Сговор

          Иногда «бородатые» анекдоты вспоминаются очень кстати. Вот, например: летчик  в автошколе на вопрос, что делать, если на дороге перед машиной куча камней, отвечает «штурвал на себя и – газу!».

          Этот возник в памяти летом две тысячи четырнадцатого, когда мы с женой выбрались из Ту-154, севшего после прилета из Бургаса со второго захода, и услышали разговор летчиков на паспортном контроле. Там один из наших попутчиков, похоже, знакомый  пилотов, спросил: «А что это за трюки вы нам показывали?» А летчик ему: «Что, понравилось?» - «Ага…» - «Нам тоже!...»
 
          «Тушки» эти уже заканчивали свою карьеру, больше не летают. Если откровенно, я вообще побаиваюсь самолетом ездить.  В смысле летать. В советские времена на Ту-154 в Сочи летал пару раз, да на Як-40 или Ан-24 из Минска в Могилев, Витебск и обратно (в семидесятые годы такие рейсы были в моде, и стоило недорого). На море ездили в Крым, поездом, никаких проблем.
 
          А тут случилась заварушка с «зелеными человечками» в Севастополе, и Крым для нас накрылся. Или закрылся, без разницы. Пришлось переключиться на Балканы.  В песне ж поется: «хороша страна Болгария».
 
          Итак, собрались с женой в Бургас. Честно говоря, когда садились в  памятный по «Экипажу» аэроплан, был здорово разочарован. Я-то думал, они только в музее остались… Но, как оказалось, вполне приличная  машина. Туда долетели без проблем, да и по пути обратно, через три недели, все до поры до времени шло по плану.

          Незадолго до нашего рейса я в Несебре  по телеку увидел, как в Барселоне российский «Боинг» прервал посадку и пошел на второй заход. Аргентинский «Аэробус»  поперек полосы рулил. Помню, подумал, ну и повезло пассажирам… Полные штаны небось!
 
          И вот наш лайнер снижается в Минске, шасси вышли, земля рядом. Внизу забор аэродрома мелькнул,  вот-вот касание (до бетонки всего метра три)…  Вдруг - громовой рев моторов (а мы сидели в хвосте, моторы эти самые – под боком), и самолет, задрав нос, ускоряется и набирает высоту! Барселона, блин, дубль-два!
 
          Я, само собой, от шума сразу оглох  и не слышал, что произнес. Вернее, проорал. Подруга мне уже после повторного захода и нормальной посадки передала почти дословно. Только печатать такое нельзя. Хотя слова все в общем-то русские, народные.
   
          И оказалось, я в такой оценке ситуации был не одинок. Из соседнего ряда мужик, как его жена моей в автобусе сказала,  в точности меня продублировал.

          Она еще задумчиво так: «И когда они сговориться успели?»


Рецензии