Вспомнилось...

Про  тельник…


  Я,  естественно,  уже  вижу  свет  в  конце  того  самого  своего  персонального 
тоннеля…

И  именно  поэтому,  а  может  быть  именно  совсем  наоборот,  совершенно  искренне
полагаю,  что  видел  в  своей  долгой  жизни  уже  почти  всё…

Передо  мной,  увы,  уже  пролетела  не  одна  и  даже  не  две  мои  жизни…

Давно,  когда  я  ещё  был  комсомольцем  и  секретарём  комитета комсомола  ЛЕНИНГРАДСКОЙ  средней  школы  номер  503,  цыганка  нагадала  мне  целых  три  жизни…

Но,  разговор  сегодня  не  об  этом…

Некоторые  люди,  из  моих  хороших  знакомых,  в  основном  мужского  пола,  меня  практически  предали…

Есть  среди  предавших  меня  и  несколько  женщин…

Мои  родители,  воспитывая  меня,  конечно,  не  подозревали,  что  я   буду  в  своей  первой  жизни  моряком-подводником…

Но,  как  то  всё  сложилось  само  собой…

Так,  что  я  практически  никогда  не  переживал  за  уже  произошедшие  события…

Так  уж  сложилась  моя  жизнь…

Блокадный  ЛЕНИНГРАД,  отсутствие  витаминов,  дизельные  подводные  лодки…

Гибель,  смерть  и  трагедии  близких  и  не  близких  мне  людей,  etc,  etc,  etc…

Но,  именно  ЭТО  несколько  раз  РЕАЛЬНО  спасало  мой  экипаж  в  аварийных  и  казалось  бы  безвыходных  ситуациях  от  паники,  и  упаси  Бог  от  гибели  людей  и  целого  корабля  -  подводной  лодки…   



Много  грязи  было  пролито  на  мою  голову…

И  много  гадостей  сделали  лично  мне  люди,  которых  я  даже  и  обидеть  не  успел…

Но,  как  это  не  странно  при  сегодняшнем  воспоминании  моей  жизни,  я  чаще  всего  вспоминаю  ОДИН  случай,  произошедший  в  самом  конце  четвёртого курса  обучения  в  ВВМУ  имени  ФРУНЗЕ…

      *       *       *


Уже  тогда,  в  далеком  1977  году  в  СТРАНЕ  был  дефицит  почти  ВСЕГО…

В  нашем  военторге  на  территории  элитного  военно-морского  училища,  исключительно  по случаю  я  приобрёл  тельняшку  для  своей  уже  тогда  невесты  Надежды  КОЧНЕВОЙ…

Но,  кроме  того,  что  я  тельняшку  купил,  я  ещё  и  пообещал  Надежде  привезти  эту, по  сути  безделицу,   как  подарок  в  ближайшее  увольнение…

А  слово,  как  известно  -  не  воробей…

  *    *    *

Жили  мы  -  курсанты  четвёртого  и  пятого  курса  в  то  без  преувеличения  радостное  время  на  ПЛАВБАЗЕ  ПОДВОДНЫХ  ЛОДОК  «САМАРГА»,  ошвартованной  рядом  с  нашим  УЧИЛИЩЕМ  на  набережной  ЛЕЙТЕНАНТА  ШМИДТА…

А  учитывая  уже  тогдашние  заслуги  нашей  замечательной  роты  перед  УЧИЛИЩЕМ  имели  практически  свободный  выход  в  город…

Вечером,  получив  свой  увольнительный  билет,  я  заскочил  в  училище,  чтобы  забрать  из  своего  рабочего  стола,  аккуратно  завёрнутый  подарок…

И  получил  удар  был  ниже  пояса…

В  столе  моего  креативного  подарка  не  было…

А  взять  мой  тельник,  украсть(!!!),  мог  практически  только  кто-то  из  моих  одноклассников…

Я  тогда  старшина  класса,  искренне  полагал,  что  не  один  из  них  не  способен  на  столь  низкий  поступок…

Мы  все  тогда  уже  все  прошли  по  три  дальних  похода,  побывали  в  различных  странах  и  военных  переделках…

Для  меня  это  реально  был  шок…

Сегодня,  когда  уже  четверть  класса  ушла  от  нас  навсегда…

Я  в  очередной  раз  не  хочу  верить,  что  это  был  кто-то  из  наших…

Не  хочу…

Так обидно  и  больно  мне  БОЛЬШЕ  не  было  никогда…

Хотя:  много  раз  я  тонул  и  горел,  участвовал  в  различных  драках  и  можно  сказать  побоищах,  вёл  сложнейшие  (на  грани  фола)  переговоры  с  различными  бандосами  и  горе  коммерсантами,  кредиторами  и  дебиторами,  тушил  пожары,  обесточивал,  горящие  оборудование  под  напряжением,  зимой  замерзал  в  брошенном  деревенском  доме  в  тупиковой  ситуации…

Короче,  много  чего  было…

Но!!!
Так обидно  и  больно  мне  БОЛЬШЕ  не  было  никогда…




13  февраля  2020  года,  четверг… 


Рецензии
Да Владислав, Не каждому дано такое пережить и остаться, прежде всего прекрасным человеком.Спасибо Брат. С уважением.

Борис Мостовской   06.03.2024 20:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.