как я к психологу ходила

6 февраля

Встреча была назначена в квартире. У порога меня обнюхала собачка. Пока я раздевалась наш разговор с хозяйкой крутился на тему домашних животных. Она пригласила на кухню и предложила чаю, чтобы согреться. На подоконнике сидела роскошная кошка. За стеклом бился промозглый, ветреный и не типичный февраль.

Не было никакой паузы или натянутости, я как-то плавно стала рассказывать о себе, своей семье. Даже без наводящих вопросов со стороны визави. Никогда я не ходила к психологам раньше.

И не потому что не доверяла.

В юности я даже хотела поступать на психологический факультет университета, но не случилось. Специальность выбрала иную. Иногда читала книжки по психологии, иногда слушала лекции специалистов, но не так чтобы глубоко вгрызаться в тему.

Жизнь прожила и вот дошла до психолога. Пришла так как почувствовала, что силы кончаются. Не сказать, что вся предыдущая жизнь была радужной и безоблачной. Были в ней болезни и потери близких, были операции и жизнь на волоске, были депрессии, из которых сама себя вытаскивала за волосы, как барон Мюнхгаузен.

До психолога сама дошла впервые.

Высокая, даже чуть долговязая, в очках. Звали хозяйку Екатерина Михайловна. Я долго следила за её статьями и выступлениями в интернете, читала зарисовки, наблюдала за общением. Выбирала я себе психолога сильного, но с эмпатией. И чтобы обязательно была жена и мать, а не просто сам себе психолог. Мне показалось она такая.

Так-то я всё про себя знаю и трудного детства у меня не было. Хотя принято считать, что все мы затюканные мамами и проблемы оттуда.


— Все что рассказываете про себя, семью детства и теперешнюю — это все про любовь, которая окружала вас всегда — сказала Екатерина Михайловна.

— Да, я знаю, что выросла в любви. Мне этого стержня хватило на многие годы и выдержать разные перипетии судьбы.

— Слушаю и понимаю, что Вы сами себе уже давно психолог. Думаю, как построить нашу работу — задумчиво произнесла она, что-то записывая себе в блокнотик.

Лестно, наверное, от психолога услышать, что ты сам уже почти психолог. Но меня часто друзья зовут личным психотерапевтом. И не за этим я пришла к психологу, наверное, не за этим.

А зачем же тогда я пришла, если у меня столько друзей?

Хотелось, чтобы меня выслушал человек, который меня не знает и не испытывает теплые дружеские чувства. Хотелось мнения со стороны, но человека, который не перейдет моих личных границ.

Понравилось, что еще задолго до первого посещения, психолог попросила меня на листочке от руки написать четко сформулированный свой запрос на эти встречи и сказать, что хочу получить в итоге. Потом прислать ей фотографию. Это мобилизует.

К психологу идешь не просто поговорить о наболевшем, ты идешь за профессиональным раскладом ситуации. За профессиональной поддержкой.
Если сам не представляешь к чему в итоге хочешь прийти и что получить от специалиста, то значит будет не предметный разговор, а чаепитие на кухне. Кстати о чаепитиях на кухне.

Одна давняя приятельница психотерапевт говорила мне, что с теми, кто приходит за профессиональной помощью нельзя пить чай — это не профессионально. Нужна дистанции. Именно это стало той причиной по которой не смогли с ней работать — близкие и дружеские отношения.

7 февраля

вторая часть

Встреча с психологом проходила два часа и даже когда время вышло, мы чуть задержались. Екатерина Михайловна не спешила завершить разговор. Но я знала, что она ложиться рано, в отличии от меня, «совы». На часах было 20:30. Пора уже было и честь знать.

По итогу встречи психолог ничего не сказала, взяла время для обдумывания. Позже прислала задание на двадцать один день.

Задание такое: Каждый день записывать что я делаю лично для себя любимой. Не по работе и не по обязанности, не для семьи или близких, а для себя лично. Прогулка в удовольствие, чтение книг, поход в театр, просмотр чего-то, что интересует, занятие хобби и все такое. И вот отчет из пяти пунктов я должна была каждый день отправлять психологу.

Надо сказать, что эти пункты меня дисциплинировали и я не ленилась себя радовать. Статистика этого месяца по посещению театров и концертов зашкалила. Были и встречи с друзьями. Психолога очень удивило то, что два посещения (театр и джаз- концерт) проходили с сыном вместе. Но нам нравиться посещать совместно мероприятия, где совпадаем интересами и вкусами. Совместно проведенное время со взрослым сыном, который по большей части занят своими делами лично меня очень всегда радует.

Честно говоря, думала, у нас будет ещё встреча с психологом на следующей неделе, но только по прошествии двадцати одного дня мы договорились совпасть опять. На это раз уже в скайпе. Обсудили итоги. И что я слышу от психолога?

— Откровенно говоря позавидовала вам как часто посещаете театры и концерты...

И знаете, второй разговор мне не дал вообще ничего... Заданием было по итогу прочитать книгу, с героиней которой меня психолог с ассоциировала впрямую. Книгу прочла и даже посмотрела фильм, снятый по той же книге. Не мое совсем. Сравнение героини со мной было ошибкой. Совсем меня психолог не поняла и не почувствовала значит...

Значит я ошиблась в выборе психолога.

Собственно, я потому и настояла на личной встрече первый раз, чтобы не ошибиться по скайпу в ощущения своих.

Подводя итоги попробую вывести те закономерности, которые сложились у меня в ходе моего общения с психологом.

- Если есть возможность пообщаться лично, не через монитор, то лучше это сделать. Особенно впервые.
- Узнайте о психологе побольше, Почитайте в социальных сетях, почитайте детей и мужа, если есть.
- Узнавая о стоимости часа занятий обязательно сравните её с ценами других психологов, более опытных.
- Знайте, что задания о проведённом вами времени из нескольких пунктов — это стандартный прием. (Позже прочитала описание такого же упражнения, только из десяти пунктов. Увидела на страничке в социальной сети у девушки, которая работала с другим психологом. Различие только в количестве пунктов.)
- Если на первой встрече психолог тебе говорит, что ты сам психолог, то у такого специалиста мне ничего не взять.

И еще одно правило: если психолог с вами устраивает посиделки, то он не профессионал. Дистанция нужна. Чай\кофе — с подружками.
Из положительного могу отметить, что не высчитывались минутки оплаченные, не задавалось много вопросов. Меня это подкупает.
И самое главное помнить: профессиональный психолог будет работать по запросу.
Эта взаимная работа, а не просто посидеть- поговорить. Помните об этом.

Мою подругу так разводила одна умная дама на разговоры и на деньги, рассказывала ей сказки. Считалась, что подруга работает с психологом, а на деле был трёп.
Это мои выводы.

Может кому-то станут подсказкой в новом деле — попытке искать своего психолога.
Я больше с тем психологом не встречалась. Результат все же был — в итоге я пошла заниматься йогой, и психолог мне стал не нужен.

Но об этом будет другой рассказ.


Рецензии