Самая красивая на свете -хроника любви-

 
               

Судьба, если что-то дарит человеку, то всё без остатка – радости, разочарования, успехи, неудачи, измены, любовь; а если отбирает, то только жизнь...

В шесть сорок пять хмурого утра первое звено истребителей покинуло землю; в шесть сорок восемь оно преодолело звуковой барьер.

В семь десять в штаб авиаполка позвонил неизвестный и, заикаясь, сообщил, что за райцентром упал самолёт.

- Наверно, ваш! – сказал он. – Весь взорвался и страшно горит.

В семь двенадцать я доложил о звонке на аэродром руководителю полётов.

В семь двадцать из домов офицерских семей (ДОСов) прибежали в штаб растрёпанные жёны лётчиков.

- Кто? – в один голос прокричали они.

- Не знаю.

Полураздетая Люда Белова впилась мне в грудь.

- Как не знаешь?! – заголосила она. – А для чего дежуришь?! Где Белов? Где мой Клим?!

Варя Яковлева (почему-то в костюме жокея) отхлестала обезумевшую Люду по щекам.

- Не знаешь, где Клим? – спокойно спросила она. – Совсем очумела? А кто его вчера провожал в Оренбург?

Обмякнув, Люда опустилась на плиточный пол и заплакала тихо.

- Я забыла, - сказала она. – Варенька, я же совсем забыла! Господи, я же забыла!

В восемь десять с аэродрома на автобусе приехали лётчики и увезли всех женщин домой. Кроме одной...

Руководитель полётов молча обнял её за хрупкие плечи.

- Этого не может быть! – спокойно сказала Варя в костюме жокея. – Он обещал взять меня сегодня на перепелиную охоту. Я,  по этому случаю,  вот и бриджи пошила. Из вельвета. Вы, Николай Петрович, идите себе, а я, если можно, его здесь подожду. Мне вот лейтенант расскажет пока о перепелах. Они ведь часто охотятся вместе. А потом мы пойдём на охоту – майор Яковлев не может не сдержать данного слова. Вы же знаете, правда?

Руководитель полётов рассеянно покивал головой:

- Правда, Варенька, правда.

Варя вошла ко мне, в дежурное помещение.

- Вам нужно пуговицу пришить, - сказала она. – Люда вырвала её с мясом. Дайте нитку с иголкой... Расскажите, пожалуйста, про перепелов!

В девять двадцать утра в штаб полка прибыл командир поисково-спасательного отряда. Отвернувшись от нас с Варей, взбежал по ступенькам на второй этаж.

- А вот ещё говорят, что на перепелов охотятся сетью, - сказала хрупкая Варя. – Как же это возможно?..

В девять сорок утра меня вызвал к себе руководитель полётов.

- Как думаешь, она не того? – спросил он. – С нею всё в порядке?

- Да, - ответил я. – От майора хоть что-нибудь...

- Клок обгоревшего планшета и груда спёкшейся земли. Ищут. Всё! Ей не говори об этом... Присмотри. Ну и... Будет ждать?

- Будет.

- М-да. Эта будет... Присмотри. Санчасть я предупредил. Оставайся при ней до... Оставайся!

В два часа дня посыльный принёс для Вари из офицерской столовой обед.

Подкрепляясь, Варя сказала:

- А Рекс сидит дома голодный. Но собак, как правило, перед охотой не кормят, правда?..

В девять вечера все печально из штаба ушли.

Варя разрумянилась, заходила по дежурке.

- Ах, майор, - сказала она, - как же это на вас не похоже!.. Вы любили уже?

- Да.

- Это величайшее счастье – любить!.. Правда?

- Правда.

- Она хорошенькая?

- Лучше всех.

- Я так рада! Я её знаю?

- Да.

- Кто же она?

Я долго смотрел в синие глаза мужественной Вари.

- Вы! – сказал я.

Варя замерла. Крепко провела ладонью по горлу.

- Значит... значит, и вы не верите, что он жив, - в полубреду проговорила она.

- Почему же не верю?

- Потому... Вы никогда не посмели бы мне об этом сказать, если б...

В девять десять вечера зазвонил телефон.

Я назвал позывной.

Сквозь скрежет помех что-то сказали о жене майора Яковлева.

Варя выхватила из моих рук трубку и закричала:

- Я жена! Я жена! Говорите чуть громче! Ещё громче! Кто?... Что?.. – она умолкла.
Потом очень устало сказала:

- Ты, Яковлев, негодяй. Ты испортил перепелиную охоту.

И опустила трубку на рычаг.

- Представляете? - объяснила она. – Его парашют в жуткой хмари занесло, неизвестно куда, и его там задержали наши пастухи, приняв за шпиона-десантника...

Варя пожала плечами и... чмокнула меня в щёку.

Судьба, если дарит что-то человеку...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.