Росток

Однажды на свет появился Росток. Тонкий, почти прозрачный и с двумя крохотными листиками, сквозь которые просвечивались узоры его зелёных в;нок. Он не помнил, как именно произошло его рождение, но почему-то знал, что уже был здесь. Может быть, не совсем здесь, но почти в похожем месте. Потому что, когда на него упали первые в его жизни капли с неба, ему показалось, что это до боли знакомо. И те лучи света, которые то появлялись, то вновь исчезали рядом с ним, он тоже где-то видел. Но всё эти воспоминания будто плавали в тумане. Росток оглянулся по сторонам, пошевелив неуклюже листиками и увидел, что он находится в окружении таких же, как он дрожащих ростков.

- Привет! – обратился он к своему ближайшему соседу.
- Здравствуй, - ответил тот и затрепетал ещё сильнее от появившегося невесть откуда ветра.
- Кто мы такие? – продолжал говорить Росток, прижимаясь к земле от порывов воздуха.
- Я не знаю, - услышал он в ответ и увидел, как сосед согнулся с хрустом пополам, забыв или не желая быть гибким.
- Может быть, мы семена? – услышал Росток с другой стороны. Оглянувшись, он увидел другого соседа, почти как две капли похожего на того, который сломался, только у этого листики были немного прямее.
- Я где-то слышал это слово, - продолжал новый сосед, плавно наклоняясь то в одну, то в другую сторону от всё ещё бушевавшего ветра, - и я думаю, что мы семена, раз это слово мне помнится.
- Глупец! – услышали они рядом с собой голос другого ростка, - мы не можем быть семенами только потому что помним это. Разве ты не знаешь, что память – это обман и мы можем путать её со сном или прошлыми жизнями. Я знаю, что мы точно не семена!
- Тогда кто мы? – Росток не унимался и хотел во чтобы то ни стало знать ответ на этот вопрос.
- Может деревья? – предложил кто-то.
- Ха, деревья! Скажешь тоже! – засмеялся тот, который решил, что они семена, - Деревья большие, куда нам до них.

Вся зелень загалдела и стала спорить и предлагать варианты. Кто-то решил, что они цветы, кто – корм для скота, были даже те, которые предложили, что они новый сорт, которого ещё никогда до этого не было. Росток уже не слушал, он внимательно наблюдал за скользящими лучами солнца, которые будто играли с ним то прячась, то вновь появляясь среди всей этой зелёной суматохи. «Как красиво!», - подумал он и вдруг почувствовал, как выпрямляется и ему даже показалось, что он стал чуточку выше. Повернувшись в сторону, обнаружил, что остальные смолкли и наблюдают за ним.

- Как это у тебя получилось? – спросил тот, который обозвал другого глупцом.
- Что? – не понял Росток.
- Стать выше! – объяснил сосед слева, внимательно его рассматривая.
- Так мне не показалось?! – воскликнул радостно Росток и стал объяснять всем, что он наблюдал за светом, потом подумал, как это красиво и вдруг с ним случилось то, что произошло.
- Ерунда! – пробормотал кто-то, но на всякий случай тоже стал наблюдать за лучами солнца.
- А когда нужно подумать про красоту – после того, как посмотрел на свет или после? – спросил его тот, кто думал, что они семена.
- Не помню, по- моему, после, - ответил Росток. И все снова загалдели, решая, как же всё-таки будет правильнее и даже придумали особую систему думания про красоту и взгляда на свет, которая бы позволяла им расти быстрее. А тех, кто не соглашался с этой системой, решено было игнорировать и называть безумцами или того хуже – обламывать им листья. Чтобы знали своё место. Но так как обламывать листья они не могли физически, то действовали таким образом, чтобы несогласные с системой сами убеждались в своей неправоте и постепенно сникали, самостоятельно сбрасывая свои листочки.

Шло время, они то спорили, то снова соглашались, уже было принято множество различных систем и каждый уверял другого, что именно их система правильная и только благодаря ей они растут и до сих пор живы. Уже никто не вспоминал про семена или деревья, не задавался вопросом, кто они и откуда, система стала главной в их жизни и даже лучи солнца перестали им казаться красивыми, а от ветра уже было совсем легко отмахнуться, так как они уже были опытными и знающими.

А время всё шло, сменялись времена года, проходили дни и ночи и однажды Росток превратился в большое красивое дерево, которое приносило плоды в виде сладких сочных персиков. Его зелёные соседи тоже выросли: кто-то стал плодовым деревом как он, кто – кустом, кто ароматными цветами, кто обычной мягкой травой, по которой бегали дети. Все они были разными, но такими нужными. И как это здорово, что у них получилось так дружно взойти на месте когда-то бушевавшего здесь пожара.


Рецензии