Церковь грешная или Святая? В ней служат грешники?

Атеисты и сектанты, которые считают себя «святыми» и «праведниками», ругают и хулят Церковь и священство, и обвиняет их в греховности. Правы ли они?

1. Действительно, в церкви служат и  приходят в храмы только грешные люди. Абсолютно у всех есть грехи и прегрешения, в том числе и  у священников. Причина проста –  на земле нет ни одного безгрешного человека! )

«Все согрешили и лишены славы Божией». (Рим.3:23)  «…все под грехом, нет праведного ни одного; все совратились с пути, до одного негодны; (Рим.3,9-11) (1)

Все верующие люди знают, что они грешны, и что без помощи Божией им не спастись.
Именно поэтому, ХРИСТОС призывает в Храм (Дом БОЖИЙ)  грешников, а не мнимых «святых» и, якобы,  «праведников», ибо последние  безнадежны для исправления.  Они мнят, что  у них нет грехов, что они, как бы, уже «чисты и святы». Зачем им БОГ, Христос? У них нет стремления и желания спастись, ибо в своём духовном помрачении считают себя уже спасёнными.
 Это тяжёлая форма духовной болезни - прелести, пребывания под воздействием и во власти злых сил, ведущая к духовной смерти - полному отпадению от БОГА.

ХРИСТОС говорит: «… не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мк, 2, 14–17).

Именно покаяние, Таинство Исповеди и Святого Причащения очищают человека от грязи греха и освобождают его их диавольских сетей. И это возможно только в Доме БОЖЬЕМ - Церкви ХРИСТОВОЙ и только для человека, который понимает, что он грешен и хочет очиститься от греха.

Кстати, для русского человека характерно то, что он всякий раз понимает и чувствует, что согрешил, и от этого  ему тягостно и паршиво на душе, и совесть его явно или неявно обличает и мучает, и он пытается её заглушить, для большинства - известно чем.

А многие западники, атеисты, сектанты и адепты либералобесия внутренне черны от греха, подобны гробам раскрашенным, в которых смрад и нечистота, но считают себя «безгрешными», «святыми» и надменно, презрительно «поучают» верующих грешников, «кто не таков, как они». (2)

2. Мир лежит во  зле. Но есть на земле островки Царства Небесного – это Святая Церковь, духовное Тело ХРИСТА. (3)

Именно в Ней происходит очищение человека от греха и единение с ХРИСТОМ-БОГОМ.
И эти мгновения чистоты, святости душа запоминает на всю жизнь. Человеку трудно не грешить,  и он словом, мыслью, делом опять падает в грязь греха, и опять кается.

*Увы, все падают. Не осуждай  того, кто пал
и властью диавола  в  грехах валялся….
Но радуйся, что волю он явил, восстал,
и БОЖЬЕЙ силой над грехом поднялся!*

Православный как и другие падает в грязь греха, но старается как можно быстрее подняться. С каждой исповедью всё дольше периоды чистоты и святости, всё больше единения со ХРИСТОМ, всё крепче воля и больше сил для противодействия соблазнам духов тьмы. Он легко отличает добро от замаскированного, скрытого зла, духов Божьих от лживых и коварных нечистых духов.
Человек духовным зрением видит самую суть и смысл вещей и событий. Даже мельчайший свой грех не ускользает от его внимания, и он искренне в нём раскаивается и старается ни в коем случае его не повторять.

При этом православный человек  достойно выполняет свои обязанности на работе, в семье, вроде бы, внешне ничем не отличается от окружающих, но он уже другой, иной, в нём возрастает Богочеловек – уже не тварь, а зарождающийся сын БОЖИЙ – Бог.

Церковь Святая как Богородица призвана взращивать для БОГА его сыновей, которые зарождаются в святых душах и благодати Святого Духа от Слова БОЖЬЕГО.
БОГ это Дух, и рождённое от Духа  есть  дух. (4)

3. Тем воцерковлённым православным, кто с болью и любовью обличает в грехах священников и православных, основываясь на конкретных и реальных фактах, а не сплетнях и фейках, тому - спасибо.

А тот, кто будучи вне Церкви оговаривает её, клевещет и распространяет ложь  от злобы, зависти, или по причине своего незнания, непонимания, беснования или одержимости, тот пусть умолкнет. Ибо клевеща и осуждая Церковь в лице священства и прихожан, он клевещет и оскорбляет ХРИСТА - Главу Церкви и Святого Духа, пребывающего в Церкви. И это святотатство не простится ему и ни в этой жизни, ни в будущей. БОГ – Грозный Судия, и наказывает  до 3 колена, а, значит,  и дети, и внуки нечестивца будут нести клеймо его греха и всю жизнь страдать. Ибо духовное преступление влечёт наследственные нарушения на душевном, духовном,  генетическом и физическом уровне.

Не надо также забывать, что атеисты и сектанты могут видеть в Церкви только внешнюю шелуху – человеческие грехи, ибо они неизменно и обязательно присутствуют там, где есть люди. Но хулители Церкви  не видят (ибо они слепы духовно) главное  -  Святое и Божественное, что есть  в Церкви Христовой.

Необходимо стать хоть на мгновение чистым от грехов, святым, чтобы открылись духовные очи, ибо чистые сердцем БОГА узрят. (5)
Православным воцерковлённым людям это дано, они знают БОГА, поэтому им смешны истеричные вопли атеистов, мол, не доказано, что БОГ есть.

Атеисту невозможно доказать то, что ему недоступно, не дано, что он не способен воспринять. БОГ  выше его скудного, материалистического понимания, также он за пределами познания ограниченного рационального мышления и материального мира, который доступен науке. О том, что духовная сфера закрыта и недоступна для рационального научного познания, но открыта для познания верой (интуицией сверхсознания) -  "БОГ и конфуз науки" (6)

Православные знают точно - БОГ ЕСТЬ! Ибо находятся с НИМ в постоянном общении, чувствуют ЕГО благодать и помощь, соединяются с НИМ в Святом Таинстве Причастия.
Они доверяют БОГУ и верны ЕМУ. В этом  - вера.

А духовным слепцам остаётся барахтаться в грязи греха, которая ослепляет их духовное зрение, и видеть во всём и во всех (кроме себя)  только грех и грязь. Если сказать, по-русски, прямо – паршивая свинья и т.д. Но мы выразимся дипломатично -  в духовной жизни  подобное притягивается подобным. )

За пределами знания и опыта атеиста остаётся совершенно иная часть земной жизни, полная Божественной благодати, света и любви, и, увы, отсутствует её продолжение  – Вечная Жизнь Бога с БОГОМ  в творчестве, радости и блаженстве (высшая форма счастья).

Впрочем, пока жив человек, для него ещё не всё потеряно. )


Примечание
(1) «…все под грехом, как написано: нет праведного ни одного;нет разумевающего; никто не ищет Бога;все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира.Нет страха Божия перед глазами их». (Рим.3, 9-18)

(2) «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.» (Мф.23, 27)

(3) «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна;ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». (1Ин.5,19-20)

(4) «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Ин.3, 5-7)

(5) « Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Мф. 5:8)

(6) "БОГ и конфуз науки. Рождение Логоса. Сотворение мира" https://www.stihi.ru/2020/01/19/314


Рецензии