Мои первые сны... Плюшевый мишка...

   Это случилось, когда я и не знала ещё о том, что у каждого человека, живущего на земле, случаются сны. Мне кажется, было это в промежутке между третьим и четвёртым годом моего появления здесь. Я просто думала, что жизнь - это постоянная игра. А игра - это самая настоящая работа, на которую каждый день уходили мама и папа. Я оставалась дома с бабушкой. Рассаживала и расставляла все игрушки, которые у меня были, и начинала читать им свои книжки. Затем мы повторяли вслух стихи. Мои зверята и куклы по одному выходили в центр комнаты и декламировали их по памяти. Но на самом деле, это я играла за каждого из них. Вживалась в роль то плюшевого медведя, то резинового ёжика, то пластмассовой уточки. И я хорошо знала, - для того, чтобы игрушки могли рассказывать стихи, я должна была учить их сама.
   Но однажды я увидела что-то необыкновенное. - Мой плюшевый медведь сам умеет ходить, разговаривать, улыбаться и петь детские песенки. Мы сидели с ним вместе на полу. У меня был игрушечный ксилофон. Миша стучал палочками по клавишам, а я пела "Жили у бабуси". Это было так восторженно. Потому что в то время у меня ещё не было живых друзей, только игрушки, которые говорили моим голосом. Медведь много смеялся, крутил калейдоскоп с цветными стёклышками и предложил прокатить меня по улице в моём детском манеже-кроватке. Откуда только он мог знать мою мечту? Да, у меня была мечта в то время. Я мечтала, чтоб меня покатали по улице в коляске с капюшоном, как мою только что родившуюся двоюродную сестру. Но коляски с капюшоном к тому времени у меня уже не было. А манеж был. Вот медведь и предложил меня в нём прокатить. Помню, как легко он выкатил его из квартиры, спустил со ступенек второго этажа и мы понеслись по улицам города. Был погожий летний день. Пели птицы. Люди улыбались, глядя на нас. А я радовалась, что медведь так здорово всё придумал. А потом почему-то манеж развалился. Из него вылетели палочки, которые были вместо стенок, отпали колёсики, и я оказалась в постели рядом с мамой.
   Я плакала и всё спрашивала, где мой Медведь. Мама пошла и достала его из большого ящика с игрушками. Миша молчал и ничего не говорил. Сейчас он был просто игрушкой, такой же, как и все остальные. Мама рассказала мне, что по ночам с людьми случаются сны. Что во сне можно побывать везде, где только захочешь. Это такое волшебство. Это мир, где живут сказки. Там все игрушки живые. И у каждого стула, стола, шкафа и даже дивана есть своя жизнь. А манеж мой поломался для того, чтоб я могла проснуться. Иначе я не захотела бы вернуться в этот мир, - так хорошо было в том. И бояться страшных снов тоже не нужно. Если меня там что-то пугает, значит нужно скорей возвращаться и оставаться в моём мире.
   С того времени я знаю, где начинаются все сказки на земле. Для меня до сих пор все игрушки живые, только они живут по ночам, а днём спят. У них всё наоборот. Я знаю, что каждый шкаф знает, чем я занимаюсь. Что столу бывает больно, если на нем резать овощи без дощечки. И что он реально существует - мир, в который я иногда ухожу за сказками. И мне его подарил никто иной, как одноглазый плюшевый медведь Миша, которому сейчас было бы уже более 40 лет...


Рецензии