Условный пароль или узнать из тысячи

3 февраля

Дедушка переживал за мое будущее. Он помог мне выбрать призвание и после волновался как сложиться моя личная жизнь, замужество, дети. И умер, так и не узнав, как все будет, а через три года я встретила человека, который на пятую нашу встречу сделал мне предложение и пришёл к моим родителям, просить у них моей руки.

***

Дедушка в моей жизни был главным человеком, любил словно дочку, а не внучку.
И баловал меня всегда. Научил меня в пять лет читать. По толстой книжке Самуила Маршака. Мы играли в школу. Дедушка, как строгий учитель заходил в комнату.
Я вставала как-бы из-за парты, приветствовала учителя стоя, как и положено.
Он кивал и разрешал сесть.

Вместо парты у меня был обычный стул — это был стол. А маленькая бабулина скамеечка для ног стала моим стулом. Вот такая я была малюсенькая, но умненькая очень. Дедушка так считал и поэтому много со мной читал. В то время он только вышел на пенсию, совсем не знал, чем себя занять, поэтому меня частенько оставляли с ним и не водили в сад.

Утром дедушка готовил нам завтрак. Заваривал свежий чай на железяке, которую нагревал на конфорке плиты. Потом на этой же железяке подогревался хлеб и в маленькой красивой металлической посудинке разогревалось сливочное масло с мёдом. Смесь намазывалась на хлеб, посыпалась грецкими орехами, запивалась свежим заваренным чаем. Никаких тебе манных каш с комочками и какао с молочной пенкой. Вот такое счастливое детство.

Обед нам обычно оставляла бабуля, которая работала. Но если бабуля не успела приготовить или обед дедулю не устраивал, то он вёл меня в ближайший к дому ресторан. Там его уже все знали в лицо и по имени, встречали приветливо.
Ведь до выхода на пенсию дедуля работал в Министерстве, которое общепит курировало, был тогда их начальник. Меню деда знал наизусть, знал сильные и слабые стороны повара, поэтому сразу звал его и рассказывал, что нужно приготовить для доченьки\внучки.

Вечерами мы шли гулять в парк. Старый, с большими деревьями, с аттракционами и качелями. Дедушка садился на скамейку играть в шахматы, а я каталась на качелях с детьми. Иногда к нам присоединялась бабуля и тогда мы шли все в кино. В летний кинотеатр под открытом небом, такие есть во всех южных городах. Летними знойными вечерами только в них можно было высидеть весь сеанс без духоты. Бабуля любила кино, и мы не пропускали новинок.

В памяти так реально всплывают картинки тех летних дней детства: запахи еды, звуки музыки, что звучала в парке, кадры из фильмов под звездным южным небом в кинотеатре. И в душе становиться так тепло от воспоминаний и от той любви, что была разлита вокруг меня.

***

На втором свидании со своим будущим мужем я спросила, когда у него день рождения. Он назвал дату. Число и месяц совпали с днём рождения любимого дедули. И я поняла — это он. Суженный мой ряженный.

Дедуля послал, а дата — условный пароль, чтобы сразу узнала из тысячи.


Рецензии