Знакомство на Рифме с Леней Колгановым

Брат. Воспоминания о Леониде Колганове / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. –64 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3994/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/ccwf/bvch/
_________________________________


С Леней мы познакомились на Рифме.ру в Интернете. Среди других нескольких десятков хороших поэтов, в основном членов СП, Лёня выделялся совершенно неповторимой, ни на кого не похожей поэтическою манерой, экспрессией, а так же исключительной добротой, корректностью и, я бы сказал, скромностью в своих публичных высказываниях, комментариях. Стихи его, любое стихотворение невозможно было спутать с творчеством других авторов.
На Рифму я пришел в 2005-ом году. Не помню, что послужило причиной, с Лёней я, вроде, общался так же, как и со всеми. Но однажды под одним из своих стихов я с некоторым удивлением увидел обращение – «брат». Ну, и несколько обычных слов комментариев. Не замечал до того, чтобы это обращение «брат» было в ходу среди братьев-поэтов. Это потом уже, через много лет в воспоминаниях об ушедших друзьях – Владе Наговицине и Володе Лаврове я дал такое название «Жизнь и смерть братьев-поэтов». А тогда… и у Лёни Колганова не замечал я таких обращений по отношенью к кому-нибудь. И нас не связывало ничего.. особенного. Обычное общение между поэтами на одном сайте, ничего больше, и вдруг - «брат»! Лёня вообще жил в Израиле, я в России, Санкт-Петербурге. Я о Лёне не знал практически ничего!
В шутку, скорее, я ответил тогда в том же духе. Тоже назвал его братом.
И ничего больше не произошло. Мы обычно общались со всеми, только между собой это обращение «брат» становилось постепенно привычным. Я не предавал этому особенного значения, полагая, по сути, наверное, некоторую, может, причуду талантливого, самобытного человека.
Однако как-то Лёня спросил мой телефон. Я его дал в привате. Почему нет? И он мне почти сразу же позвонил из Израиля. И мы стали с ним говорить.. обо всём. То есть о поэзии, литературных делах, знакомых поэтах, писателях в Москве, Питере и Израиле. В Интернете, на Рифме. И я с некоторым удивлением обнаружил, что наши позиции, понимания очень близки, практически даже во всём.
Разговор был отнюдь не короткий. По тогдашним моим представлениям, это должно было стоить безумную тучу денег. С Израилем! Я Лёне об этом сказал. На что он ответил: «Ничего, брат. Ничего!»

Наверное, я человек не очень комфортный в литературных сообществах. На разных собраниях, в СП, Академии больше молчу, появляюсь нечасто. В Интернете, наоборот, спорю частенько, отстаивая своё «объективное» мнение. И только с друзьями, их очень немного, я не молчу и не спорю. Один из таких редких людей – Лёня Колганов. Удивительно! За 14 лет знакомства у нас не было ни единого разногласия, ни одной непонятки! Это, можно сказать, единственный человек!!!

Лёня мне звонил ещё несколько раз, я только удивлялся. Но был искренне рад интересному, доброжелательному общению. На литературные темы вживую, пусть и по телефону, говорить мне было практически не с кем.
Скажу, пожалуй, в тему воспоминаний. Из людей с большим поэтическим, литературным кругозором мне удавалось говорить почти что свободно еще с Евгением Раевским. Но это совсем другая история. А с Владом Наговициным и Володей Лавровым мы сошлись несколько позже неожиданного дружеского знакомства с Леонидом Колгановым.
И вот через короткое время, это было в конце 2006-ого. Лёня предложил мне подготовить подборку стихотворений для публикации в одном из журналов. Причем совершенно бесплатно. Я с радостью согласился, сказав только, что бесплатно не надо, я готов заплатить.
Послал ему штук 20 стихотворений, попросив помочь с выбором.

Дальше лучше приведу ранее подобранные фрагменты из переписки.


Рецензии