Второй сборник Стихов

*Предисловие к поэтическому сборнику


После первого сборника стихов, который был завершен в 1994 году, у меня наступило длительное опустошение. Я и хотел бы, кажется, вновь взяться за поэзию, но это у меня не получалось – не было новых идей, а прежние подходы себя исчерпали.

Длительное творческое молчание прервалось в августе 1998 года, когда я за месяц сочинил пять стихов, ставших опорой для нового сборника. Запомнилось, что то время было пасмурным и дождливым. По вечерам я выходил в городской парк и неспешно бродил по нему, обдумывая сюжеты и рифмы. Ну а поутру, проснувшись и выпив кофе, брался за написание стихов.

Сборник был завершён в едином порыве, в течение трёх месяцев. Мне запомнилось чувство некоторой тревоги, которое имелось насчёт того, что вдохновение вдруг иссякнет. Это действительно произошло к концу года, но я уже успел сформировать ключевой состав. Правда, в моём сборнике всего лишь 17 стихов, но зато я могу сказать с уверенностью, что среди них нет ни одного слабого.

В 1998 году у меня не было печатной машинки, поэтому стихи я старательно писал от руки на форматных листах А–4 и оформлял их по возможности аккуратно. Мне понравилось и воодушевило то, что новый сборник получился заметно сильнее дебютного – это видно даже издалека. Сказался фактор творческого роста, который рано или поздно приходит ко всем авторам.

В сборнике "Цветы на обочине" мне сложно назвать лучшие стихи, потому что все нравятся. Лишь немного жаль, что в те годы ещё не было интернета и возможности оперативных публикаций. В газете "Калiнкавiцкiя навiны" были напечатаны многие мои лучшие стихи, а некоторые вошли в районные и областные сборники.

Парадоксально, но опубликовать в интернете свои дебютные стихи я смог лишь в 2019 году, приложив для этого волевые усилия. Что ни говорите, но к старой поэзии гораздо меньше интереса, чем к новой. Окончательная точка в сборнике была поставлена лишь сегодня, когда я смог сделать качественную обложку, которая мне нравится и пробуждает позитивные воспоминания.

Желаю всем читателям позитивных эмоций. До свидания!


Апрель 2014, февраль 2020

*редактирование: 5 декабря 2021

(из сборника "Динамит")

*компиляция к фото автора


Рецензии