Разговор с самим собой

Много ли у вас вопросов без ответов? Удаётся каждый раз подбирать правильные ответы? А что предпринимаете, когда их нет или они не устраивают?

Я давно решил сию проблему. Только не нужно меня приписывать к числу психологов и психопатов. Хотя, как смею вас о чём-либо просить…

Такое ощущение, будто моя умственная машина оказалась посланной всевышним с целью лишить рассудка ещё во младенчестве. Делала свои полномасштабные попытки с помощью разносторонних вопросительных знаков, на которые предстояло отрыть ответы или... быть распятым на нейронных проводах.

Похоже на возвращение в лагерь голодных дикарей без добычи. Жребий способен пасть на тебя, и ты можешь очутиться на вертеле вместо горной козы.

Я в раннем возрасте научился избегать «мученической смерти», пускаясь в забавную хитрость: придумывал ответы на эти вопросики. Сильная вера в их правдивость вводила в заблуждение "калькулятор", и я сохранял иммунитет к наказанию.

Я на полном серьёзе разговаривал с собой. "Калькулятор" задавал вопросы, я на них отвечал, а иногда делал контр-выпады и затыкал ему глотку встречными аргументами на несколько дней. Частенько я озвучивал диалоги с ним на ходу, и это обстоятельство шокировало многих свидетелей.

О людях с подобными привычками ходят разные слухи: гении, сумасшедшие, с комплексом неполноценности… Не берусь утверждать, к какой категории отношусь, но я жив, и от этого факта никуда не деться.

Разум действительно создаёт много беспокойств, автоматически выдвигая разные задачи. И когда вопросительных обращений копится слишком много, их игнорирование может привести к блокировке мыслительных процессов. Типа, к чему тебе ум, если ты его не используешь?

Но порой сами ответы легко превращаются в очередную проблему, если они нелогичны, оторваны от темы, неполны, напичканы ненужными эмоциями…

Вот вы смеётесь, но ведь невозможно в ту же минуту отыскать правильный источник с необходимыми данными. Это сейчас стало проще: открыл Google или Яндекс… Хотя они не всегда дают удовлетворяющую все вопросы информацию. А в пору моей юности всё обстояло иначе - существовала информационная блокада.

Я даже сейчас пускаюсь в самостоятельные рассуждения, решая какие-либо задачи. Иногда делаю это вслух. Так что, если встретите меня разговаривающим с самим собой, не отвлекайте – значит я занят решением важного вопроса.

Раскрою несколько секретов, как должны выглядеть ответы на нелепые вопросы. Ум: - Как долго ты будешь заниматься ерундой? Я: - Пока не найду занятие по душе. Ум: - Когда ты перестанешь материться? Я: - Когда сочту это необходимым.

Заметили, я не ищу оправданий и не защищаюсь, а даю развёрнутые и полные ответы. Не обязательно делать как обещал, но в данный момент разум оставит меня в покое. Он очень цепок к оправданиям и увиливаниям, и хватается за такие вещи мёртвой хваткой. Этим способом я обламываю ему зубы без особых усилий.

А ещё не стоит использовать категоричные ответы, типа, «Ни за что!», «Никогда!», «Ни в коем случае!». Так вы разозлите его и окончательно настроите против себя.

Эти фишки направлены на то, чтобы оставаться в тишине и не отвлекаться от выполнения по-настоящему важных дел, коих у меня хватает. Думаю, у вас тоже.


Рецензии