Ока

* * *

Некрасов славил Волгу.  Что ж..Некто Тургенев обожал с  собакой  бродить по лугам Орловской губернии...Они крутыши, куле. Классики русской литературы, а я... А я так,  за хлебушком вышел. Нету у меня тут Волги. И лугов нету. Есть река. Ока.На реке я и вырос.  Помню её и в мусоре весеннего паводка, и во льду каждой зимой...Помню, как в жаркое лето 1981-го года налимов дохлых выбрасывало на берег волнами. Помню, как чайки, эти летающие помойные крысы, клевали их.
Река всегда живая. То выпрыгнет лещ, сияя своей бронзовой чешуёй. То просто ласка какая-нибудь пробежит, оглядываясь. То уж, приплывёт, и на берегу свернётся в колечко, греясь на солнце...Река...Помню, как я мальчишка ещё, пошёл на рыбалку. Даже число помню.  4 мая. 1986  год.  Пришёл с утра затемно на берег, и заслушался ...Соловьи..Наверное , в каждом кусту. На каждой ветке. Вот это был оркестр!  Говорят, соловьи  только в Курске. Не верьте.  Они везде есть. И уж в Коломне точно.:-)Берега высокие у нас.Вот так я и просидел на утёсе, свесив ножки и слушая их соловьиное  пение...Пока солнце не встало. И про рыбалку забыл. Кто такое видел, слышал - тот  поймёт наверное.

Однажды мы, пацаны ещё, лет наверное 12-13, вот так же пошли на реку. Я и друг мой. Вова. Ровесники. Весна.... Утро самое раннее. Ещё и кузнечики не проснулись. Тишь.. Туман стелется. Не холодно, но романтично как-то. Нет, конечно таких слов мы не знали тогда. Врать не буду. Но чувствовали точно.
У нас был конец учебного года. Свобода. А что было нам тогда нужно то? :) Рыбалка и отсутствие всяких там учений. Не любили мы учиться, хотя и способными были. Мальчишки....
Так вот. Пошли мы на рыбалку. И ведь знали, дождь все дни должен быть был.. Но, охота пуще неволи.

-Смотри, тучи заходят.. Может, домой пойдём?
-Да куда уж домой то... Не успеем. Здесь пересидим.
- Где здесь то?
- А вон, в железяках.

"Железяками" мы называли детали. Под заводом же рыбу ловили. ЗТС. Завод тяжёлых станков. Был такой завод в Коломне... Выпускали карусельные станки и прессы. Детали крупно габаритные, их просто выкладывали в стороне, на старение. Металл ведь чё? Когда молодой, он весёлый, крепкий. Но со временем стареет...деформируется. Наверное, я не смогу объяснить.. Это как устаканивается, что ли.
Не важно. Бежим в эти детали. Гром громыхает.....Ливень пошёл.... Сидим, дрожим. По - английски это называется "storm". На русском "гроза". Подумаешь... Как в нас молния не уеб.... ла.... Слава Богу.
Гром гремит. Вода ручьями.. Весело, в общем.
Ну ладно. Кончился дождик.
- Вставай, пошли!
- Да иду я!
-После грозы рыба ваще здорово клюёт. Я в книжке читал.


Берег высокий, как я говорил. Ну вот, а с утеса нашего где мы стояли (потом фотку покажу), водяной поток промыл целый желоб. Сильный тогда ливень прошёл. Вода бурлит и стекает вниз, прямо в реку.

Тут Вова мне и говорит - "А может, съехать вот так, как на лыжах? Только на заднице, по воде? А?
Я -" Ты с ума сошёл? Да тут... "
А он прыгает, и на жопе в потоке летит с кручи!!!!! Кричит что-то. Скорость... Я ничего не успеваю сообразить.... Долетает до реки и плюх!! Исчезает в реке.

Я не знаю, как это описать. Тогдашние мои чувства. Наверное, шок. И страх. Да, страх. Вот был друг. Только что смеялись вместе... И нет его. Ору - "Вова!!! Ты где!!! Выплывай давай!!!!!

В ответ тишина, только вода шумит, стекая в реку... Я, наверное, минуту простоял так.. Мыслей вообще не было в голове. А потом как подтолкнул кто. Прыгаю в этот жёлоб и так же лечу!
Аааа... Вода то холодная я-я-я-я!!!! ... Какие-то камни под задницей... Рот открыт, ору что-то... Потом долго от песка отплёвывался... Лечу вниз. Бултых!!!

Я его сразу нашёл. Руками въехал в его ноги. Он лежал на дне. Просто лежал. За ноги я его и вытащил на берег. Самое интересное, он даже воды не нахлебался. Я потом читал, что это инстинкт. Человек, попадая в воду отключает дыхание. Скорее всего, Вовка потерял сознание тогда. Только вот он  голову разбил. О камень наверное.
Бью его по щекам. "Вован, ты ёб... тый?!!!" А он открывает глаза, и так лениво говорит :"Это было здорово..."

Голову мы ему перевязали.... Рубашку разорвали на бинты. Насмотрелись советских военных фильмов....


Мы ж чего на Оку то пришли? Рыбу ловить. Вот и пошли ловить рыбу. Весёлое детство у нас было!


Рецензии