Кошки-мышки

               
   Уж не знаю, как вы, а я мышей не люблю. Не так, чтобы совсем, но пусть эти милые хвостатые зверюшки пасутся себе где-нибудь в полях, в лугах и прочих пампасах. Но  только не в помещении, где люди живут. Или работают. Я, к примеру. Не терплю подобного соседства и всячески борюсь с «оккупантами».
   Случилось у нас как-то на работе сезонное нашествие грызунов. Нет, стадами по полу они не бегали, но присутствие обозначили недвусмысленно. Вы знаете, как это бывает…  Раздражает ужасно!
   А в соседнем подъезде моего дома в это время обнаружился приблудный черненький подвальный котенок с замухрышной внешностью. Одни соседи его жалели, подкармливали, а другие отпинывали кроху ногами прочь от входной двери в лютый мороз: дескать, гадят тут всякие!
   Посмотрела я на это дело и решила:
   - Хуже уже не будет, заберу беднягу на работу.
   Взяла тряпку и старую авоську, изловила котенка, упаковала и повезла на завод. В автобусе пассажиры подозрительно косились на мою шевелящуюся матерчатую сумку, а знакомые спросили:
   - Это у тебя что?
   - Да вот: негра в рабство везу! – честно отвечала я.
   Привезла я котейку к себе в бытовку. Первым делом помыла его в раковине под краном с хозяйственным мылом. Оказалось, что малыш всего-то был облит каким-то супом, потому и казался облезлым и облиплым… А так шерстка оказалась пушистая, нормального черного цвета без единой белой крапинки. Назвала Васечкой.
   И чуть только найденыш обсох, тут же на своих тоненьких лапках побежал к порогу, туда, где мыши чаще всего шастали. Охотник! Вот какой умница! Сам крошечный, а уже с понятием. И по характеру кот оказался золотой: тактичный, ласковый, не пакостливый, не приставучий и не оручий. А про мышей мы как-то сразу позабыли.
    За год в такого красавца вымахал наш Васечка! И неожиданно пропал… Или машина задавила, или собаки загрызли (и такое бывало с кошками на заводе),или более «хлебное» место для себя нашел… Хотелось бы думать: последнее. Редкого ума существо. Жалко его.
   А мыши, что называется, распоясались. Прихожу из отпуска, а мне говорят:
   - Тут мыши привыкли смену принимать. Прибегают вдвоем точно в пересменку и ждут, под ногами крутятся. Девчонки им полпирожка выкладывают, чтобы не беспокоили больше, а те и рады.
   Я возмутилась: "Это что за безобразие?! Хватит, побаловались!"
   А пока, думаю, посмотрю, что тут у вас происходит.
   И точно: ровно в семь появляются в комнате смен две мыши – большая и маленькая. Как в анекдоте: толстый и тонкий. И начали эти нахалки лазить везде: по лавкам, по углам. Проверяют, есть ли, чем поживиться. Не успела я опомниться, а мелкая мышь уже возле моих ног ползает. Я как топну! Мышка от испуга – брык на спину… Тут я могла бы её прихлопнуть. Но как представила, что эта гадость по полу размажется, бр-р… Просто отогнала от себя и стала думать, что делать…
   А что тут думать?! На следующий день я принесла из дому мышеловку, «зарядила» сухариком, поставила в углу возле лавки и поглядываю. Явились! Обе. Все по привычному сценарию: углы, плинтуса, стены, лавки. Ага, нашли! И тут начинается цирк: крупная мышь стала кругами гоняться за мелкой подружкой, а когда догнала, так крепко оттрепала её за загривок, что та с писком убежала. Победительница с важным видом пошла к мышеловке:
   - Сама всё съем, вот!
   Хлоп! Попалась. Я быстренько вытряхнула дохлую мышь на улицу в канавку, снова поставила снаряд наизготовку и стала ждать. Через какое-то время смотрю: пришла. Та самая. Немного покрутилась и направилась прямиком к заветному сухарику, села на мышеловку и ест. Вот так номер! Она оказалась слишком худенькой, чтобы сработала  пружинка. Прогнала я мышь!
    Чем бы усилить натяжение?.. Нашла какую-то гаечку в машинном зале, с трудом пристроила её на щиток мышеловки рядом с приманкой, чтобы хватило самого легкого прикосновения для сработки механизма.
   Сижу, жду. Через пару часов знакомая мышка опять решила поужинать. Оп, готово! И чтоб больше никаких пирожков и плюшек! Только вот до сих пор не знаю, куда моя гаечка улетела…
   


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.