Знаки

В  тот "переломный момент " ,  я пребывала в жутком депресняке. В буквальном смысле убивала себя своими мыслями и душевной болью: страдания, слезы, отчаяние , непринятие ситуации-ядовитый букет. Вышла с работы пораньше, угрюмая и озадаченая, собиралась к Арине,  но у нее был свой груз недосказанности, жесткие претензии и прочие  жизненные  хитросплетения.  Потому  мы и понимали друг друга, у нее своя сложная ситуация, у меня своя.
Я любила ездить самым длинным маршрутом-наушники, окно, мысли. Стоял декабрь,  снега еще не было, поэтому люди были по-разному одеты, как всегда у нас: кто-то уже в шубе и сапогах, а кто-то в "косухе" нараспашку. Темнело рано, в маршрутке горел свет, я рассматривала пассажиров, любила я это дело,  одних -с художественной точки зрения, других по ощущениям, а еще были третьи- пожилые, самые интересные, по их морщинам и мимике  можно было догадаться какой он или она были в молодости, и какую  жизнь прожили.  Картинки событий их судеб,  проносились  перед моими  глазами словно скоростной экспресс, конечно это все было моей выдумкой, предположениями, но достовляло мне кайф, я ощущала себя  "картой памяти ".
Я сидела  рядом с одной из таких бабушек в конце салона. На ней было зеленое пальто и шляпа в тон, ее силуэт был прямым и слегка  напряженным,   не опираясь на спинку сидения,  она аккуратно держала в руках сумочку. Ухоженная и приятная, мне показалось, что она преподаватель. Я разглядывала ее в отражении  окна, на вид лет 65-70, она то и дело выглядывала в проход, в сторону водителя, вроде как понять где мы проезжаем. Стали всплывать картинки: наверное спешит к внукам,  она давно их не видела, очень соскучилась и торопится, ей не терпится угостить их конфетами, которые она с любовью и заботой подбирала для каждого,  бережно укладывая их в сумку.  Может их трое? А может больше?... Мы переместились вперед, на остановке вышло человек пять. Ооо, я на своем любимом месте ( "на колесе") ! Отвлеклась от бабушки, ведь теперь у меня есть окно, музыка  и "мои мысли-мои скакуны"... Мы завернули на длинную, одну из главных городских артерий,  дорогу, где все водители ускорялись, там не было никаких важных объектов, с одной стороны пустырь, с другой - сады, и только одинокий памятник победы, с противотанковыми ежами ... Нравился он мне, лаконичный, четкий, содержательный. Снега не было, да, но был лютый гололед, и трое парнишек возле памятника эмоционировали по поводу перевернувшейся машины, которая лежала на своей же крыше.  Перед ней на корточках сидел парень и смеялся, другой стоял,  держась за голову, и что-то кричал,  третий ходил вокруг машины, разглядывая ее со всех сторон - шок и радость, что выжили. Мы пролетали мимо них по противоположной стороне трассы, я аж  вывернулась от волнения и смотрела им вслед, как вдруг наш "шофер" матюкнулся, удар, скрежет, доля секунды,  и я в ногах женщины которая сидела напротив меня. Я встаю с пола со  словом "кошмар", ноги ватные, темно, дверь покорежило, две девочки "скинули" с себя ту бабушку в зеленом, мне внутри стало больно, одна из них заорала:
-Мы сейчас взорвемся!
И  я на адреналине с мыслью "надо всех спасти! " метнулась к задним дверям. Они были закрыты  этим гребаным замком ремня безопасности, и вроде бы че там, нажми на кнопку, делов-то! Но то ли кнопка была тугая, то ли в руках моих не было  сил, у меня не получалось,  и меня это бесило, как так-то?? А девка не унималась, стала истерить пуще прежнего. Я не знаю откуда такие выводы,  потом сама над ними смеялась, но это были попытки конструктивно мыслить и успокоить себя :" ну почему мы должны взорваться?!  Это же механика, вот если бы был автомат*... ".   Рассуждала я, стоя  прям над газовым баллоном!  Апогей конструктивной мысли. Пока я мучалась с замком , мужики с улицы как-то сняли  дверь, девушки стали выходить, но бабушка лежала прям ногами к выходу... Одна  ее как-то обошла,  другая перешагнула, а истеричка наступила ей прям на грудину... О, боги! Это до сих пор перед моими глазами. Вышла и  я.  Мужская рука потянулась ко мне, чтобы помочь , я сказала :
-Нет, вытащите ее сначала. -не смогла переступить ни через нее, ни через себя**. Они выполнили мою просьбу . Мерцание огней, люди,  у женщины, которая сидела напротив меня был сломан нос, может даже я ей его сломала, ну или сидение которое было передо мной , и мы летели вместе с ним... У подружки истеричной девки  текла  кровь со лба, бабушку положили на обочину, так аккуратненько, какой была она сама.. Проходя мимо нее ,меня стали душить слезы, но я подавила волну, не время , не место. Я как никогда была спокойна и очень медлительна, а мозг притормаживал конкретно.  Истеричка  плакала и кричала, "дайте мне телефон, мне надо позвонить!" Я ей дала свой. "Макс! Маааакс! Мы попали в аварию! "...на какое-то время ее голос превратился в  фон , и я вдруг подумала: "может мне тоже надо кому-то позвонить?Кому? Вроде же я в норме... Арина выключила телефон, она предупреждала.  Мама? Будет переживать.. Карась! Он же мой друг.. Ааа...  у него тренировка , сегодня вторник". Что-то меня как толкнуло-ЗВОНИ! Я набрала и  как-то тихо , едва дыша, сообщила о ситуации, испытывая при этом неловкость,что отвлекаю. Карась как ужаленый стал спрашивать где я, как, что..
-Я сейчас приеду! Стой там! 
К нам ехала скорая.. Вообще слышались многочисленные звуки сирен, потом сообщали, что по городу было 45 ДТП. И именно наша с летальным исходом, я на следующий день узнала по радио, она умерла, так и не доехав до своих внуков.
Со скорой я ехать не собиралась, у меня было разбито только колено, но и стоять посреди дороги, смысл? Ее перекрыли с двух сторон, Карась бы точно меня не нашел!  Решено было пойти, ну чё, я  ж выносливая!  Плелась потихоньку, не дойдя до перекрестка  трассы, я стала чувствовать как на холоде мои раны стали болеть, Ооо, "отходняк"! Жить буду. В общем доковыляла я аж до остановки, а бедолага Карась никак не мог прорваться сквозь заторы... В итоге конечно, забрали они меня, почему они? Он взял с собой еще Мишку, я смеялась :Ты боялся меня не донести?!. Поехали в травмпункт, перевязали, укололи... Ушиб сильный, колено рассечено, обошлось без переломов, похромала недельки две и как новенькая, но шрамы остались...и снаружи и внутри, а еще сильный страх скорости. 
Мама была  встревожена,  я улыбнулась:
-Ну вот ма, раз в жизни ушла с работы пораньше, и на тебе!
-Ты "в рубашке родилась"  Алиса,   это не просто так, задумайся над своей жизнью,  хватит депрессировать...


*Я помню, в детстве,  папа комментировал боевик с Чаком Норрисом,   что мол  механика так не взрывается, как их заграничные машинки. А я склонна доверять его умозаключениям, механик он был от Бога!
** Мама с досадой говорила: если бы ты была на "титанике", утонула бы одна из первых, пока бы ты всех пропускала и всем помогала ... Ну что же ты у меня такая...


Рецензии