Монополия Чехова

  "Я Чехова читал",- сказал лидер Арабского списка в Кнессете Айман Уда.- Я буду точно лучше, чем Мири Регев".
  Мири Регев - министр культры и спорта Израиля, заняв эту должность в 2015 году, написала в Фейсбуке, что она гордится своим марроканским происхождением, и ей не стыдно признаться, что Чехова она не читала.
  Давно известно, что Чехов и Достоевскмй - культовые писатели на Западе, быть знакомым с их творчестом, особенно для деятелей культуры и литературы, да и политиков, считается  чем-то само собой разумеющимся.
  В Израиле тем более, где классики ивритской литературы или сами были выходцами из России, или их родители.
  Мири Регев решила показать, что "она пойдет своим путем", и прежние кумиры и авторитеты у нее вовсе не в приоритете.
  Для нее важнее, каких взглядов придерживается творческкая интеллигенция, а она, к большому сожалению Регев, "левая".
  В политику Мири Регев прищла из армии, где до выхода в отставку в чине бригадного генерала, занимала должности главы военной цензуры и пресс-службы.
  В партии Ликуд она с 2008 года, но единственная правая в собственной семье.
  Об этом она тоже поведала миру сама. Родители мужа всегда были левыми, и когда они узнали, что невестка - правая, были в трауре.
  Муж политикой не интересуется, но она все равно часто спорит с ним и говорит своим детям( их у нее трое):"Вы же видите, что он левак".
  Своей карьера Регев обязана Нетаниягу, и она защищает своего кумира и его жену от "постоянной клеветы" как тигрица.
  А "клеветников" особенно много в творческой среде, и поэтому Регев постоянно с ними воюет и попадает в различные скандалы, что ее совершенно не смущает.
  Однажды она покинула зал, где проходила церемония вручения призов Израильской киноакадемии "Офир", когда два израильских актера читали стихотворение палестинского поэта Махмуда Дервиша.
  Потом вернулась и стала произносить речь, пообещав покончить с  засильем старой элиты.
  Ее прерывали криками негодования, но она продолжала говорить, и тогда уже часть присутствующих покинула зал.
  Почему именно ее влияние? Да потому, что та постоянно выбирает и поддерживает тех, кто критикует главу правительства, кто дружит с палестинцами, проводит с ними совместные мероприятия.
  Для Регев же ее кумир - выше всякой критики, и на одном из заседаний правительства она влруг неожиданно для всех вскричала, обращаясь к Нетанияу:"Вы настоящий  гений!". И, обращаясь к остальным, добавила:"У нас выдающийся глава правительства!".
  Когда один из ликудовцев, Саар, решил побороться с Нетаниягу за пост лидера партии, Регев призвала:"Не дадим бухарцам победить!", имея в виду, что мать Саара - бухарская еврейка.
  В общем, и "без Чехова" у Регев сложилась весьма определенная репутация. И когда однажды она пришла в студию 13 израильского телеканала, уже находящийся там лидер партии "Нащ дом - Израиль" Авигдор Либерман отказался с нею поздороваться, заявив, что желает хорошей недели "только человеческим существам".
  "Главное, что Тиби(представитель Арабского списка в Кнессете) - человек, и да, он тоже человек, в отличие от вас",-отпарировала Регев.
  Нетаниягу вступился за нее, назвав поведение Либермана "бесчеловечным", неуважительным.
  Реакцию Регев счел вежливой и уважительной.
  "Мы гордимся ее активностью в качестве министра. Она сломала монополию левых на культуру",- оценил главное достижение Регев Нетаниягу.
  Но "монополия", вопреки их надеждам, продолжает жить. Недавно израильская телерадиовещательная корпорация "Кан"  отстранила от работы Эфеля Сегеля, известного правого жрналиста, давнего и не менее, чем Регев, горячего поклонника Нетаниягу.
  Он и еще двое журналистов вместе с Нетаниягу спели песню про Иерусалим в го Фейсбуке.
  В связи с этим КАН выступила с заяалением:"Видио, очевидно, наушает этические правила корпорации, запрещающие участие в предвыборной пропаганде".
  Один из участников пения, Риклин,возмутился:"Каждый день на КАН пропаганда против Биби с утра до вечера. И это хорошо. Эфель Сегал спел одну песню, и "сбалансированный" Коблец(руководитель корпорации) сошел с ума.. Верните Эфеля Сегаля в эфир. Немедленно. Хватит затыкать рты!".
  "Какой позор!"- заявил и Нетаниягу, и, естественно, все правые, в авангарде которого Ликуд.
  Этой партии, прилагающей буквально титанические усилия, чтобы Нетаниягу сохранил за собой кресло премьера, приходится сражаться буквально на всех фронах, и не только с левыми, но и депутатами из Арабского списка.
  Их в Кнессете тринадцать, и они представляют собой значительную силу. Его лидер Уда, юрист по образованию, сказал, что если бы было правительство, которое его устраивало, и ему предложили министерский пост, он попросил бы министерство культуры, добавив:"Чехова читал".
  Но Нетаниягу заявляет, что никогда не будет сидеть с арабами в одном правиельстве, а вот отнять у лидеров списка голоса избирателей Ликуд готов.
  И запущен видеоролик, в котором утверждается, что пока арабские депутаты пьют кофе, играют в шахматы и покупают овощи на рынке, Ликуд во главе с Нетаниягу проявляет неустанную заботу об арабских жителях.
  На арабский сектор выделено 15 миллиаодов долларов, удваивается число арабских студентов в вузах страны, открывается новый полицейский участок.
  Айман Уда в связи с этим заметил, что у Ликуда, видимо, много свободного времени, а Нетаниягу бы следовало сосредоточиться на своих уголовных делах.
  "Есть только один политик, у которого будет много свободного времени, чтобы играть в нарды,- это подсудимый Нетаниягу".
  Что только сейчас не изобретают в Ликуде, чтобы "сохранить" Нетаниягу, ибо с его поражением вся верхушка партии, годами привыкшая занимать министерские посты, потеряет власть и многочисленные привилегии. А терять  их не хочется.
  И особенно Мири Регев, ведь она работает министром "всего-то" с 2015 года.
  Кстати, спустя три года пребывания на своем посту, она заявила, что Чехова-таки прочла, на английском языке.
  И не только заявила, но даже выступила в роли одной из "Трех сестер" в спектакле театра "Габима", нкогда приехавшего из России.
  Поняла, наконец, что с "мополией"Чехова воевать бесполезно?










   















 






























 
 





















 
   


Рецензии