Смерть теряет. Жизнь находит

8 февраля

С Толиком мы познакомились случайно, а потом уже выяснилось, что он встречается с моей однокурсницей Таней.
Потом в него была влюблена еще одна девочка с нашего факультета – Наташа. В итоге он женился на Вале.

Валю я тоже знала с раннего детства. Наши папы работали в одной конторе, а мы с Валей встречались то на ёлках новогодних в организации пап, то в пионерлагерях ведомственных летом.

Так и дружили мы с Толиком, а потом с Толиком и Валей.

Я знала его родителей, бабушку, двоюродных и родных братьев. Он был вхож в дом моих родственников. Мы даже чуть не породнились, когда познакомили мою двоюродную сестренку с его младшим братом. Дело шло к свадьбе, но потом все распалось.

Шли годы. У Анатолия с Валентиной родился и подрастал сыночек Вова. В пятилетнем возрасте у него нашли болезнь, страшную....
Валя легла с сыном в больницу в Москве, на Каширском шоссе.



Время шло, а мальчику не становилось лучше. Я навещала их, возила угощения.
Врачи ничего не обещали. Родители - надеялись. Как же еще могло быть…

Но однажды вечером Толик позвонил в неурочный час. Голос сдавленный.

- Все закончилось…у нас к тебе просьба, позвони маме моей и скажи им всем…не смогу сам…пожалуйста…

Мне предстояло позвонить в другой город, в его отчий дом. Где бабушка, отец и мама, братья. Я их всех знала, и они меня.

Поэтому, наверное, Толик попросил меня… Может не поэтому… может он просто надеялся, что я смогу смягчить известие. Как можно смягчить такое тяжелое известие о смерти маленького мальчика?

 Я позвонила...не помню какие слова нашла, какие интонации в себе выдавила.
На том конце провода запричитала бабушка Толика и зарыдала мама. На этом конце провода плакала я...

Хотела я поехать к Вале с Толиком, но не поехала. Не знала, как себя там вести, какие слова им говорить, как поддерживать.  Не смогла найти в себе силы. Смалодушничала, наверное.

Я была тогда очень молода, не замужем, детей не было. Как я могла что-то говорить той, что потеряла единственного ребенка. Я, которая не знала еще материнского инстинкта… Не поехала и потом годы казнила себя.

Мы некоторое время не общались. Жили в разных городах. Связи не было. Потом они переехали в другой город, потом опять переехали… Так мы и потерялись по жизни.
И я всегда думала, что они обиделись на меня тогда, когда не приехала на Каширку. Когда потеряли они мальчика…

Знаю, что, Валя тогда поняла, что беременна и это её удержало от опрометчивых поступков. Родилась дочка и назвали её Виктория…

***

Прошло много лет. Однажды раздался звонок на мобильный телефон с не знакомого номера и знакомый, но не узнанный голос спросил:

- Привет! Ты меня узнаешь?

- Нееет…не узнаю…

- Это Анатолий! Неужели забыла? Мы так давно ищем тебя, а тут случайно в соц.сетях нашли твою сестру, и она дала номер! Так много надо рассказать…

 Мы говорили взахлеб, перебивая друг друга. Толик приглашал в гости. Обменялись контактами в интернете.

Они не были обижены на меня все эти годы, которые я себя корила. Просто случилась жизнь, которая развела… Смерть разлучила друзей, но жизнь и время всё расставляют по своим местам.

Как часто мы трактуем события исходя из своего понимания или из придуманного себе чувства вины. И чужие поступки мы трактуем зачастую исходя из своих взглядов и принципов. А у людей просто на тот момент были такие события, что им было трудно общаться. Не нужно приписывать другим своих мыслей и оценочных суждений.


Рецензии