Любите ли вы театр?

Глава 1.
Вот сижу, разложив на полу кучу театральных программок, и пытаюсь вспомнить, когда же я первый раз побывала в театре.Скорее всего, это был Театр Советской Армии, который был виден из окна нашей квартиры в Капельском переулке. И вероятнее всего, это был спектакль "Солдат и Ева", детский спектакль, но в нём играли прекрасные Голубкина и Чеханков.Совершенно не помню сюжет, но помню песенку, которую они пели:
В старой сказке говорится:
Милый к милой возвратится,
Скрипнет дверь,
 Сказке верь!
И я даже помню мелодию этой песенки. Вот так сидишь, и вдруг охватывает необъяснимое чувство, что ты на мгновение оказался в другом мире, в другом измерении, в прошлом, и ощущаешь то, что чувствовалось тогда: радость от спектакля, волнение от шума, людей, непередаваемого запаха зрительного зала, музыки.Только мгновение.Но и этого достаточно, чтобы вспомнить.
Это был тот период, когда театр был на подъёме. Там играли великие актёры: и Зельдин, и Сазонова, и моя любимая Касаткина, И Голубкина, и Чеханков и многие-многие другие.Какой был прекрасный спектакль "Ринальдо идёт в бой"! Театр тогда славился своими музыкальными спектаклями, и этот спектакль, полный чудесной музыки, романтичный, весёлый, тоже запомнился мне на всю жизнь, как и прекрасный дуэт Сазоновой и Зельдина в спектакле "Деревья умирают стоя".Зельдин, конечно, всех покорил и "Учителем танцев", и ролью Дон-Кихота в "Человеке из Ламанчи".Я была на премьере, когда Зельдину исполнилось 90 лет.Невозможно не преклониться перед великим мастером, как это сделал Николай Басков, принесший огромный букет роз и склонившийся перед Актером.Да, были люди в наше время!
Но самой моей большой любовью была и остаётся Людмила Касаткина.
В детстве я смотрела с ней спектакль "Барабанщица", народ ломился на него, и не только потому, что это был хороший спектакль, но и из-за сцены, когда Касаткина танцует на столе в купальном костюме.Для того времени это было смело, очень смело! Это сейчас никого и ничем не удивишь, но в те годы мы ещё умели удивляться.
И все плакали, когда Нилу Снежко, героиню, которую играла Касаткина , убивали.
И все плакали на её последнем спектакле, на котором мне посчастливилось побывать.Конечно, никто не знал, что это последнее выступление актрисы в пьесе "Странная миссис Сэвидж". "Нам не дано предугадать..." Людмиле Касаткиной было 85 лет, она иногда забывала текст, но это было почти незаметно, потому что её партнёры очень хорошо подыгрывали ей. Просто я не раз видела этот спектакль в театре Моссовета, с блистательной Верой Марецкой в главной роли, знаю текст.
Касаткина играла по-своему, не сатирически, как Марецкая, а романтично, трогательно, трепетно, и в конце спектакля она шла через зал со слезами на глазах, и это были настоящие, искренние слёзы, и пока она шла, зал постепенно вставал, и все плакали. Это было совершенно незабываемое впечатление. Вскоре актриса заболела и ушла и со сцены, и из жизни.Но в моей благодарной памяти и в памяти миллионов её почитателей она останется навсегда великой,благородной, прекрасной, смелой и поистине Народной Артисткой.


Рецензии
К тому же красивая и обольстительная женщина. Вспомните "Операция трест".

Андрей Жунин   29.11.2022 18:23     Заявить о нарушении