрал! Если
бы я был Нателой, то за этот букет… выпил бы вино.
На, держи!
фото               
   Цветы были великолепные. Я аккуратно положил их
в стороне и поднял рюмку.
-Ты хочешь произнести тост?
-Скажи лучше ты! Я всё равно, так складно и к месту,
сказать не сумею, как ты, настоящий горский ишак.
-Цветов на Земле растёт много. И все они разные.
Одними из первых, когда сойдёт снег и становится
тепло, появляются жёлтые одуванчики. Они радуют глаз,
потому, что появились первыми. Но их не собирают
для любимых. Их так много, как песка на пляже.
Эдельвейсов, не так много и они не так бросаются в
глаза, как оранжевые одуванчики, но их каждый мужчина,
хоть раз в жизни, хотел бы подарить своей любимой.
Но для того, чтобы нарвать такой букет, нужно
преодолеть много трудностей и не каждый мужчина на
это способен. Так выпьем за тех женщин, которым
дарят букеты из эдельвейсов, потому, что у них
есть настоящие мужчины.
   Мы выпили.
-Григол, какой бы тост ты не произносил, он всегда
оказывается за тебя. Как тебе это удаётся? Ты так
59
сильно любишь себя?
-Какой ишак не любит себя. Все ишаки любят себя. Мы
потому иногда упрямые, что не хотим подчиняться
глупому человеку. Разве я когда нибудь стал бы пить
с этим говнюком Гурамом, который возит на мне хворост
для монастыря и ворованное вино на базар? Никогда!
А почему? Потому что Гурам не любит себя. А если
человек не любит самого себя, значит, он не любит
и других и делает им подлости. Вот попробуй пнуть
меня ногой под зад, как это делает каждый раз Гурам,
когда заставляет меня идти в лес за хворостом, а я
не хочу, так как мечтаю, или сочиняю стихи, разве
после этого я стану с тобой пить, или даже
разговаривать? Никогда! Давай ещё выпьем, и ты
покажешь мне мексиканца в сомбреро.
-Только скажи не длинный, а короткий тост.
-Если бы не было Кавказа, не было бы гор. Если не
было бы гор, не было бы горных речек. Если не
было бы горных речек, не было бы водопадов.
Если не было бы водопадов, то никто не смог бы
освежаться под стремительными струями их воды.
Так выпьем за природу, которая даёт нам красоту
и здоровье!
   Мы выпили.
-А теперь покажи мне мексиканца в сомбреро!
-Смотри!
фото
-Но это, же - не мексиканец!
60
Продолжение 3 следует.

На Стихи.ру. публикуются мои стихи.


Рецензии