О мемах. Михаил Ошеров

О мемах (воспоминание)


В наши годы тоже были мемы – устойчивые идиоматические выражения.

Например, в нашем стройотряде бытовало выражение «Пойдёшь грузить чугуний» - из известной сценки про стройотряд, когда студент поправляет бригадира:

« - Вторая бригада идёт грузить люминий.

- не люминий, а алюминий!

- Боец Иванов! Вторая бригада идёт грузить люминий, а Вы идёте грузить чугуний!»

Выражение «грузить чугуний» в нашем стройотряде означало наказание за замечания не по делу.

Я в своё время выступал в студенческой агитбригаде (сокращённо – «агитке»), из которой потом попал в студенческий театр нашего факультета (но это уже другая история).

Там была ещё одна сценка не про стройотряд, а про военную кафедру, но идея была та же:

Преподаватель военной кафедры читает лекцию студентам:

« - летит по небу ероплан …

- не «ероплан», а аэроплан!

- несёт на себе ядрёну бомбу …

- не «ядрёную», а ядерную!

- ероплан сделан из люминия …

- не из люминия, а из алюминия!»

Ну и так далее.

Я, как начинающий актёр, на репетиции всё перепутал. Окончание диалога в моей редакции прозвучало так:

« - ероплан сделан из люминия …

- не из люминия, а из чугуния!»

Когда я торжественно произнёс эту фразу, я понял, что сделал что-то не так. Мой коллега по диалогу, опытный участник агитбригады и артист факультетского театра начал очень сильно смеяться. Но. поскольку он был на сцене, он старался сдерживаться – опёрся на реквизит – на стол и потом медленно сполз на стул. Присутствующие на репетиции коллеги просто легли от смеха. Репетиция прервалась минут на пять. Через некоторое время про ероплан из чугуния дошло и до меня, и я тоже начал уползать со сцены. Потом мне сказали, что, конечно, они всякое слышали, но такое услышали впервые …


Рецензии