Я плачу за тех, кто не может плакать

Много лет тому назад я работала секретаршей на пароходе, который стоит на берегу Енисея в центре Красноярска. Я была влюблена в своего шефа, который позиционировал себя как капитана этого судна, хотя я даже не знаю—а смог бы он встать за штурвал на самом деле... Мой шеф был очень толстый... Вечно больной... Я мыла ему голову как нянька... Когда он надевал ботинки, то я помогала зашнуровывать их (как мальчику из детского сада). Потом... Я начала открывать глаза на другие вещи... А это всё-таки—пароход... Здесь нужны чернорабочие, подсобные рабочие... И здесь я узнаю интересные вещи... Оказывается, мой шеф берет на эти работы людей из незащищенной касты—людей, которые приезжают из стран ближнего зарубежья без прописки, всяких странников, алкашей, каких-то бичей... Чтобы меньше платить... Стало быть, он всю свою жизнь обижал...сирых и убогих. Иисус Христос запрещал обижать сирых и убогих... Стало быть, мой начальник нарушал эту заповедь... Я его не осуждаю... Я его люблю... Жалею... Судить—априори---миссия Господа Бога... Миссия божьих тварей---только любить!!!

Мой капитан жил на широкую ногу... Как барин... Как аристократ... Я прибегала на работу к 8 утра... Будила своего шефа... Он просыпался, спускался... Садился за рабочий стол... Я ему подавала чай... Потом... Я начинала редактировать его статьи на политическую тему для какого-то журнала... В этом проходила половина дня... Потом... Уже даже не помню... Только помню, что мыла ему унитаз... Мыла грязные кастрюли... Пылесосила ковры... Очень часто вечером были гости... Мой шеф просил меня остаться и на вечер... У него всегда было кофе с коньяком... Ну а по праздником—и говорить нечего... Шампанское текло рекой... Много цветов... Мой шеф—для ублажения публики и для собственного ублажения---приглашал знаменитых артистов театра оперы и балета. И они до рассвета пели...кушали...балдели... Ну а я... Я приходила с работы аж в 2 часа ночи и падала замертво от усталости... Так незаметно закончился месяц... Мой шеф меня обманул...  Он пообещал заплатить 17 тысяч рублей, а заплатил 14 тысяч рублей... Ах! А ведь он всегда позиционировал себя как православного человека... Ровно через месяц я ушла с парохода....

Прошел год, второй, третий... И здесь я узнаю, что капитан разорился... Какие-то люди из какой-то канторы выгоняют его с парохода... Говорят, что ровно месяц он голодал на одной воде... Сразу постройнел, преобразился... Ну а потом... Потом я узнаю, что дела его совсем плохи... Что у него—типа—была попытка суицида... Наша общая знакомая сказала, что он сам себе стрелял в челюсть... И что он до сих пор с трудом разговаривает... Насколько мне известно, после попытки суицида его родственники упекли его в психушку... Мой бедный, бедный шеф!!! Наверно, ему было больно... А родственники—чтобы облегчить самим себе жизнь---в психушку!! Бедный Саша!!! Такой одинокий... Мама в могиле... Мой бедный Саша! И некому поплакать за него!

Ну а вчера... Вчера я опять вспомнила про своего шефа... Нахлынули воспоминания и... Я решила набраться смелости и позвонить некогда любимому капитану... Долго не могла решиться... Наконец решилась...Набираю номер телефона... Кричу в трубку: «Алло! Алло! Александр Викторович! Здравствуйте!! Это-Ольга Оборина, ваша бывшая секретарша. Я очень хочу...поделиться радостью!! Вы знаете... У меня----БОЛЬШАЯ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШАЯ ДУХОВНАЯ РАДОСТЬ!!!! Какая радость??? Я же поступила в Духовную Семинарию на певческое отделение. Так вот я делюсь с Вами своей радостью!!! Ну а Вы??? Вы сами ходите в церковь?» Он мне отвечает, что у него болят ноги, и что он никуда не ходит... Тогда... Я у него спрашиваю: «Александр Викторович! А у Вас? У Вас есть духовная радость?? Что вы сейчас читаете?» Александр Викторович отвечает: «Я сейчас ничего ни читаю. Я лечу свои ноги». Я ему говорю: «Я желаю Вам всего самого хорошего! До свидания».

Ну вот и всё... Я положила трубку... Я думала---думала---думала... Ах!!! Если бы у этого человека в сердце---по-настоящему—жил Христос... Ах!!! Если бы у этого человека по-настоящему жила в сердце ВЕРА---ЖИВАЯ ВЕРА!!!!!!! Тогда... Я сейчас представляю сама себя на месте Саши...
Тогда... Я бы встала на колени и поползла в сторону Храма... Я бы ползла---ползла----ползла в сторону Храма... Потом... Я бы встала на ближайшей площади, поклонилась на четыре стороны Света и сказала: (это слова Сонечки к Раскольникову в произвольной форме)
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного!! Господи, прости мне все мои грехи, вольные и невольные!! Господи! Прости мне, что своими грехами—жадностью, скупостью, сребролюбием, алчностью я оскверняю, и осквернял эту Землю!! Я каюсь, каюсь, каюсь!! Я—раб Божий Александр, смиренно стою пред Твоими очами и—мысленно---молю Тебя только об одном, о прощении!»

То есть... Я бы на месте Саши поступила именно так...
И еще... Я сижу сейчас около монитора и плачу---плачу---плачу...

Я плачу за тех, кто не может плакать.
АМИНЬ.
15 февраля 2020 год
Красноярск
Примечание автора. Все подробности моего пребывания на пароходе я рассказала в опусе под названием «На пароходе».


Рецензии
Трогательный Вы человек, Ольга. Таким, наверное, и должен быть искренно верующий...
С уважением,

Томас Твин   15.02.2020 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо.

Ольга Оборина   15.02.2020 08:49   Заявить о нарушении